Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В.90. Организация финансирования современных пенсионных систем




Финансирование всех видов трудовых пенсий с 1991 года в Российской Федерации осуществляется за счет страховых взносов, а социальных пенсий, пенсий военнослужащих срочной службы и некоторых других видов пенсионных выплат – за счет федерального бюджета. Выплаты пособий финансировались в соответствии с действующим законодательством, осуществлялись через соответствующие органы социального обеспечения.

Бюджет Пенсионного фонда формировался следующим образом: все предприятия и организации независимо от форм собственности и подчиненности, находящиеся на территории РСФСР, вносили в 1991 г. взносы на социальное страхование в размере 26 % по отношению к начисленной оплате труда. Из них 20,6 % направлялись в Пенсионный фонд РСФСР и 5,4 % в фонд социального страхования РСФСР.

В течение 2005 - 2007 годов для страхователей, которые выступают в качестве работодателей для лиц 1967 года рождения и моложе, применяются следующие ставки страховых взносов:

1) для выступающих в качестве работодателей страхователей, за исключением выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств (таблица 1):

Таблица 1

Страховые ставки для работодателей, уплачивающих ЕСН - на обязательное пенсиооное страхование

База для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года 2005- 2007 год
на финансирование страховой части трудовой пенсии на финансирование накопительной части трудовой пенсии
До 280 000 рублей 10,0 % 4,0 %
От 280 001 рубля до 600 000 рублей 28 000 рублей + 3,9 % с суммы, превышающей 280 000 рублей 11 200 рублей + 1,6 % с суммы, превышающей 280 000 рублей
Свыше 600 000 рублей 40 480 рублей 16 320 рублей

2) для выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств (таблица 2)

 

Таблица 2

Страховые ставки ЕСН- обязательное пенсионное страхование для выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств

База для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года 2005- 2007 год
на финансирование страховой части трудовой пенсии на финансирование накопительной части трудовой пенсии
До 280 000 рублей 6,3 % 4,0 %
От 280 001 рубля до 600 000 рублей 17 640 рублей + 3,9 % с суммы, превышающей 280 000 рублей 11 200 рублей + 1,6 % с суммы, превышающей 280 000 рублей
Свыше 600 000 рублей 30 120 рублей 16 320 рублей

 

Следует также отметить, что пункт 3 статьи 22 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ утратил силу с 1 января 2005 года. Вместе с тем пункт 2 статьи 241 Налогового кодекса Российской Федерации с 01.01.2002 претерпел значительные изменения. Начиная с указанной даты, страхователь может применять регрессивную шкалу ставок единого социального налога (тарифов страховых взносов) независимо от размера выплат застрахованным лицам в предыдущем году. Таким образом, теперь осталось только одно условие для применения регрессивной шкалы, согласно которому налоговая база в среднем на одного работника, разделенная на количество месяцев, прошедших с начала года, должна составлять сумму не менее 2500 руб. (в 2001 году указанный норматив составлял 4200 руб.). Но если хотя бы в одном из месяцев данное условие будет нарушено, страхователь не сможет применять регрессивную шкалу до конца налогового периода (года). Как и прежде, в данном расчете нельзя учитывать суммы, выданные 10 процентам (если численность работников превышает 30 человек) или 30 процентам (если работает менее 30 человек) наиболее высокооплачиваемых сотрудников.

Согласно ст. 28 закона N 167-ФЗ страхователи, указанные в пп. 2 п. 1 ст. 6 закона, уплачивают суммы страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа. Что касается отчетности по уплате фиксированного взноса, то закон N 167-ФЗ не предусматривает обязанности предпринимателей представлять какие-либо расчеты или декларации при уплате страховых взносов за себя. По окончании года предприниматель представляет сведения об уплаченных им суммах фиксированных платежей в Пенсионный фонд РФ.

Минимальный размер фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии устанавливается в размере 150 рублей в месяц и является обязательным для уплаты. При этом 100 рублей направляется на финансирование страховой части трудовой пенсии, 50 рублей - на финансирование накопительной части трудовой пенсии.

Страховые взносы в виде фиксированного платежа в минимальном размере уплачиваются не позднее 31 декабря текущего года в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

· Минздравсоцразвития России предлагает в рамках новой концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года отменить регрессивную шкалу ЕСН и ввести обязательные адресные дотации пенсионерам из региональных бюджетов. По сведениям «Коммерсанта», эти инициативы будут обсуждаться в Правительстве РФ уже в феврале 2008 года.
Отмена регрессивной шкалы ЕСН позволит решить проблему крайней несбалансированности между «пенсионной» нагрузкой на работающих и количеством пенсионеров, которых необходимо обеспечить пенсией. По прогнозам Пенсионного фонда, коэффициент замещения (отношение средней пенсии к средней зарплате) в России в 2006 году составил 27% (один из самых низких показателей в СНГ), в 2010 году он упадет до 15%, к 2020 году — до 10%.
В министерстве объясняют необходимость реформы ростом доходов населения и тем, что все большее количество людей имеет налоговую базу более чем в 600 тыс. руб. годового дохода (порог для применения пониженной ставки ЕСН). Несмотря на то что 90% населения получают зарплаты ниже этой суммы, представители министерства уверены, что происходящее поможет увеличить отчисления на пенсионное обеспечение по отношению к фонду оплаты труда.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 819; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.