Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие товара. Виды товара. Предельная полезность товара. Закон убывающей предельной полезности. Кривые безразличия. Бюджетные ограничения. Эффект замещения и эффект дохода




Проблема выбора в экономике. Альтернативные издержки. Принцип сравнительного преимущества. Полный объем производства и экономическая эффективность. Кривая производственных возможностей. Экономический рост и его виды.

Использование ресурсов, средств в одних целях - потеря их для других целей. Оценивается эта потеря как альтернативные издержки с т.зрения упущенной возможности использования ресурсов. Представляют собой сумму возможных (но не используемых) денежных расходов и неполученных денежных доходов. Т.е. в организации и ведении производства и в экономике вообще всегда существует проблема выбора направления использования средств с т.зрения наилучшей эффективности (результативности) их использования.

Полный объем производства - максимально возможные объем производства при данной технологии и при полной занятости ресурсов, используемых исключительно на производственные цели - полная занятость ресурсов.

Экономическая эффективность - это такая ситуация, в которой при заданных производственных ресурсах и технологии невозможно произвести большее количество одного товара, не жертвуя при этом возможностью произвести некоторое количество других товаров.

С этим связано понятие сравнительного преимущества - способность производить продукцию с относительно меньшими альтернативными издержками. Для производителя же возникает задача найти тот вид деятельности, то производство, в котором он обладает сравнительным преимуществом.

Возникает ситуация когда при заданных производственных ресурсах и технологии невозможно произвести большее количество одного товара не жертвуя при этом возможностью произвести некоторое количество других товаров. Проиллюстрировать это можно с помощью кривой производственных возможностей, представляет собой геометрическое место точек, показывающих сочетание двух продуктов, благ (а и б), которые могут быть произведены при полном использовании всех имеющихся ресурсов в существующих технологиях.

продукт (а)

 
 

С1

1

С2

Д

2

 

С3

С

продукт (б)

Такими точками являются точки -

Точка Д при данных ресурсах и данной технологии недостижима (она соответствует другой кривой производственных возможностей). Чтобы ее достичь необходимо расширение производства - экономический рост и во всех случаях это потребует дополнительных затрат либо на вовлечение в производство дополнительных ресурсов (факторов производства) - сырья, материалов, людей, оборудования (это экстенсивный путь ), либо на повышение качества факторов производства - замены устаревшего оборудования, технологии, привлечения более квалифицированной рабочей силы (интенсивный путь).

 

Товар - это продукт труда, произведенный для продажи с целью обмена на другие продукты труда или деньги

Товары делятся:

1. по цели потребления:

- товары для удовлетворения производственных потребностей (товары производственного назначения, которые в зависимости от участия в процессе производства и по способу перенесения на выпускаемый продукт своей стоимости, делятся на основные фонды и оборотные фонды);

- товары для удовлетворения личных потребностей (потребительские товары);

2. по поведению потребителей потребительские товары делятся на:

- на товары повседневного спроса - на их покупку должны быть затрачены минимальные усилия;

- товары тщательного выбора - усилия по поиску и выбору товара, сравнения по качеству, цене;

- престижные товары - либо уникальные товары, либо ассоциирующиеся с известными фирмами.

3. В зависимости от того, чьи потребности удовлетворяет тот или иной товар, он может быть:

- недеффиринцированный - удовлетворяющий потребности всех потребителей без различия национальности, возраста, пола и т.д.;

- диффиринцированный - конкретно товар для конкретной группы потребителей, объединенных каким-то признаком;

- концентрированный - набор из нескольких товаров для конкретной группы потребителей.

4.Потребительские товары по характеру потребления делятся на:

- товары краткосрочного использования (используются один или несколько раз) - мыло, газета и т.д.;

- товары длительного использования (используются многократно в течении какого-либо периода) - одежда, бытовые приборы и т.д.

- услуги (ремонт часов, пошив одежды, услуги врача и т.п.).

В конце 19 в. ряд экономистов предложили теоретическое решение данной проблемы через введение понятия предельная полезность. И сущность предельной (наименьшей) полезности товара (блага ) - это полезность единицы (наименьшая польза) из имеющегося запаса данного вида продукта.

Иными словами - ценность единицы какого-либо блага определяется степенью важности той потребности, которая удовлетворяется с помощью этой единицы.

Закон убывающей предельной полезности - предельная полезность вещи для потребителя (человека) убывает с каждым приростом количества по сравнению с тем количеством, которое в данный период имеется в распоряжении.

Эффект замещения - это сохранение достигнутого уровня потребления с изменением цены при неизменном уровне дохода.

Эффект дохода - это изменение достигнутого уровня потребления с изменением дохода при неизменных ценах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.