Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы стоимости, деньги и их функции




Влияние государства на равновесную рыночную цену. Следствие дефицита товара.

Фиксирование цен и установление налогов.

Постоянный дефицит товаров может при определенных условиях перерасти в кризис недопроизводства. Рынок реагирует на товарный дефицит прямым или скрытым ростом цен. Одновременно увеличивается спекуляция - скупка недостающих вещей по более низким ценам и их перепродажа по более высоким ценам в целях наживы. Выходом из критической ситуации может служить некоторое уменьшение роста денежных доходов населения, увеличение производства пользующихся спросом товаров или повышение рыночных цен на эти продукты.

Товарный дефицит - это количество товара, которое покупатели не могут купить по существующей на рынке цене. Дефицит свидетельствует о несовпадении спроса и предложения и отсутствии уравновешивающей цены. При рыночном ценообразовании товарного дефицита быть не может, т.к. при повышении спроса цены растут до уровня, когда спрос уменьшается и становится равен предложению.

 

Первоначально (в историческом плане) товарный обмен между людьми (общинами людей) начинался с простой формы стоимости (или случайной). Обмен проводился от случая к случаю по формуле Товар А=Товару Б (ТАБ),т.е. товар Б был эквивалентом (стоимость была эквивалентна) товару А (эквивалент Б имел полезность и выражался через стоимость товара А).

С развитием товарного производства в обмен втягивается все большее количество товаров, а сам обмен приобретает более регулярный характер. Простая форма стоимости меняется полной (развернутой).

Но в этом случае в одном акте обмена не всегда можно получить нужный товар приходится строить цепочку последовательных обменов, что неудобно. Поэтому постепенно выделились наиболее ходовые товары, на которые можно было купить все остальные (меха, зерно, соль и т.д.).

Появилась всеобщая форма стоимости: товар ТХ стал всеобщим эквивалентом. Со временем роль всеобщего эквивалента закрепилась за денежным товаром или деньгами. Роль денег играли благородные металлы, т.к. полезность их как товара по сравнению с мехами, солью и т.д. ниже, чем полезность как эквивалента.

Деньги - особый товар, выделившийся из остального мира в результате исторического процесса развития производства продуктов для обмена и служащий всеобщим эквивалентом. (Деньги это товар товаров, непосредственно обмениваемый на все товары). При обслуживании процесса обращения, деньги выполняют ряд функций.

1. деньги как мера стоимости, т.е. все товары измеряют свою стоимость в деньгах, а цена - показатель величины стоимости (но рыночная цена товара может на совпадать с их стоимостью по величине). (Форма идеальных денег).

2. деньги как средство обращения - т.е. играют роль посредника в обмене товаров ТА -Д- ТБ (здесь выступают лишь реальные деньги).

3. деньги как средство образования сокровищ и накопления - начинают выступать, если после продажи товара они длительное время не поступают в обращение (изымаются из обращения и накапливаются).

4. Деньги как средство платежа (такие ц.б. как векселя, чеки) - функция осуществляется при оплате купленных в кредит товаров или при погашении других долговых обязательств (или иначе функция денег как средства погашения долгового обязательства).

Возникает особая форма денег - кредитные деньги:

- векселя - письменное обязательство заемщика об уплате кредитору определенной суммы денег в определенный срок (простой вексель выдается заемщиком кредитору, переводной - выписывается кредитором и представляет собой письменный приказ об уплате ему или третьему лицу определенную сумму денег по истечение указанного в нем срока);

- банкнота - вексель банка взамен принятых в качестве залога векселей;

- чек - письменный приказ владельца счета в банке о выплате другому лицу наличными или о переводе на счет другого лица суммы денег (бывают именные и на предьявителя);

- кредитная карточка - платежно-расчетный документ выдаваемый банком своим вкладчикам и дающий им право приобретения товаров и услуг без уплаты наличными.

5. мировые деньги - функция в процессе обслуживания экономических связей между странами. Деньги на мировом рынке при этом выступают как международное платежное (погашение долговых обязательств) и международное покупательное средство (покупка товаров за границей за наличные), а так же как всеобщее средство перенесения богатства из одной страны в другую (предоставление внешних займов, уплата контрибуций). Как правило, в этой роли выступало и выступает золото, но в настоящее время все шире используются конвертируемые валюты.

 

11.Понятие цены. Виды цен. Диверсификация цен. Факторы влияющие на цену товара – внешние и внутренние. Стратегия ценообразования.

Цена - денежное выражение стоимости товара. Базовая формула цены состоит из двух частей - себестоимости товара и прибыли Цед. = Sед. + Прбед. [руб/ед.тов.], где Sед. -затраты (издержки) на производство и реализацию единицы товара (себестоимость), руб/ед.; Прбед. - прибыль предприятия производящего или реализующего товар, руб/ед.тов.

Цены могут быть следующих видов:

- оптовая цена предприятия (отпускная цена), т.е. цена с которой товар выходит с предприятия. Она состоит из себестоимости товара и прибыли предприятия;

- оптовая цена промышленности (включает в себя затраты снабженческо-сбытовых организаций, а также их прибыль (снабженческо-сбытовая скидка - это цена за услугу по снабжению и сбыту));

- розничная цена - цена, по которой товар приходит к конечному потребителю, т.е. цена завершающая процесс ценообразования (больше оптовой цены промышленности на величину издержек торговых организаций и их прибыли (торговая скидка - это цена за услугу по реализации товаров конечному потребителю)).

Производитель (торговец) может на одни и те же товары устанавливать различные цены исходя из различных (реальных) условий рынка - диверсификация цен.

Во-первых, возможна диверсификация цен по доходам покупателей - определение максимально допустимой цены для групп (отдельного) покупателей в зависимости от дохода.

Возможна диверсификация в зависимости от объема потребления. Если спрос в зависимости от роста объема потребления снижается или растет (вода, электроэнергия. другие ресурсы), т.е. снижается готовность платить или необходима экономия ресурса. Тогда возможно снижение цены за тот же товар с ростом объема потребления.

И третье - диверсификация цен по категории товаров, т.е. идет разделение потребителей на группы с различными кривыми спроса (с учетом доходов) и одни и теже потребительские услуги и товары оцениваются по разному (разные классы на авиатранспорте, ж.д. транспорте, водном транспорте).

Факторы, влияющие на цену (и на процесс ценообразования):

В самом общем виде их можно разделить на внешние (для предприятия это объективные от него независящие или малозависящие - потребители, рыночная среда, участники каналов товародвижения - влияние может быть на входе со стороны поставщиков и на выходе со стороны торговли и потребителей, государство), и внутренние (зависящие в значительной мере от поведения и деятельности самого предприятия).

Процесс ценообразования: выявление внешних по отношению к предприятию факторов, влияющих на цену; постановка целей ценообразования; выбор метода ценообразования; разработка ценовой стратегии предприятия; рыночная корректировка цены (ценовая тактика); страхование ценообразования от неблагоприятных внешних воздействий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.