Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика. ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Закономерности и принципы воспитания




ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Закономерности и принципы воспитания

В основе закономерностей процесса воспитания лежат …

      устойчивые объективные связи между педагогическими явлениями и процессами
      противоречия между требованиями к воспитаннику и его реальными возможностями
      принципы организации воспитания
      индивидуальные и возрастные особенности учащихся

 

ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Основные направления воспитания

Способность личности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное в жизни и искусстве является результатом _______ воспитания.

      эстетического
      нравственного
      интеллектуального
      этического

 

ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Сущность воспитания, движущие силы, логика воспитательного процесса. Национальное своеобразие воспитания

Перестройка неправильно сложившихся взглядов, суждений учащихся, преобразование отрицательных способов поведения, осложняющих формирование личности, происходит в процессе …

Впишите ответ ____________

 

ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания

Важнейшим механизмом развития детского воспитательного коллектива является, по определению А. С. Макаренко, …

      традиция
      создание пионерской организации
      авторитет актива
      либеральный стиль педагогического руководства

 

Решение:
Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2005. – 176 с.

ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Система форм и методов воспитания

Установите соответствие методов воспитания определенным группам методов:
1) методы формирования сознания личности
2) методы организации деятельности опыта поведения
3) методы стимулирования деятельности и поведения

      беседа, пример, рассказ
      поручение, упражнение, приучение
      наказание, поощрение, соревнование
      тест, анкетирование, эксперимент
      иллюстрация, демонстрация, лабораторная работа

 

ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Понятие о воспитательных системах

Примерами авторских воспитательных систем являются системы, созданные …

      В. А. Сухомлинским
      А. С. Макаренко
      И. Гербартом
      П. Ф. Каптеревым

ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Воспитание, образование и педагогическая мысль в истории культуры Средневековья и Возрождения

В число «семи свободных искусств», изучавшихся в средневековых школах, входили …

    диалектика
    география
      биология
      танцы

 

Решение:
Пискунов, А. И. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века:уч. пособие для вузов / А. И. Пискунов. – М.: Сфера, 2009. – 496 с.

 

ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Развитие образования и педагогической мысли в России

Расположите произведения выдающихся отечественных педагогов в хронологическом порядке.

      «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии»
      «Педагогический процесс»
      «Педагогическая поэма»
      «Сердце отдаю детям»

 

ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Воспитание, образование и педагогическая мысль в эпоху Нового времени

В число основных принципов теории развивающего обучения А. Дистервег включил такие принципы, как …

      природосообразность
      культуросообразность
      наглядность
      доступность

ЗАДАНИЕ N 10 Тема: История педагогики и образования в Новейшее время. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса

К представителям реформаторской педагогики относятся …

      М. Монтессори
      Д. Дьюи
      А. Дистервег
      И. Песталоцци

ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Воспитание в первобытном обществе. Воспитательно-образовательная практика и педагогическая мысль в древних цивилизациях и античном мире

Платная школа в Междуречье называлась …

      домом табличек
      домом молодежи
      гимнасией
      киносаргом

ЗАДАНИЕ N 12 Тема: История педагогики и образования как область научного знания

В число методологических подходов к изучению истории педагогики входят _________ подходы.

      аксиологический
      культурологический
      деятельностный
      личностно-ориентированный

 

ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Исторически сложившаяся форма социально-необходимой деятельности, для выполнения которой работник должен обладать определенными знаниями, умениями и навыками – это …

      профессия
      специальность
      квалификация
      компетентность
       

ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Особенности профессиональной деятельности учителя на современном этапе

Профессиональная педагогическая деятельность осуществляется в …

      учреждениях дополнительного образования
      семьях
      общественных организациях
      политических организациях

 

ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Профессионально-личностное становление и развитие педагога

 

Установите соответствие между составляющими процесса, ведущего к личностному и профессиональному росту педагога, и их определениями
1) саморазвитие
2) самосовершенствование
3) самообразование

      процесс качественного изменения личности, которое является результатом не внешних воздействий, а собственных усилий
      деятельность человека, направленная на формирование у себя новых и усиление имеющихся позитивных качеств и свойств
      самостоятельная работа педагога над повышением профессионального и педагогического мастерства
      оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди людей

ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Требования к личности учителя и его профессиональной компетентности

Соотнесите компоненты педагогического мастерства с их составляющими
1) личностный компонент
2) деятельностный компонент
3) информационно-теоретический компонент

      профессионально-педагогическая направленность, общие и педагогические способности
      педагогическая технология и техника
      общекультурные, психолого-педагогические и специальные знания
      профессиональная этика и такт

Решение:
Никитина, Н. Н. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика: учеб.–метод. пособие / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. – М.: Академия, 2006.– С. 37.

 

ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Методология педагогической науки

Установите соответствие между характеристиками исследования и их определениям:
1) цель
2) гипотеза
3) тема

      научный результат, который должен быть получен в итоге исследования
      научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей проверке
      лаконичная формулировка проблемы исследования
      теоретический или практический вопрос, требующий разрешения

ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Педагогика как наука, ее структура и категориальный аппарат

Образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах, является _____________ педагогики.

      предметом
      объектом
      функцией
      задачей

 

ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Связь педагогики с другими науками

Закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в разных странах изучает _________ педагогика.

      сравнительная
      социальная
      профессиональная
      коррекционная

 

ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Методы и логика педагогического исследования

Установите соответствие между понятиями и определениями:
1) методология педагогической науки
2) педагогическое исследование
3) методы педагогического исследования

      учение о принципах, методах, формах и процессах познания и преобразования педагогической действительности
      процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях, структуре, механизмах обучения, воспитания и образования
      способы получения научной информации с целью установления закономерных связей, отношений, зависимостей и построения научных теорий
      предполагаемый результат исследования

 

ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Принципы, содержание и методика социального воспитания

Ориентация социального воспитания на принцип _________ дает растущему человеку опыт жизни в обществе и взаимодействия с окружающими, создает условия для самопознания, самоопределения, самореализации и самоутверждения личности.

      коллективности
      диалогизма
      центрации на развитии
      культуросообразности

 

ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Семья как институт социализации

Семья, состоящая из супругов и их общих детей, называется …

      нуклеарной
      сложной
      псевдоблагополучной
      расширенной

 

ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Социализация как контекст социального воспитания

Процесс социализации включает в себя …

      усвоение и активное воспроизведение человеком социального опыта
      преобразование реально существующих социальных отношений в качества личности
      психическую активность человека по отношению к различным видам деятельности
      способность человека как живого организма передавать последующим поколениям свои основные признаки

 

Решение:
Мудрик, А. В. Социальная педагогика: учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2000. – 200 с.

 

ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Факторы социализации

К мегафакторам социализации относятся...

      космос
      планета
      мир
      страна
      субкультура

ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Особенности правового обеспечения профессионально-педагогической деятельности

Основные права педагогических работников общеобразовательного учреждения предусмотрены …

      Законом РФ «Об образовании»
      Декларацией прав человека
      рекомендациями МОТ/ЮНЕСКО
      Уставом общеобразовательного учреждения

 

ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации

К числу основных прав обучающихся относятся …

      право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами
      право на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг
      право на участие в управлении образовательным учреждением
      право на выбор содержания, методов, средств и форм обучения
      право на свободное посещение учебного заведения, по усмотрению учащегося

Решение:
Ягофаров, Д. А. Нормативно-правовое обеспечение образования. Правовое регулирование системы образования: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / Д. А. Ягофаров. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. — С. 227.

