Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система пок-лей рент-ти и их ан-з




Ан-з и оц-ка формирования чистой прибыли организации.

 

Прибыль – выр. от реал.-ции – НДС – полная с./ст.-сть. В ан-зе исп.-тся след. показ.-ели прибыли: 1) вал. прибыль от реал.-ции прод.-ии (работ, услуг) и прочей реал.-ции 2) чистая прибыль = валовая прибыль – все затраты – все налоги. В проц. ан-за изуч. дин-ка вып.-ния плана по реал.-ции прод.-ии и опред.-тся ф.-ры изм-я ее суммы. Прибыль от реал.-ции зависит от четырех ф.-ов: объем реализ. прод.-ии, е стр.-ра, с./ст.-сть, Ур. ср.-реализац. цен. 1) Объем реал.-ции может оказ. положит. и отрицат. возд.-ие на сумму прибыли. Увел. объема продаж рентаб. прод.-ии приводит к пропорц. увел. прибыли и наоборот. 2) Стр.-ра прод.-ии также может оказ. положит. или отрицат. влияние. Если увел.-тся доля более рентаб. видов прод.-ии в общем объеме реал.-ции, то сумма прибыли возр.-ет и наоборот. 3) С./ст.-сть и прибыль находятся в обратно-пропорц. завис.-сти. Сниж. с./ст.-сти приводит к росту прибыли. 4) При увел.-нии цен реал.-ции сумма прибыли всегда возр.-ет. Ан-з чист прибыли проводится мет. цепных подстановок. Общее изм-е прибыли = прибыль факт. – план. Изм-е прибыли за счет объема: план. прибыль в расчете на ц. прод.-ии * (факт. – план. кол.-тво реализ. прод.-ии), за счет с./ст.-сти: (план. – факт. с./ст.-сть 1 ц. прод.-ии) * факт. кол.-тво реализ. прод.-ии, за счет цены реал.-ции: (цена реал.-ции 1 ц. факт. – план.) * факт. кол.-тво реализ. прод.-ии. Сумма откл. по ф.-ам равна общему откл. по прибыли.

 

Пок-ли рент-ти являются осн-ми характеристиками эффективности финансово-хозяйственной деят-ти организации. Они рассчитываются как относит-ые пок-ли финансовых результатов, полученных орг-цией за отчетный период.

Осн-е пок-ли рент-ти:

1) коэф-т рент-ти всего капитала:

Крк = (чистая прибыль / итог баланса) х 100 %;

2) коэф-т рент-ти пр-ва:

Крп = (выручка от продаж / себест-ть всей продукции – 1) x 100 %;

3) коэф-т рент-ти продаж:

Крпр = (чистаяприбыль / выручка) х 100 %;

4) коэф-т рент-ти оборотных активов:

Кроа = (чистая прибыль / оборотные активы) х x100 %;

5) коэф-т рент-ти внеоборотных активов:

Крва = (чистая прибыль / внеоборотные активы) х Х100 %.

Коэф-т рент-ти всего капитала общий вывод о том, насколько хорошо идут дела у предпр-я. Т о, оценивают сразу все рес-сы компании. Если коэф-т рент-ти пр-ва высокий – деят-ть уже эффективна. Если же при этом вы получаете низкую прибыль, значит, у вас слишком большие непр-венные расходы. Тем предпр-ям, кот-е вып-ют неск-ко наим-й продукции, мы советуем рассчитывать рент-ть пр-ва каждого из товаров. Это позволит определить наиболее выгодную продукцию. Увеличьте их выпуск, и прибыль вашей компании станет больше.

Коэф-т рент-ти продаж отражает долю прибыли компании в каждом заработанном рубле. Он играет важную роль, когда нужно сравнить фирму с ее конкурентами. Сопоставляя свои и чужие коэф-ты рент-ти продаж, можно прогнозировать развитие рынка, а также разрабатывать стратегию продвижения своей продукции.

Чем выше пок-ль оборотных активов, тем быстрее «крутятся» деньги, материалы и прочее, а значит, чаще поступает выручка и проще получать краткосрочные займы и кредиты. Пок-ль внеоборотных активов демонстрирует, с какой отдачей орг-ция использует свои осн-е средства, оправдывают ли себя капиталовложения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.