Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спрос и предложение, их характеристика. Факторы спроса и предложения. Кривые спроса и предложения. Функции спроса и предложения




Спрос представляет собой отражение потребностей людей в том или ином товаре, их желание и возможность его купить. Рынок не реагирует на потребность не обеспеченную платежеспособностью покупателя (т.е. в случае если он не располагает денежными средствами).

Функция спроса - это взаимосвязь между спросом на товар и определяющими его факторами:

- цена на данный товар;наличие взаимосвязанных товаров;цены на другие (взаимосвязанные) товары;уровень доходов в обществе;размеры рынка данного товара и его количество в продаже; субъективные вкусы покупателей и их психология;мнение покупателей о своих перспективах;мода, сезонность потребности.

Предложение - совокупность товаров находящихся на рынке или способных быть на нем (т.е. произведенными и представленными к продаже) по удовлетворяющим потребителя ценам.

Функция предложения - это взаимозависимость между предложением товара и определяющими его факторами:

- все теже факторы, что и на спрос;- применяемая технология;- реальные и ожидаемые издержки производства;- существующие налоги и дотации;- движение цен на другие товары;- степень монополизации рынка.

Функциями спроса и предложения называют зависимости объема спроса и предложения от вышеперечисленных факторов.

Кривые спроса и предложения еще называют функции спроса и функции предложения от цены товара, считая что все остальные факторы, влияющие на спрос и предложение постоянные. При условии неизменности всех факторов кроме цены объем спроса будет реально зависеть только от изменения одного фактора - цены. Таким образом осуществляется переход от общей функции спроса к функции спроса от цены.

Кривая спроса показывает, какое количество товара потребители приобрели бы при различных уровнях цены. Данную ситуацию можно выразить в виде закона спроса: чем больше количество товара, которое необходимо продать, тем ниже должна быть назначаемая на него цена, или, другими словами, величина спроса возрастает при снижении цены и уменьшается при повышении цены товара.

Кривая спроса

Ц

 

1

 

2

 

1 2 Vтовара (объем спроса) - (количество продаж)

Кривая предложения. (рассматривается с т.зрения производителя). Если все факторы кроме цены принять за неизменные, то от общей функции предложения можно перейти к функции предложения от цены. Если цена низкая, то мало производителей желают и могут производить товар. При росте цены за товар у производителя стимул для расширения производство (увеличения объема продаж), получения большей прибыли и к данному товару (производству товара) привлекаются другие товаропроизводители (перетекает капитал в эту отрасль). Кривая предложения показывает, какое количество товара производители продали бы при различных уровнях цены. Она выражает цену предложения. Цена предложения - это минимальная цена по которой продавцы согласны предложить на рынке определенное (данное) количество товара

 

Ц Ц

 

2

1

1

 

       
   


1 2 Vпродаж товаров 1// 1 1/ V

7.Кривая спроса. Закон Спроса. Эффект «цена-показатель качества», эффект ажиотажного спроса, эффект Веблена. Равновесная рыночная цена.

Кривая спроса показывает, какое количество товара потребители приобрели бы при различных уровнях цены.Данную ситуацию можно выразить в виде закона спроса: чем больше количество товара, которое необходимо продать, тем ниже должна быть назначаемая на него цена, или, другими словами, величина спроса возрастает при снижении цены и уменьшается при повышении цены товара.

Кривая спроса

Ц

 

1

 

2

 

1 2 Vтовара (объем спроса) - (количество продаж)

 

 

Эффект “цена- показатель качества”. На самом деле зависимость “Цена - Качество” не является однозначной. Может быть высокое качество при низкой цене и низкое качество при высокой цене. Это “психологический” эффект и используют многие фирмы.

Эффект престижного спроса (”эффект Веблена ”):означает покупку товаров особого рода по особым престижным ценам. Престижная цена - цена на изделия очень высокого качества, обладающие какими-то особыми непревзойденными свойствами или признаками, это цена уникальных товаров. В разряд престижных чаще всего попадают дорогостоящие товары, изделия известных фирм.

Эффект ожидаемой динамики цен (ажиотажного спроса) - это дополнительный сверх нормативного уровня спрос, вызванный ожиданием значительного изменения цен товара и его исчезновения из продажи. Со временем ажиотаж может исчезнуть и все вернется на первоначальную кривую. Данный эффект действует и в противоположном направлении: если потребитель знает, что цена на товар понизится, то он попридержит свой спрос. В этом случае ажиотажный спрос примет отрицательное значение.

Равновесная рыночная цена- а на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить(цена, при которой спрос и предложение равны; при которой нет ни дефицита,ни избытка товаров и услуг;не обнаруживает тенденцию к росту или снижению).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1870; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.