КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Раскройте основные функции семьи в процессе социализации человека
СМК и социально контролируемая социализация. Система воспитания до недавнего времени не ставила перед собой цель подготовки подрастающих поколений к взаимодействию со всеми средствами массовой коммуникации. В нынешних же условиях, овладение человеком умением использовать тот познавательный и иной потенциал, который они несут, приобретает большое значение. В связи с этим особым аспектом социального воспитания становится так называемое медиаобразование, характеристику которого в отечественной науке дал А. В. Шариков. Медиаобразование (от лат. media - средства) - изучение воспитуемыми закономерностей массовой коммуникации. Его задачи: подготовить подрастающие поколения к жизни в современных информационных условиях, к восприятию информации (научить человека понимать ее - «декодировать» сообщения, критически оценивать их качество), осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств. В медиаобразование включено и обучение компьютерной грамотности.
Мое мнение: современные тенденции взаимодействия человека и СМК в процессе социализации характеризуются 1) глобальной информатизацией современного общества, окружением человека средствами массовой информации и коммуникации, все большим проникновением СМК во все сферы нашей жизни. 2) Возрастающей ролью СМК в процессе социализации подрастающих поколений. Очень раннее знакомство с современными техническими средствами. Компьютер становится и другом, и товарищем по игре, средством решения учебных задач и удовлетворения познавательных потребностей. 3) «Виртуальная социализация» - специфический термин, появление которого в современном научном мире обусловлено все возрастающей ролью СМК. Виртуальный мир как область для самореализации человека и удовлетворения его социальных потребностей.
Семья - малая социальная группа, важнейшая форма организации личного быта, основанная на браке и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми и т.д., живущими вместе и ведущими общее хозяйство. Семья − это малая группа, основанная либо на браке, либо на кровном родстве, либо на общности жилья и бюджета, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. ( по Мудрику ) Брак – исторически меняющаяся форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество санкционирует их отношения, секс и устанавливает супружеские права и обязанности. Функцией называется сфера жизнедеятельности семьи, непосредственно связанная с удовлетворением определенных потребностей ее членов (функциональный подход к понятию семьи). Традиционные функции семьи: 1. Хозяйственно-экономическая (физическое выживание, навыки ведения бюджета); 2. Репродуктивная (воспроизводство поколений, рода); 3. Регенеративная (передача наследства: имущества, звания, фамилии, духовных ценностей); 4. Образовательно-воспитательная (выполняет задачи социализации); 5. Рекреативная (восстановление сил, эмоциональный «тыл», поддержка); 6. Психотерапевтическая (психологический климат и т.д.: источник психического здоровья или травмы). Новая!!! Функции семьи по Мудрику: 1) Обеспечение физического и эмоционального развития человека; 2) Формирование психологического пола ребенка; 3)Умственное развитие членов семьи; 4)Формирование ценностных ориентаций членов семь (социальные отношения, межэтнические отношения, стиль жизни человека, сферы и уровень притязания человека); 5) Приобретение опыта исполнения семейных ролей; 6) Социально-психологическая поддержка человека.
Динамический подход к понятию семьи. Периоды развития семьи по Васильевой (в основе периодизации – задачи семьи): 1. Зарождение семьи до рождения ребенка · Более глубокое знакомство; · Первоначальное семейное обустройство. 2. Рождение и воспитание детей · Отцовские и материнские функции; · Наблюдается эмоциональное остывание супругов; 3. Окончание выполнения семьей воспитательных функций; 4. Дети живут с родителями и хотя бы один не имеет собственной семьи; 5. Супруги живут одни или с детьми, которые имеют собственные семьи · Решение проблем одиночества и т.д. Р. Хилл. Стадии жизни: 1. Монада (одиночество); 2. Вступление в брак; 3. Рождение ребенка (детей); 4. Жизнь с ребенком подросткового возраста; 5. «Вылет» взрослых детей; 6. Смерть супруга; 7. Монада.
М. Эриксон. Модель развития нормальной семьи: 1. Период ухаживания; 2. Брак и его следствия; 3. Рождение ребенка и взаимодействие с ним; 4. Зрелая стадия брака (10 – 15 лет); 5. Отлучение детей от родителей; 6. Пенсия и старость.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |