КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Из Васильковой Ю.В
Охарактеризуйте основные компоненты системы социальной защиты детства.
Для начала необходимо дать определение детству: В «Положении детей в СССР. 1990г.» дается следующее определение «период, в течение которого взрослое поколение активно воздействует на младшее, формируя его способности, навыки и умения.», в английской «Энциклопедии социальной работы» детство - это «период отсутствия взрослой ответственности, узаконенной зависимости от заботы и экономической поддержки общества». Это особенный период жизни человека, когда определяются основные особенности его характера, зависящие от окружающей среды, отношения к нему родных, общества, государства. Основными компонентами являются: 1. сама конвенция В интересах детства в 1989г была принята Конвенция ООН «О правах ребенка», по которой: · Государственные, административные, судебные и специальные органы обеспечивают защиту интересов ребенка · Обеспечивается равенство детей независимо от происхождения, расы, национальности, рода деятельности, убеждений родителей · Уважение к национальным ценностям, понимание и терпимость в отношении других культур и народов · Гарантируется правовая защита детей от любого насилия, от отсутствия заботы, от оскорблений, эксплуатации, включая сексуальные злоупотребления · Обеспечиваются права на образование, медицинское обслуживание, на труд, профессиональную подготовку, на отдых, развитие способностей, особенно физических и умственных · Гарантируются личные права ребенка: защита от посягательств, от вмешательств в его личную жизнь, выражение взглядов, уважение его достоинства, тайна переписки, на свободу веры, получение информации, на уровень жизни.
Результаты перестройки в России существенно отразились на детях: сократилась рождаемость, рост числа неполных семей, социальное сиротство, рост детской смертности, дошкольной заболеваемости, рост детской инвалидности, нехватка продуктов, необходимых для жизнедеятельности детей (питание и т.п.); рост бездомных детей-беженцев, рост детской преступности и проституции, низкий прожиточный уровень семей, бездомность, участились различные виды насилия над детьми.
Государственная политика в последние годы проявилась в:
В течение 1994-1995гг. правительством разрабатывался и принимался целый ряд документов, направленных на улучшение положения семьи и детей. Одним из таких документов является «Национальный план действий в интересах детей РФ до 2000г», одобренный в июне 1995г.
в зависимости от области проблемы, происходит ее разрешение. Так, например, введен всем известный законопроект о выдаче денежной компенсации семьям, в которых родился второй ребенок, что, во-первых, возможно, повысит рождаемость, во-вторых хоть немного сократит низкий прожиточный уровень семей. В нашей стране активно развиваются различные центры социальной поддержки, так, например, №30. Охарактеризуйте основные направления деятельности службы социально-педагогического обеспечения за рубежом (на примере Великобритании, США или ФРГ). Данные вопросы раскрыты по книге Васильковой Ю.В., Васильковой Т.А. «Социальная педагогика»
Социальная работа в европейских развитых странах направлена на оказании помощи нуждающимся. в разных странах создана своя система социальной работы с семьей и детьми, накоплен интересный опыт работы с больными детьми и семьями «риска», работы социального педагога в школе и микрорайоне.
Так, в Швеции в учреждениях здравоохранения оказывают больному помощь в выполнении режима лечения, в подготовке к операции, его душевного состояния, помогают родственникам умерших, решают судьбу детей, которые остались без родителей. В психиатрических больницах Швеции социальный работник продолжает работать с пациентом и после прохождения курса лечения. Социальная работа в европейских развитых странах направлена на оказании помощи нуждающимся. В Великобритании социальный работник работает в роддомах, психиатрических больницах. Социальный педагог входит в состав социальной службы, где помогают преподавателям школы в работе с трудными подростками. Помогают родителям и ученикам 390 налаживать отношения в семье, отношения родителей и учеников с преподавателями, которые мешают в образовании. Выявляют семьи, где родители жестоко обращаются с детьми, где ребенок отстает в развитии. Социальный педагог занимается с детьми, которые временно исключены из школы или временно ее не посещают по болезни, организовывая занятия с ребенком дома. Оказывают помощь в пользовании социальными привилегиями, в процессе адаптации детей национальных меньшинств, поддерживают детей, которые получают образование вне школы. В Германии социальный педагог включается в штат школы, работает с трудными подростками, занимается организацией их свободного времени, консультирует родителей. В судах и тюрьмах он работает с малолетними преступниками и до возбуждения уголовного дела, и после решения суда. Занимается предупреждением детской преступности, привлекает детей и подростков к работе с престарелыми одинокими людьми в доме инвалидов, с больными в больницах. В тюрьме социальный педагог составляет план обучения и работы осужденного на весь срок, помогает организовывать отдых, регулировать финансы, а после выхода из тюрьмы — устроиться на работу. На ряде предприятий Германии социальный педагог занимается проблемами непрерывного обучения и повышения квалификации взрослых рабочих. В Северной Ирландии существует специальная служба, так называемая коллегия пробации, где офицер с командой в 4—5 человек анализируют перед судом положение несовершеннолетнего, надзирает за ним во время отбывания срока наказания, помогает после выхода на волю с тем, чтобы подросток не встал на прежний преступный путь.
Об опыте работы социального педагога пишет в своей книге «Социальная работа с семьями в Англии» Джил Горелл Барис. Наряду с широким сектором семейных проблем и различных подходов к их решению, автор выделил особенности работы с детьми в семьях, переживающих внутренний кризис. Семейный кризис — состояние семьи, когда она не может справиться с навалившимися трудностями. Чаще всего при повторном браке ребенок не принимает отчима или мачеху. Автор показывает, что если дети маленькие, то конфликта не бывает, раскрывает, почему родители теряют контакт с детьми. На помощь приходит социальный педагог, который, проанализировав ситуацию в семье, моделирует изменение отношений между ее членами. Он останавливается подробно на особенностях поведения детей, которые раньше не жили в семье, отношения к родителям, взявших их на воспитание. Автор дает советы родителям, как найти правильный подход к ребенку. Это наблюдение за его поведением, разговоры с ним, чтобы помочь ему адаптироваться, чувствовать комфортно в новой обстановке. Важным является приобретение родителями навыков самоконтроля, умение ставить перед собой и ребенком ближайшие и долговременные задачи, о вреде физических наказаний. Важно изучение обстановки в семье, где воспитывается ребенок. Анализируя работу социального работника с подростком автор обращает внимание на кризисные в этом возрасте ситуации: попытки самоубийства подростков, которые «переросли» своих родителей — остались одни после их смерти. Кризис в семье, неудавшееся опекунство приводят к уходу ребенка из такой семьи.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 810; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |