Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Раскройте социализирующие функции религиозных организаций




Религиозные организации – общности верующих при молитвенных центрах.

Социализация в религиозных организациях осуществляется под воздействием практически всех механизмов социализации. Но в зависимости от конфессии, к которой принадлежит та или иная организация, роль механизмов и их соотношение различны. Например, в приходах русской православной церкви ведущими механизмами можно считать традиционный и институциональный. В ряде сектантских организаций – институциональный и стилизованный, а в организациях ряда восточных конфессий – институциональный и рефлексивный.

В процессе социализации верующих религиозные организации реализуют ряд функций:

1) Ценностно-ориентационная проявляется в том, что религиозные организации предлагают своим членам и стремятся сформировать у них определённую систему верований (веру в Бога, бессмертие души), позитивное отношение к религиозным нормам и ценностям. Это осуществляется в процессе культовых действий и в различных формах религиозного просвещения.

2) Регулятивная проявляется в том, что религиозные организации культивируют среди своих членов поведение, соответствующее религиозным нормам. Это осуществляется в процессе коллективных культовых действий и всей жизнедеятельности организаций, а также через различные формы контроля за соответствием жизни верующих религиозным нормам.

3) Коммуникативная реализуется в создании условий для общения верующих, в определённых формах его организации, а также в культивировании норм общения, соответствующих вероучительным принципа конкретной религии.

4) Милосердная реализуется в многообразных сферах и формах деятельности милосердия и благотворительности как в рамках самих организаций, так и за их пределами, благодаря чему члены организации приобретают специфический опыт.

5) Компенсаторная (утешительная) проявляется в гармонизации духовного мира верующих, в помощи им в осознании своих проблем и в духовной защите от мирских потрясений и неприятностей.

6) Воспитательная – религиозное воспитание человека.

Религиозное воспитание- целенаправленное и планомерное внушение мировоззрения, мироощущения, норм отношений и поведения, соответствующих вероучительным принципам определённой конфессии.

Религиозное воспитание осуществляется священослужителями, верующими агентами социализации (родителями, родственниками, членами религиозной общины и т.д.), педагогами конфессиональных учебных заведений, в ряде стран – преподавателями религии в светских учебных заведениях, различными объединениями, в том числе детскими и юношескими, действующими при религиозных организациях или под их влиянием, рядом светских и юношеских организаций (например, скаутов), средствами массовой коммуникации, находящимися под контролем религиозных организаций, культурным наследием (литературой, искусством, философией).

Выделяют два уровня религиозного воспитания – рациональный и мистический. (Т.В.Склярова).

Рациональный уровень включает в себя три основных компонента – информационный ( тот объём знаний, который воспитуемые получают по истории церкви, богословию, догматике, священной истории), нравственный ( научение воспитуемых преломлению собственного опыта через требования христианской морали), деятельностный ( участие в богослужениях, церковное творчество, дела милосердия).

Мистический уровень тесно связан с рациональным, и его можно охарактеризовать лишь настолько, насколько он в нём проявляется. Например, мистический уровень православного воспитания определяют следующие моменты – подготовка и участие в церковных таинствах, домашняя молитва, воспитание чувства благоговения и почитания святынь.

В процессе и в результате религиозного воспитания у верующих формируются специфические для той или иной конфессии ценностно-нормативная система, особенности мышления и поведения, стиль жизни, а в целом – стратегии адаптации и обособления в социуме.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 3062; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.