Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специальное правовое регулирование видов рекламы товаров и услуг




Рекламное право, как и другие отрасли права, прежде всего, опирается на источники правовых норм и обычаев, регулирующих отношения в сфере рекламы и рекламной деятельности.

Источниками рекламного высшего порядка являются международные акты международных организаций, признанных большинством стран. Например, акты Международной торговой палаты.

Правовая основа рекламной деятельности в разных странах различна. В большинстве государств она регулируется специальными статьями в законах о СМИ, отдельными нормативными актами. Важным источником правовой деятельности рекламных структур в западных странах является саморегулирование, означающее совместную деятельность СМИ, рекламодателей и государственных структур с целью упорядочения и приведения рекламной деятельности в соответствие с интересами общества и защитой прав потребителей. Кроме того, в западных странах созданы специальные органы, на которых лежит ответственность за соблюдение правил международного Кодекса рекламной практики. Кодекс был принят Международной торговой палатой в 1954 году, впоследствии в него был внесен ряд изменений и дополнений.

Кодекс был выработан с целью "содействия дальнейшему развитию чувства ответственности перед потребителем и обществом со стороны всех лиц, имеющих отношение к рекламе, а также с тем, чтобы противодействовать возможному злоупотреблению рекламой". Кодекс, в первую очередь, определил требования этики в рекламной деятельности всех профессионалов рекламного рынка по отношению к потребителям и конкурентам.

В нем говорится, что рекламные послания не должны быть неэтичными и аморальными, не должны ущемлять свободу личности, честь и достоинство человека. Рекламное обращение не должно играть на чувстве страха, не должно содержать ничего, что могло бы вызвать насилие.

В Кодексе обращается внимание на то, что реклама не должна вводить потребителя в заблуждение, что рекламодатель может хвалить свой товар правдиво и честно, но не имеет права чернить чужой товар. К этому же примыкает и требование Кодекса о недопустимости применения в своей рекламе чужих товарных знаков.

Особая ответственность на рекламистов налагается Кодексом, если рекламное послание обращено к детям.

Международная торговая палата рассматривает Кодекс прежде всего как "инструмент самодисциплины, но вместе с тем он предназначен для использования в судебной практике в качеств справочного материала..."

Важнейшим источником рекламного права в нашей стране является Конституция Российской Федерации. Далее следуют Гражданский Кодекс Российской Федерации, федеральный закон "О рекламе", "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", "О средствах массовой информации", Уголовный Кодекс Российской Федерации.Пресечение ненадлежащей рекламы также возможно и с помощью закона РФ "О защите прав потребителей".

Нарушение в рекламе могут происходить вследствие неисполнения требований таких законов, как "Об авторском праве и смежных правах", "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест прохождения товаров", "О лицензировании отдельных видов деятельности" и многих других, регулирующих отношения в различных сферах деятельности.

К нормативно-правовым источникам, регулирующим рекламную деятельность, также относятся Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, акты министерств и ведомств, зарегистрированные в Министерстве юстиции РФ.

В отдельных случаях источниками рекламного права могут быть и акты субъектов РФ, и органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции и не противоречащие Конституции РФ и федеральным законам.

В России формирование законодательства о рекламе прошло несколько этапов, а кульминацией явилось принятие Государственной Думой 14 июня 1995 года федерального закона "О рекламе". Новый закон: вступает в силу с 1 июля 2006 года. Часть 2 статьи 20 и пункт 4 части 2 статьи 23 вступают в силу с 1 января 2007 года. Часть 3 статьи 14 вступает в силу с 1 января 2008 года.

Основная цель принятия данного закона состояла в том, чтобы определить понятие рекламы, выявить и законодательно закрепить суть ненадлежащей (недобросовестной, недостоверной, неэтичной, заведомо ложной и скрытой) рекламы.

Закон определяет субъектов рекламной деятельности - это рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель, также устанавливает их права и обязанности.

Закон предусматривает специальное регулирование отдельных видов товаров и услуг, защиту несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы, устанавливает особенности рекламы в средствах ее распространения, определяет понятие спонсорства и рамки государственного контроля и саморегулирования в области рекламы.

Закон не распространяется на политическую рекламу. Законом установлена система контроля за рекламой и предусмотрены меры ответственности за нарушение рекламного законодательства.

Законодательство РФ о рекламе вобрало в себя многие идеи и принципы, разработанные международным сообществом, привязывая их к историческим, экономическим и социальным особенностям нашего государства.

Рекламное законодательство РФ придерживается следующих принципов: открытость и доступность законодательства о рекламе, учет интересов всех сторон, связанных с рекламой; подконтрольность рекламному законодательству любых видов рекламы по содержанию, времени, способу, месту, форме ее распространения; наделение необходимыми правами всех сторон, связанных с рекламой, а также обязанностями по исполнению требований рекламного законодательства; защита несовершеннолетних от пагубного, вредного и опасного влияния ненадлежащей рекламы; требование от участников рекламной деятельности производства, размещения и распространения только честной, высоконравственной и тактичной рекламы; возможность и доступность дальнейшего совершенствования российского рекламного законодательства; стремление российского рекламного законодательства к сближению с законодательством ЕС и международной практикой.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о рекламе

Статья 5. Общие требования к рекламе

Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе

Статья 7. Товары, реклама которых не допускается

Статья 8. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи

Статья 9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий

Статья 10. Социальная реклама

Статья 11. Срок действия рекламы, признаваемой офертой

Статья 12. Сроки хранения рекламных материалов

Статья 13. Предоставление информации рекламодателем

 

Глава 2. Особенности отдельных способов распространения рекламы

Статья 14. Реклама в телепрограммах и телепередачах

Статья 15. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах

Статья 16. Реклама в периодических печатных изданиях

Статья 17. Реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании

Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи

Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций

Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием

 

Глава 3. Особенности рекламы отдельных видов товаров

Статья 21. Реклама алкогольной продукции

Статья 22. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе

Статья 23. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей

Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения

Статья 25. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания

Статья 26. Реклама продукции военного назначения и оружия

Статья 27. Реклама основанных на риске игр, пари

Статья 28. Реклама финансовых услуг

Статья 29. Реклама ценных бумаг

Статья 30. Реклама услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением

Статья 30.1. Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации

 

Глава 5. Государственный контроль в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства российской федерации о рекламе

Статья 33. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы

Статья 34. Представление информации в антимонопольный орган

Статья 35. Обязанности антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны

Статья 36. Решения и предписания антимонопольного органа по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Статья 37. Оспаривание решений и предписаний антимонопольного органа

Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.