Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Увеличение пенсий с 1 апреля 2008 года




Реформирование пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

C вступлением в силу с 2002 года федеральных законов "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", "Об обязательном пенсионном страховании" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" в стране запущен механизм пенсионной реформы, являющейся одной из составляющих комплекса проводимых в России экономических реформ.

Пенсионная реформа направлена на изменение существующей распределительной системы начисления пенсий, дополняя ее накопительной частью и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед каждым гражданином.

Основной задачей реформы является достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему.

Суть реформы заключается в коренном изменении взаимоотношений между работником и работодателем: в повышении ответственности работников за обеспечение своей старости, а также в повышении ответственности работодателя за уплату страховых взносов за каждого работника. Существовавшая ранее система назначения пенсий не давала работнику возможности заработать нормальную пенсию, она лишь перераспределяла средства между группами с различным уровнем доходов и из одних регионов в другие. Тогда как новая пенсионная модель в значительно большей мере является страховой и учитывает пенсионные права граждан в зависимости от размеров их зарплат и уплачиваемых пенсионных взносов.

Согласно новой пенсионной модели взносы в ПФР, которые составляют в совокупности 28%, до разделены на три части: 14% направляются в федеральный бюджет и используются для выплаты базовой государственной пенсии, 8-12% от оплаты труда являются страховой частью трудовой пенсии и перечисляются в ПФР и от 2 до 6% направляются в фонд для формирования «накопительной составляющей трудовой пенсии» Накопительная составляющая формируется за счет части единого социального налога (ЕСН), уплачиваемого работодателем, а ее размер привязан к заработной плате и, соответственно, к объему накопленных на индивидуальном счете гражданина средств.

Размер базовой и страховой части пенсии предполагается индексировать ежегодно с учетом темпов инфляции.

Таким образом, размер пенсии в новой пенсионной модели определяется прежде всего не стажем работника, как в старой, а его реальным заработком и размером отчислений в Пенсионный фонд, производимых работодателем. Это должно стимулировать работников, а следом за ними и работодателей, к отказу от разного рода «серых» зарплатных схем и вывести скрытые части зарплат из тени, тем самым увеличив поступления средств для выплаты пенсий сегодняшним пенсионерам.

Система начисления пенсий, основанная на накопительной составляющей, достаточно широко распространена в мире. Ее избрали Швеция, Италия, Латвия, Польша. Одним из факторов, говорящих в пользу выбора данной системы, является необходимость преодоления возможных негативных демографических аспектов для пенсионных систем, когда перераспределение средств от двух-трех работающих к одному пенсионеру становится невозможным – пенсионной системе приходится выполнять обязательства перед каждым пенсионером индивидуально.

Для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования предусматривается создание Пенсионным фондом России резерва, который должен обеспечить безусловное выполнение обязательств по выплате пенсий перед нынешними пенсионерами. По закону "Об обязательном пенсионном страховании" государство несет полную ответственность за выплату пенсий гражданам, в том числе субсидиарную ответственность за деятельность Пенсионного фонда России и отвечает по его обязательствам перед застрахованными лицами.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2008 № 204 «Об утверждении коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2008 г. размера страховой части трудовой пенсии» в целях реализации пункта 7 статьи 17 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 1 апреля 2008 г. размеры страховой части трудовых пенсий были повышены на 7,5 процента.

Дополнительное увеличение с 1 апреля 2008 года размера страховой части трудовой пенсии производится по итогам 2007 года, исходя из роста среднемесячной заработной платы в стране и с учетом индекса роста доходов ПФР в расчете на одного пенсионера.
Реализация постановления позволит повысить размеры трудовых пенсий более 36 млн. человек.

В результате средний размер трудовой пенсии увеличился на 156 руб., пенсии по старости - на 167 руб., при этом для пенсионеров, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, – на 230 рублей. Средний размер пенсии инвалидов вследствие военной травмы и участников Великой Отечественной войны, получающих две пенсии, увеличился соответственно на 187 и на 195 рублей.

Расходы на увеличение с 1 апреля 2008 г. размера страховой части трудовых пенсий составят 51,38 млрд. руб. до конца текущего года и будут произведены в пределах средств на указанные цели, предусмотренных в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации.

Следует отметить, что 1 апреля 2008 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.2008 № 205 «Об утверждении коэффициента индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц», согласно которому расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, определенный по состоянию на 1 января 2007 года, подлежит индексации в 1,204 раза.

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2005 № 206 утвержден индекс роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2007 год в размере 1,267, который необходим при определении с 1 апреля 2008 года размера ежемесячной доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.

Вместе с тем в соответствии с Федеральным законом от 01.03.2008 № 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг» гражданам, имеющим право на государственную социальную помощь, с 1 апреля 2008 года ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) устанавливаются в повышенных размерах.

Так, размер ЕДВ инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, устанавливается в размере 1878 руб., что на 147,1 руб. выше ранее установленного размера. Размер ЕДВ, назначаемый инвалидам, имеющим II, I степень ограничения способности к трудовой пенсии, повышается соответственно на 104,64 и на 83,91 руб., и устанавливается в размере 1341 и 1073 руб. соответственно. Ежемесячная денежная выплата детям-инвалидам повышается до 1341 руб., или на 104,64 руб. выше ранее установленного уровня.

Размер ЕДВ инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами, повышается на 210,28 руб. и составит 2683 рубля. Таким образом, с учетом увеличения страховой части трудовой пенсии уровень материального обеспечения указанных категорий лиц с 1 апреля 2008 года повысится в среднем почти на 400 рублей. Расходы на увеличение с 1 апреля 2008 г. размеров ежемесячных денежных выплат в федеральном бюджете и бюджете Фонда предусмотрены.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.