Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Из Васильковой Ю.В




Охарактеризуйте основные компоненты системы социальной защиты детства.

 

Для начала необходимо дать определение детству:

В «Положении детей в СССР. 1990г.» дается следующее определение «период, в течение которого взрослое поколение активно воздействует на младшее, формируя его способности, навыки и умения.», в английской «Энциклопедии социальной работы» детство - это «период отсутствия взрослой ответственности, узаконенной зависимости от заботы и экономической поддержки общества».

Это особенный период жизни человека, когда определяются основные особенности его характера, зависящие от окружающей среды, отношения к нему родных, общества, государства.

Основными компонентами являются:

1. сама конвенция

В интересах детства в 1989г была принята Конвенция ООН «О правах ребенка», по которой:

· Государственные, административные, судебные и специальные органы обеспечивают защиту интересов ребенка

· Обеспечивается равенство детей независимо от происхождения, расы, национальности, рода деятельности, убеждений родителей

· Уважение к национальным ценностям, понимание и терпимость в отношении других культур и народов

· Гарантируется правовая защита детей от любого насилия, от отсутствия заботы, от оскорблений, эксплуатации, включая сексуальные злоупотребления

· Обеспечиваются права на образование, медицинское обслуживание, на труд, профессиональную подготовку, на отдых, развитие способностей, особенно физических и умственных

· Гарантируются личные права ребенка: защита от посягательств, от вмешательств в его личную жизнь, выражение взглядов, уважение его достоинства, тайна переписки, на свободу веры, получение информации, на уровень жизни.

 

Результаты перестройки в России существенно отразились на детях: сократилась рождаемость, рост числа неполных семей, социальное сиротство, рост детской смертности, дошкольной заболеваемости, рост детской инвалидности, нехватка продуктов, необходимых для жизнедеятельности детей (питание и т.п.); рост бездомных детей-беженцев, рост детской преступности и проституции, низкий прожиточный уровень семей, бездомность, участились различные виды насилия над детьми.

 

Государственная политика в последние годы проявилась в:

  • Выплате ежемесячных пособий на детей
  • В создании новых учреждений защиты семьи и детей
  • В обеспечении государственных гарантий в области образования

В течение 1994-1995гг. правительством разрабатывался и принимался целый ряд документов, направленных на улучшение положения семьи и детей.

Одним из таких документов является «Национальный план действий в интересах детей РФ до 2000г», одобренный в июне 1995г.

 

в зависимости от области проблемы, происходит ее разрешение.

Так, например, введен всем известный законопроект о выдаче денежной компенсации семьям, в которых родился второй ребенок, что, во-первых, возможно, повысит рождаемость, во-вторых хоть немного сократит низкий прожиточный уровень семей.

В нашей стране активно развиваются различные центры социальной поддержки, так, например,

№30. Охарактеризуйте основные направления деятельности службы социально-педагогического обеспечения за рубежом (на примере Великобритании, США или ФРГ).

Данные вопросы раскрыты по книге Васильковой Ю.В., Васильковой Т.А. «Социальная педагогика»

 

Социальная работа в европейских развитых странах направле­на на оказании помощи нуждающимся. в разных странах создана своя система социаль­ной работы с семьей и детьми, накоплен интересный опыт рабо­ты с больными детьми и семьями «риска», работы социального педагога в школе и микрорайоне.

Так, в Швеции в учреждениях здравоохранения оказывают боль­ному помощь в выполнении режима лечения, в подготовке к опе­рации, его душевного состояния, помогают родственникам умер­ших, решают судьбу детей, которые остались без родителей.

В психиатрических больницах Швеции социальный работник продолжает работать с пациентом и после прохождения курса ле­чения.

Социальная работа в европейских развитых странах направле­на на оказании помощи нуждающимся.

В Великобритании социальный работник работает в роддомах, психиатрических больницах. Социальный педагог входит в состав социальной службы, где помогают преподавателям школы в ра­боте с трудными подростками. Помогают родителям и ученикам 390 налаживать отношения в семье, отношения родителей и учеников с преподавателями, которые мешают в образовании. Выявляют семьи, где родители жестоко обращаются с детьми, где ребенок отстает в развитии. Социальный педагог занимается с детьми, которые временно исключены из школы или временно ее не по­сещают по болезни, организовывая занятия с ребенком дома. Ока­зывают помощь в пользовании социальными привилегиями, в процессе адаптации детей национальных меньшинств, поддержи­вают детей, которые получают образование вне школы.

В Германии социальный педагог включается в штат школы, ра­ботает с трудными подростками, занимается организацией их сво­бодного времени, консультирует родителей. В судах и тюрьмах он работает с малолетними преступниками и до возбуждения уго­ловного дела, и после решения суда. Занимается предупреждени­ем детской преступности, привлекает детей и подростков к рабо­те с престарелыми одинокими людьми в доме инвалидов, с больными в больницах.

В тюрьме социальный педагог составляет план обучения и ра­боты осужденного на весь срок, помогает организовывать отдых, регулировать финансы, а после выхода из тюрьмы — устроиться на работу.

На ряде предприятий Германии социальный педагог занима­ется проблемами непрерывного обучения и повышения квалифи­кации взрослых рабочих.

В Северной Ирландии существует специальная служба, так на­зываемая коллегия пробации, где офицер с командой в 4—5 чело­век анализируют перед судом положение несовершеннолетнего, надзирает за ним во время отбывания срока наказания, помогает после выхода на волю с тем, чтобы подросток не встал на пре­жний преступный путь.

Об опыте работы социального педагога пишет в своей книге «Социальная работа с семьями в Англии» Джил Горелл Барис. Наряду с широким сектором семейных проблем и различных под­ходов к их решению, автор выделил особенности работы с деть­ми в семьях, переживающих внутренний кризис.

Семейный кризис — состояние семьи, когда она не может спра­виться с навалившимися трудностями. Чаще всего при повторном браке ребенок не принимает отчима или мачеху. Автор показыва­ет, что если дети маленькие, то конфликта не бывает, раскрыва­ет, почему родители теряют контакт с детьми. На помощь прихо­дит социальный педагог, который, проанализировав ситуацию в семье, моделирует изменение отношений между ее членами. Он останавливается подробно на особенностях поведения детей, ко­торые раньше не жили в семье, отношения к родителям, взявших их на воспитание. Автор дает советы родителям, как найти пра­вильный подход к ребенку. Это наблюдение за его поведением, разговоры с ним, чтобы помочь ему адаптироваться, чувствовать комфортно в новой обстановке.

Важным является приобретение родителями навыков самокон­троля, умение ставить перед собой и ребенком ближайшие и дол­говременные задачи, о вреде физических наказаний. Важно изуче­ние обстановки в семье, где воспитывается ребенок.

Анализируя работу социального работника с подростком автор обращает внимание на кризисные в этом возрасте ситуации: по­пытки самоубийства подростков, которые «переросли» своих ро­дителей — остались одни после их смерти. Кризис в семье, не­удавшееся опекунство приводят к уходу ребенка из такой семьи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 810; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.