КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Соотношение административного права с другими отраслями права
С конституционным правом: Эти отрасли столь близки, что могут считаться своего рода правовыми близнецами. В них наиболее ярко и полно выражены природа, институты и нормы публичного права. В немалой степени близки и другие составные части отраслей и это во многом объясняется самой природой конституционного права как ведущей отрасли права. Оно регулирует основные стороны жизни гражданина, государства и общества, важнейшие общественные отношения. Нормы конституционного права обладают высшей юридической силой и служат «правоисточником» других отраслей. Нормативные понятия и термины играют роль «общего знаменателя" С гражданским правом: Приведем ряд иллюстраций из ГК РФ. В п. 3 ст. 2 установлено, что к имущественным отношениям, основанным на административном подчинении одной стороны другой, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законом. В ст. 3 «Гражданское законодательство и иные акты, содержащие нормы гражданского права» установлено, что гражданское законодательство состоит из кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в пп. 1 и 2 ст. 2 ГК РФ. Введено важное правило - нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать кодексу. Отношения, указанные в пп. 1 и 2 ст. 3 ГК РФ, могут регулироваться также указами Президента РФ, которые не должны противоречить кодексу и иным законам. На основании и во исполнение кодекса и иных законов, указов Президента Правительство РФ вправе принимать постановления, содержащие нормы гражданского права. Министерства и иные федеральные органы исполнительной власти могут издавать акты, содержащие нормы гражданского права, в случаях и в пределах, предусмотренных ГК РФ, другими законами и иными правыми актами. Административное право взаимодействует с уголовным правом и уголовно-исполнительным правом. Здесь следует отметить административно-правовую организацию управления в системе исправительно-трудовых учреждений, регуляцию вопросов государственной службы в органах дознания и следствия, во внутренних войсках МВД. Уголовное право карает за преступления, совершенные в сфере действия административных норм. Это касается преступлений против собственности, части преступлений в сфере экономической деятельности (например, воспрепятствование законной предпринимательской деятельности, регистрация незаконных сделок с землей и др.), преступлений против общественной безопасности и общественного порядка. Глава 32 УК РФ посвящена преступлениям против порядка управления, гл. 33 - преступлениям против военной службы.
Вопрос 13. Административно-правовые нормы: понятие, особенности. Административно-правовые нормы – имеют все черты правовых норм, однако при этом имеют свои особенности. А.-п. норма (Дёмин): 1- правило поведения 2- установлено/санкционировано государством 3- неоднократное применение 4- неопределённый круг лиц 5- применяется в сфере государственного управления 6- обеспечивается принудительной силой специально для этого созданных органов Основная особенность: цель а.-п. нормы – регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся в сфере функционирования исполнительной власти или (в широком смысле) государственного управления – управленческих отношений. ОСОБЕННАЯ РОЛЬ АП выражается: - цель – должное функционирование механизма исполнительной власти (всего механизма и отдельных звеньев) - АП определяет должное поведение тех лиц и организаций, кто а) выполняет непосредственно функции государственного управления; б) затрагивают своими действиями интересы этой сферы (граждане, объединения). - АП – для реализации функций исполнительной власти – которая такая важная, ведь она одна из ветвей гос. власти и она исполняет законы. - в интересах – режима законности управленческих отношений - особые средства защиты – административная и дисциплинарная ответственность - «АП – мать остальных отраслей права» - регулирует отчасти и трудовые, и налоговые, и предпринимательские отношения и т.д. - устанавливаются органами исполнительной власти зачастую. - а-п нормы адресованы зачастую к субъектам исполнительной власти (ведь управленческая деятельность очень важна), НО ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА. - а.-п. нормы императивны (согласие подчиняющегося субъекта не требуется + ответственность тоже устанавливается в АП). Сочетание правоустановительных и правоприменительных начал (функций):
- по сути правоустановление подчинено правоприменению («Акты исполнительной власти во исполнение законов») - НО нормы АП есть и в Конституции (субъекты исполнительной власти …), и в законах.
- конституция - законодательство - указы Президента - нормы субъектов исполнительной власти - вторичны, им предоставлено правотворчество лишь тогда, когда указано в Конституции и законодательстве + во исполнение предыдущих (ст. 115 конституции). НО при этом очень важны, так как они детализируют предыдущие можно применять на практике (при этом А.П. пишет, что Когда субъекты исполнительной власти могут принимать а.-п. нормы? (ограничения административного правотворчества)
2. Есть в компетенции этого субъекта исполнительной власти. 3. Для урегулирования внутреннего механизма исполнительной власти.
Структура а.-п. нормы 1. Гипотеза. Совершение а-п нарушения (по Дёмину – это диспозиция), возраст… Когда говорится о регламентации деятельности органов исполнительной власти (и должностных лиц), то тогда по гипотезой подразумевается их компетенция. 2. Диспозиция – предписания, запреты и дозволения – конкретное поведение, урегулированное правовой нормой. 3. Санкция – административные и дисциплинарные меры. Когда говорим о деятельности исполнительной власти, то санкции во взаимоотношениях между начальником и подчинённым – дисциплинарные – смотри в институте гражданской службы. По Дёмину, санкция – это последствие действия, закреплённого в диспозиции. А ответственность – это применение санкции.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |