Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СМК и стихийная социализация




Влияние СМК на стихийную социализацию определяется несколькими обстоятельствами:

1) СМК выполняют в первую очередь рекреативную роль, поскольку во многом определяют досуговое время­препровождение людей, как групповое, так и индивидуальное.

2) С рекреативной тесно связана релаксационная роль СМК. Она приобретает специфический оттенок, когда речь идет о подрост­ках и юношах. Для большой части ребят телесмотрение, про­слушивание музыкальных записей, работа с компьютером, а для некоторых и чтение становятся своеобразной компенсацией де­фицита межличностных контактов, средством отвлечения при возникновении осложнений в общении со сверстниками. Неред­ко ребенок, подросток, юноша, находясь один в квартире, вклю­чает магнитофон, телевизор, видео, компьютер для того, чтобы снять ощущение одиночества. Впрочем, этим же способом он может отгораживаться от родителей, чтобы не слышать их ссор, разговоров на надоевшие темы и т. д.

3) Большую роль играют СМК в развитии человека. Хотя эта точ­ка зрения далеко не бесспорна. Появление каждого кардинально нового вида коммуникации вызывало споры о том, во благо оно или во вред человеку.

Сейчас в общественных науках имеют место доказательства как вреда, так и пользы СМК. Так, есть исследования, показывающие, что влияние СМК на развитие человека в це­лом позитивно: телесмотрение ускоряет разви­тие ребенка, ибо учит его рассуждать, дает знания, расширяет кругозор; телесмотрение значительно влияет на представления и кругозор малообразованных слоев населения. И в то же время есть исследования, подтверждающие вредоносное влияние СМК на развитие. Так, в своей книге «Застывший взгляд» Райнер Пацлаф говорит от том, что по причине бесконтрольного поглощения информации с раннего возраста под угрозой оказывается все развитие ребенка. Он приводит факты физиологических и психологических нарушений, вызванных просмотром ребенком телевизора, связывая их, во многом, с крайней пластичностью мозга и восприимчивостью ребенка, которые не позволяет ему отличить телеизображение от реальности. С влиянием СМК Пацлаф связывает нарушения развития речи, функциональную неграмотность и аутистические тенденции в развитии «маленьких телезрителей».

Безусловно, на TV существует много качественных передач, расширяющих кругозор человека, открывающих для него широкий мир во всем многообразии проблем. Это часть нашего социума, и бессмысленно закрывать его от ребенка. Радио, TV, internet давно стали частью жизни. Но своевременная, грамотная коррекция телепросмотров абсолютно необходима.

 

Особую роль в стихийной социализации подрастающих поко­лений играют компьютерные сети. С од­ной стороны, работа с компьютером приводит к расширению контактов, возможностей обмена социокультурными ценностями, порождению и реализа­ции новых форм символического опыта, развитию процессов во­ображения, интенсификации изучения иностранных языков и ряду других позитивных эффектов. Но, с другой стороны, она может привести к «синдрому зависимости» от компьютерной сети, спо­собствуя сужению интересов, уходу от реальности, поглощенно­сти компьютерными играми, социальной изоляции, ослаблению эмоциональных реакций и другим негативным эффектам (Ю. О. Бабаева, А. Е. Войскунский). Тогда уже речь идет об асоциальном пути развития личности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.