КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экзаменационный билет №27
Метод формирования цены на основе дохода с оборота также предполагает учет полных затрат предприятия. Кроме того, он должен обеспечить ему планируемый (желаемый) размер дохода с оборота. При этом методе цену рассчитывают по формуле: Ц=Ипол: (I – Д), где Д – желаемый доход с оборота, выраженный в коэф. В торговле при использовании этого показателя формула приобретает вид: Црозн = Цпр: (I – Уд) где Уд – уровень дохода, выраженный в коэф. Следует отметить, что в торговле издержки обращения будут возмещаться за счет валового дохода, и это необходимо учесть при определении размера желаемого уровня дохода с оборота. Проделанные расчеты помогут предприятиям торговли обосновывать цены с учетом их потребностей. Цена, определенная этим методом, может служить ориентиром, т. е. позволяет сопоставить уровень цены с ценами конкурентов. Если она слишком высокая, значит, надо искать пути снижения издержек или новые каналы товароснабжения с более низкими ценами приобретения товаров, чтобы обеспечить желаемый уровень дохода.
Согласно п. 4 ст. 40 НК РФ, рыночной ценой товара признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии — однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях. Рынком товара считается территория РФ или за ее пределами, близко расположенная по отношению к покупателю (продавцу), на которой покупатель реально и без значительных дополнительных затрат может приобрести товар. Идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки: физические характеристики, качество, репутацию на рынке, страну происхождения, производителя и т. д. Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и/или быть коммерчески взаимозаменяемыми. Условия сделок идентичных (однородных) товаров признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями либо существенно не влияет на цену таких товаров (работ, услуг), либо может быть учтено с помощью поправок. При определении сопоставимости учитываются количество (объем) поставляемых товаров, сроки исполнения обязательств, условия платежей и иные условия. При определении рыночной цены применяются: метод сопоставления цен реализации, метод цены последующей реализации, затратный метод. Каждый последующий метод применяется при невозможности использования предыдущего. Метод сопоставления цен реализации. Суть метода состоит в сравнении идентичных (при их отсутствии — однородных) товаров. При определении рыночных цен учитывается информация о заключенных на момент реализации товара сделках с идентичными (однородными) товарами в сопоставимых условиях. Этот метод является основным для налоговых органов. Если на соответствующем рынке нет сделок по идентичным или однородным товарам, то используется метод цены последующей реализации. Метод цены последующей реализации. Рыночная цена определяется как разность цены, по которой идентичные (однородные) товары в дальнейшем реализованы их покупателям при последующей перепродаже, и обычных в подобных случаях затрат, понесенных этими покупателями при перепродаже, а также обычной для данной сферы деятельности прибыли покупателя. Применение метода последующей реализации вызывает большие трудности, так как нормально не установлена методика исчисления обычных затрат и обычной прибыли покупателя при последующей перепродаже товаров. При невозможности использования метода цены последующей реализации используется затратный метод. Затратный метод. Здесь рыночная цена определяется как сумма производственных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли. В заключение можно сделать следующие выводы. • Чем выше ставки налогов, тем выше цены, чем выше цены, тем выше налоговая база. • Потребление продуктов при высоких ставках налогов в случае эластичного спроса ниже, чем при меньших ставках налогов. • Снижение действующих ставок налогов увеличивает разрыв между действующими ценами и затратами и создает потенциальную возможность для снижения цен. Однако снижение действующих ставок налогов необязательно должно привести к снижению текущих цен. • Снижение налогов способствует повышению активности предприятия и его ценовой политики. • Чем ниже налог на прибыль, тем больше средств остается у предприятия на инвестиции. Государственное регулирование цен обеспечивается нормами Конституции РФ. Согласно ст. 71 Конституции РФ, основы ценовой политики находятся в ведении государственных органов. Государственное регулирование цен осуществляется Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. Различают прямое и косвенное регулирование цен государственными органами. Прямое регулирование цен означает вмешательство государственных органов в установление уровней, структуры, соотношений, динамики цен. Прямое регулирование цен может осуществляться в форме: • замораживания цен, которое применяется в экстремальных ситуациях; • установления фиксированных пен и тарифов, которые не подлежат изменению; • установления возможного предела роста цены за установленный период времени (минимального или максимального); • установления предельного норматива рентабельности; • установления предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых наценок. Косвенное воздействие на цены осуществляется с помощью учетной ставки процента, налогов, дотаций, валютного курса, экспортно-импортных пошлин и квот. Особое значение имеет государственное регулирование цен на продукции естественных монополий. Регулирование цен направлено на обеспечение сочетания интересов общества, потребителей и производителей.
Взаимодополняемость означает, что увеличение сбыта товара А влечет за собой увеличение сбыта товара В. При определении изолированной цены фактор дополняемости не учитывается. При линейной функции спроса оптимальная изолированная цена лежит посередине между переменными затратами на единицу продукта и максимальной ценой (верхняя часть рис. 6.9). Допустим, что фактически каждый покупатель товара А также покупает другой дополняющий товар В. Этот товар приносит предприятию дополнительную сумму покрытия, которая может быть причинно приписана к продаже продукта Л, Это равносильно снижению переменных затрат на единицу товара А. Внесем изменения в переменные затраты для того, чтобы определить скорректированную оптимальную цену товара А с учетом дополняемости (нижняя часть рис. 6.9). Оптимальная цена продукта А с учетом дополняемого продукта В ниже, чем изолированная оптимальная цена. Как видим, происходит отказ от части прибыли по товару А, чтобы получить более высокую прибыль по всей продуктовой группе (А и В). Низкая цена продукта, исчисленная с учетом фактора дополняемости, ведет к повышению спроса на этот продукт и вместе с этим к повышению спроса на дополняемые продукты и росту прибыли за счет дополняемых продуктов. В целом по товарной группе (основной продукт плюс дополняющие продукты) прибыль возрастает. Заслуживают интерес последствия, которые возникают из изменения продуктовой линии, т. е. из ввода новых и исключения старых продуктов. Сюда относятся следующие зависимости. 1. Введение к продукту одного дополняющего продукта снижает оптимальную цену продукта/ Напротив, исключение одного дополняющего продукта повышает оптимальную цену продукта/ Введение к продукту} одного взаимозаменяемого продукта повышает оптимальную цену продукта/ Эта ситуация возникает при введении дешевого варианта продукта в форме второй марки. В этом случае целесообразно цену оригинальной марки повысить. 2. Новый, но еще малый по объему продаж продукт оказывает относительно небольшое влияние на цену обосновавшегося на рынке и со значительным объемом продаж продукта. Напротив, обосновавшийся продукт оказывает сравнительно большое влияние на цену нового продукта. Однако сила этого влияния с течением времени изменяется в пользу увеличивающегося влияния нового продукта. 3. Если рассматривать все п-е продукты вместе, то каждая цена продукта зависит от всех эластичностей и всех величин затрат по всей продуктовой линии. Отсюда легко объясняется, почему оптимальная цена но одному и тому же продукту одной и той же фирмы может быть разной, почему, например, супермаркет предлагает пиво дешевле, чем производитель пива. Расширение продуктовой группы вокруг дополняющих продуктов оказывает влияние на оптимальные цены обосновавшихся на рынке продуктов. Поэтому рекомендуется после расширения ассортимента вокруг дополняющих продуктов согласование цен всех существующих в данной группе продуктов. Дополняющие связи могут сильно влиять на прибыль. Для продуктов, которые имеют сильные дополняющие связи важнее могут быть перекрестные воздействия, чем прямые ценовые воздействия. Такие изделия ради спроса на дополняющие продукты и услуги вполне могут продаваться с отрицательной суммой покрытия и даже предоставляться бесплатно. Например, фирмы по продаже мобильных телефонов продают карманные телефоны по крайне низкой цене, если клиент подписал договор на год. Если цена «убыточного лидера» (например, мобильного телефона) установлена правильно, то он может стать «прибыльным лидером» (источником прибыли). Здесь речь идет о правильном отказе от суммы покрытия основного продукта в пользу суммы покрытия от клиента (покупающего основной и дополняющий продукты). В центре должно стоять не то, сколько заработать с определенного продукта, а сколько можно прибыли «вытянуть» с клиента. Такое рассуждение о покупательской прибыли направляет внимание предприятия от цены и суммы покрытия продукта к покупательской сумме покрытия. Этот метод требует расчета суммы покрытия для покупателей. В таких сферах, как банки, страхование, информационные технологии, индустриальные блага, такой подход уже распространен и является многообещающим для многих других предприятий. Однако следует отметить, что информационные требования для ценообразования в продуктовых группах очень высоки. Очень трудно установить причинные связи между продуктами. Однако эта информация является необходимой для установления правильных цен, способствующих увеличению прибыли. В любом случае лучше приблизительно установить эти связи, чем не соблюдать их вообще, так как это равносильно тому, что причинные связи или перекрестные эластичности равны нулю. Явно или неявно следует учитывать в ценообразовании определенные перекрестные эффекты.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |