Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Раскройте основные функции семьи в процессе социализации человека




СМК и социально контролируемая социализация.

Система воспитания до недавнего времени не ставила перед собой цель подготовки подрастающих поколений к взаимодействию со всеми средствами массовой коммуникации. В нынешних же условиях, овладение человеком умением использовать тот по­знавательный и иной потенциал, который они несут, приобретает большое значение. В связи с этим особым аспектом социального воспитания становится так называемое медиаобразование, харак­теристику которого в отечественной науке дал А. В. Шариков.

Медиаобразование (от лат. media - средства) - изучение воспитуемыми закономерностей массовой коммуникации. Его задачи: подготовить подрастающие поколения к жизни в современных информационных условиях, к восприятию информации (научить человека понимать ее - «декодировать» сообщения, критически оценивать их качество), осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств. В медиаобразо­вание включено и обучение компьютерной грамотности.

 

 

Мое мнение: современные тенденции взаимодействия человека и СМК в процессе социализации характеризуются

1) глобальной информатизацией современного общества, окружением человека средствами массовой информации и коммуникации, все большим проникновением СМК во все сферы нашей жизни.

2) Возрастающей ролью СМК в процессе социализации подрастающих поколений. Очень раннее знакомство с современными техническими средствами. Компьютер становится и другом, и товарищем по игре, средством решения учебных задач и удовлетворения познавательных потребностей.

3) «Виртуальная социализация» - специфический термин, появление которого в современном научном мире обусловлено все возрастающей ролью СМК. Виртуальный мир как область для самореализации человека и удовлетворения его социальных потребностей.

 

 

Семья - малая социальная группа, важнейшая форма организации личного быта, основанная на браке и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми и т.д., живущими вместе и ведущими общее хозяйство.

Семья − это малая группа, основанная либо на браке, либо на кровном родстве, либо на общности жилья и бюджета, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. ( по Мудрику )

Брак – исторически меняющаяся форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество санкционирует их отношения, секс и устанавливает супружеские права и обязанности.

Функцией называется сфера жизнедеятельности семьи, непосредственно связанная с удовлетворением определенных потребностей ее членов (функциональный подход к понятию семьи).

Традиционные функции семьи:

1. Хозяйственно-экономическая (физическое выживание, навыки ведения бюджета);

2. Репродуктивная (воспроизводство поколений, рода);

3. Регенеративная (передача наследства: имущества, звания, фамилии, духовных ценностей);

4. Образовательно-воспитательная (выполняет задачи социализации);

5. Рекреативная (восстановление сил, эмоциональный «тыл», поддержка);

6. Психотерапевтическая (психологический климат и т.д.: источник психического здоровья или травмы). Новая!!!

Функции семьи по Мудрику:

1) Обеспечение физического и эмоционального развития человека;

2) Формирование психологического пола ребенка;

3)Умственное развитие членов семьи;

4)Формирование ценностных ориентаций членов семь (социальные отношения, межэтнические отношения, стиль жизни человека, сферы и уровень притязания человека);

5) Приобретение опыта исполнения семейных ролей;

6) Социально-психологическая поддержка человека.

 

Динамический подход к понятию семьи.

Периоды развития семьи по Васильевой (в основе периодизации – задачи семьи):

1. Зарождение семьи до рождения ребенка

· Более глубокое знакомство;

· Первоначальное семейное обустройство.

2. Рождение и воспитание детей

· Отцовские и материнские функции;

· Наблюдается эмоциональное остывание супругов;

3. Окончание выполнения семьей воспитательных функций;

4. Дети живут с родителями и хотя бы один не имеет собственной семьи;

5. Супруги живут одни или с детьми, которые имеют собственные семьи

· Решение проблем одиночества и т.д.

Р. Хилл. Стадии жизни:

1. Монада (одиночество);

2. Вступление в брак;

3. Рождение ребенка (детей);

4. Жизнь с ребенком подросткового возраста;

5. «Вылет» взрослых детей;

6. Смерть супруга;

7. Монада.

 

М. Эриксон. Модель развития нормальной семьи:

1. Период ухаживания;

2. Брак и его следствия;

3. Рождение ребенка и взаимодействие с ним;

4. Зрелая стадия брака (10 – 15 лет);

5. Отлучение детей от родителей;

6. Пенсия и старость.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.