 

ЗАДАНИЕ N 27 Тема: Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в Российской Федерации

В компетенции образовательного учреждения входят …

      материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса
      подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации
      разработка административного компонента образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов
      создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений
      опека и попечительство

 

ЗАДАНИЕ N 28 Тема: Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений

В перечень видов образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста входят …

      начальная школа – детский сад
      начальная школа – детский сад компенсирующего вида
      прогимназия
      лицей
      образовательный центр

 

ЗАДАНИЕ N 29 Тема: Методы и средства обучения

К наглядным методам обучения относятся …

      иллюстрация
      демонстрация
      рассказ
      объяснение

 

ЗАДАНИЕ N 30 Тема: Содержание образования как фундамент базовой культуры личности

К документам, регламентирующим содержание образования, относятся …

      учебный план
      учебная программа
      приказы директора школы
      Устав школы

 

ЗАДАНИЕ N 31 Тема: Современные модели организации обучения. Формы организации обучения

Основной формой организации учебного процесса в рамках классно-урочной системы, при которой учитель занимается с определенным составом учащихся – с классом – по твердому расписанию, используя разнообразные методы и средства обучения, является …

Впишите ответ _______________
 

 

ЗАДАНИЕ N 32 Тема: Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса

Установите соответствие между функциями процесса обучения и их характеристиками:
1) образовательная функция
2) воспитательная функция
3) развивающая функция

      передача знаний, формирование умений и навыков, системы культурных ценностей
      формирование системы ценностных ориентации и отношений в процессе обучения
      формирование познавательных психических процессов и свойств личности
      составление плана урока и определение основных видов познавательной деятельности учащихся на занятии

 

ЗАДАНИЕ N 33 Тема: Проектирование и процесс решения педагогических задач

Планирование деятельности учителя - предметника включает …

      поурочное планирование
      тематическое планирование
      составление плана профессионального самообразования
      планирование воспитательной деятельности

 

ЗАДАНИЕ N 34 Тема: Педагогические ситуации, педагогические задачи

Первым этапом решения педагогической задачи является …

      анализ педагогической ситуации
      конструирование педагогического взаимодействия
      анализ результатов решения
      наблюдение за поведением участников педагогической ситуации

 

Решение:
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2003. – 576 с.

 

ЗАДАНИЕ N 35 Тема: Понятие педагогической технологии

Понятие «педагогическая технология» было введено в отечественную педагогику …

      В. П. Беспалько
      В. А. Сластениным
      В. М. Монаховым
      В. Ф. Шаталовым

 

Решение:
Педагогика: учеб./ под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, 2005 – С. 318.

 

ЗАДАНИЕ N 36 Тема: Общая характеристика, особенности педагогических технологий

Расположите этапы реализации любой педагогической технологии в верной последовательности.

      постановка целей и их максимальное уточнение с ориентацией на достижение результатов
      подготовка учебных материалов и организация всего хода обучения в соответствии с учебными целями
      оценка текущих результатов
      коррекция обучения, направленная на достижение поставленных целей
      заключительная оценка результатов

 

ЗАДАНИЕ N 37 Тема: Школа как педагогическая система и объект управления

Системообразующие факторы функционирования школы представлены …

      целями и результатами
      социально-педагогическими и временными условиями
      педагогическим анализом и коррекцией
      государственным и общественным управлением

 

ЗАДАНИЕ N 38 Тема: Понятие управления и педагогического менеджмента

Министерство образования Российской Федерации, управления образования края, области или города, а также районные отделы образования выступают как ________________ педагогического управления.

      субъекты
      объекты
      социальные партнеры
      центры

Решение:
Сластенин, В. А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2007.— С. 482.

 

ЗАДАНИЕ N 39 Тема: Государственно-общественная система управления образованием

Диверсификация образовательных учреждений предполагает развитие …

      различных типов учебных заведений как государственных, так и негосударственных
      только государственных учебных заведений
      только негосударственных учебных заведений
      профильного образования

 

ЗАДАНИЕ N 40 Тема: Школа как педагогическая система и объект управления. Повышение квалификации и аттестация работников школы

В педагогической профессии не существует такой квалификационной категории, как …

      третья
      вторая
      первая
      высшая

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.