КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогическое общение
Общее представление об обучении. Обучение-процесс, основная цель которого состоит в развитии его способностей. Обучение рассматривается как процесс передачи ребенку ЗУН. Рассматривая процесс обучения с психологической точки зрения, важно отметить, что обучение должно носить развивающий характер, следовательно одной из ведущих задач обучения является способствование повышению или ускорению умственного развития детей разных возрастов. К проблеме развивающего обучения существует разный подход. Одни психологи решающее значение придают изменению содержания и формы образования. Такой позиции придерживались такие известные психологи, как Д.Б. Эльконин и Давыдов В. В. Другие психологи считали, что достижение развивающего эффекта обучения должно происходить главным образом посредством усовершенствования методов обучения. Такой позиции придерживался Занков Л. В.. Менчинская и Богоявленский пытались средствами обучения изменить способы умственной деятельности школьников и тем самым повысить эффективность усвоения программы. Таким образов, развивающее обучение – это такой вид обучения, который оказывает влияние на умственное и психическое развитие ребенка. Задачи: 1. Способствовать повышению или ускорению умственного развития детей разных возрастов. 2. Способствовать эффективному развитию психических процессов и личностных качеств средствами обучения через учебную деятельность. 3. Способствовать формированию мотивов учения, развитию устойчивых познавательных потребностей и интересов учащихся. 4. Способствовать раскрытию индивидуальных особенностей и способностей ученика. 5. Формировать развитие навыков в учебной деятельности. 6. Направить работу на реализации возрастных возможностей ребенка в усвоении системы научных знаний.
Педагогическое общение определяется в психологии как взаимодействие субъектов педагогического процесса, осуществляемое знаковыми средствами и направленное на значимые изменения свойств, состояний, поведения и личностно-смысловых образований партнеров. Педагогическое общение является основной формой осуществления педагогического процесса. Его продуктивность определяется прежде всего целями и ценностями общения, которые должны быть приняты всеми субъектами педагогического процесса в качестве императива их индивидуального поведения. Цель педагогического общения состоит как в передаче общественного и профессионального опыта (знаний, умений, навыков) от педагога учащимся, так и в обмене личностными смыслами, связанными с изучаемыми объектами и жизнью в целом. В общении происходит становление (т. е. возникновение новых свойств и качеств) индивидуальности как учащихся, так и педагогов. Педагогическое общение создает условия для реализации потенциальных сущностных сил субъектов педагогического процесса. Высшая ценность педагогического общения - индивидуальность педагога, и учащегося. Собственное достоинство и честь педагога, достоинство и честь учащихся - важнейшая ценность педагогического общения. Педагогический процесс строится на фундаменте отношений с детьми. Именно они придают ему неповторимый личностный смысл, окрашивают содержание учебного материала или педагогические требования той гаммой чувств, без которой педагогические воздействия не достигают тайников души ребенка. Общение в педагогическом процессе нельзя ограничивать только информацией: необходимо организовывать взаимоотношения, познавать личность ребенка, оказывать определенное воздействие.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |