Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства и методы педагогического воздействия на личность




Установите соответствие между группой методов и формой методов.

 

1. Методы формирования сознания и самосознания-4

2. Методы формирования способов деятельности и поведения-2

3. Методы стимулирования и коррекции-3

4. Методы контроля и самоконтроля в воспитании-1

 

  1. поощрение, наказание, соревнование
  2. упражнение, поручение, педагогическое требование, общественное мнение
  3. педагогический консилиум, беседа, анкетирование
  4. рассказ, беседа, диспут, убеждение

 

 

Установите соответствие между названием метода и характеристикой метода.

 

1. Убеждение-4

2. Пример-2

3. Поощрение-1

4. Приучение-3

 

  1. выражение одобрения поступка воспитанника, направленное на переживание положительных эмоций
  2. воздействие на чувства и поведение воспитанников впечатляющим образом; дает конкретные образцы для подражания
  3. интенсивное выполнение упражнения, применяемое для формирования нужного качества
  4. словесное воздействие на воспитанников, направленное на формирование нравственных понятий личности

 

 

Установите соответствие между названием метода и требованием к применению метода.

 

1. Рассказ-4

2. Диспут-3

3. Наказание-2

4. Поручение-1

 

  1. должен стимулировать инициативу и самостоятельность, учитывать индивидуальные особенности воспитанника и быть посильным для выполнения
  2. должен быть понятным воспитаннику и справедливым, требует большого педагогического такта
  3. требует наличия противоречивых точек зрения участников по обсуждаемой проблеме, культуры организации
  4. должен соответствовать социальному опыту детей, должен быть эмоциональным, способствовать сопереживанию

 

 

Установите соответствие направления воспитания и характерных форм, методов воспитания.

 

1. Нравственное воспитание-2

2. Физическое воспитание-4

3. Эстетическое воспитание-1

4. Трудовое воспитание-3

 

  1. экскурсия, художественная самодеятельность
  2. дискуссия, акции милосердия, волонтерская деятельность
  3. самообслуживание, дежурство, работа на пришкольном участке
  4. соревнование, эстафета, зарядка

 

 

Установите соответствие возраста и метода воспитания.

 

1. Дошкольный возраст-4

2. Младший школьный возраст-2

3. Подростковый возраст-3

4. Юношеский возраст-1

 

  1. лекция, диспут, социальный проект
  2. поручение, беседа, соревнование
  3. дискуссия, моделирование жизненных ситуаций
  4. игра, рассказ

 

 

Установите соответствие между отдельными методами воспитания и группами методов.

 

1. Методы формирования сознания-2

2. Методы организации деятельности-3

3. методы стимулирования положительного поведения-1

4. Методы контроля и самоконтроля-4

 

  1. требование, общественное мнение, постановка перспективы
  2. разъяснение, рассказ, беседа, пример
  3. упражнение, приучение, поручение, игровые ситуации
  4. педагогический консилиум, анкета, наблюдение

 

 

Сопоставьте механизмы социализации и методы воспитания, которые обеспечивают их функционирование.

 

1. Социальная адаптация-4

2. Социальная идентификация-2

3. Социальная фасилитация-1

4. Социальная ориентация-3

 

личный пример

поощрение

педагогическое требование

приучение

 

 

Сопоставьте средства направлениям воспитания, которым они помогают успешно решать задачи воспитания.

 

1. Временные и постоянные домашние поручения

2. Соблюдение режима дня

3. Посещение музеев и художественных выставок

4. Наблюдение за животными и растениями

 

экологическое воспитание-4

эстетическое воспитание-3

физическое воспитание-2

трудовое воспитание -1

 

 

Сопоставьте вид наказания и его характеристику.

 

1. Словесные осуждения-3

2. Ограничение в правах-2

3. Изменение отношения к детям-4

4. Форма естественных последствий-1

 

  1. лишение доверия, отстранение от важного дела
  2. лишение удовольствия, ограничение в пространстве
  3. замечание, порицание, выговор в приказе директора
  4. испортил – почини, плохо сделал – переделай

 

 

Сопоставьте формы воспитания и их основные воспитательные возможности.

 

1. Творческий праздник-3

2. Творческая игра-4

3. Творческое дело-2

4. Мероприятие-1

 

  1. способствует овладению опытом деятельности, опытом достижения результатов, направленных на заботу о себе и других людях
  2. способствует обогащению воспитанников ценной, но сложной для них информацией
  3. способствует приобщению ребенка к социально-значимому опыту разных поколений людей
  4. обогащает ребенка новыми социальными ролями в специально созданных реальных или воображаемых ситуациях

 

 

Установите соответствие методов воспитания с их характеристиками.

 

1. Упражнение-1

2. Требование-3

3. Приучение-4

4. Поручение-2

 

  1. формирует определенный тип поведения, привлекая к активной деятельности
  2. имеет разнообразный характер, не требует детального объяснения, заканчивается оценкой качества выполнения
  3. некоторое насилие в воспитании неизбежно, оно направлено на благо самого человека, это единственное насилие, которое может быть оправдано
  4. вызывает, стимулирует или тормозит определенную деятельность воспитанника и проявление у него определенных качеств

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 5438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.