Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы воспитания в Западной педагогике




III. Методы стимулирования и корректирования поведения и деятельности школьников

II. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения

В Отеч педагогике это ведущие методы воспитания. Это методы: приучение, педагог требование, упражнения, воспитывающие ситуации

Основой этой группы методов является переживание, самооценка школьника, осмысление совершившего поступка, вызванная оценкой учителя или товарищей

Человеку свойственно ориентироваться на одобрение и поддержку своего поведения.

a. Наказание, осуждение действий, поступков

b. Поощрение

c. Соревнование

IV. Методы самовоспитания - саморазвитие, самоактуализация и т.д.

V. Метод взрыва

Западные подходы к воспитанию базируются на психоанализе.

Несмотря на разницу подходов в западной и отечественной педагогике, в методах воздействия на личность есть общее.

Во-первых, лекции, объяснения взрослых по различным социальным, нравственным, психологическим, медицинским, профессиональным вопросам (обычно для класса, большой группы).

Во-вторых, групповые дискуссии и ролевые игры, тренинги для 5-20 человек. Это психотерапевтические методики. В ролевых играх инсценируются жизненные ситуации и проигрываются разные модели поведения, затем обсуждаются и выносятся рекомендации. Достигается цель формирования навыков общения, поведения, управления своими эмоциями. Групповые дискуссии под руководством ведущего напоминают наши беседы на нравственные темы.

В-третьих, используются индивидуальные беседы, занятия, консультации по материалам диагностики учащегося. Для всего этого выделяется специальное время в расписании. В западных школах для воспитания используются и специальные учебные предметы (курсы), состоящие из серии уроков, основная цель которых - формирование сознания и поведения, там это называется "аффективное воспитание". Например, курс обучения разрешению конфликтов. В западных школах имеется и внеурочная деятельность школьников, в которой используются методы, сопоставимые с нашими упражнением, приучением, организацией деятельности (музыкальные фестивали, конкурсы ораторов).

При анализе видно общее в методах воспитания в отечественной и мировой педагогике: объяснение норм и правил, упражнение в деятельности, обсуждение жизненных вопросов.

 

Однако есть разница. На Западе широко используются психотерапевтические методы: обсуждение и разыгрывание ситуаций, психологические тренинги, тестирование. Позитивное в этом - акцент на самопознании, саморазвитии, управлении собой. Негативное - ограничение психологической лабораторией, недооценка реальной деятельности и реального, а не игрового решения жизненных проблем школьника. На этом последнем сделан акцент как раз в отечественной педагогике: воспитывать значит организовать жизнь детей. При этом нашей школе следует освоить приемлемые психотерапевтические методики воспитания детей, которые должна рекомендовать наука.

 

Выбор определенного метода воспитания зависит от ряда факторов:

от цели и содержания воспитания

от степени воспитанности учеников

от уровня развития личностных отношений в классе

от авторитета и опыта педагога

от возрастных и индивидуальных особенностей школьника

 

Абсолютно правильных методов на все педагогические ситуации не существует, необходимо пользоваться комплексом методов.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1180; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.