КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Действуют от его имени
Создаются государством 3.Их действия обеспечиваются всеми средствами, находящимися в распоряжении государства, в т.ч. и принуждением Как государственные органы, отличаются от органов местного самоуправления и исполнительных органов различных организаций этими самыми признаками Совокупность государственных органов составляет государственный аппарат Функциональное назначение органов исполнительной власти - осуществление исполнительной и распорядительной деятельности по руководству хозяйственной, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества Органы исполнительной власти преимущественно формируются при решающем участии Президента, соответственно, неподотчетны и неподконтрольны представительным органам (кроме высших, естественно, и вообще что-то Демин странное пишет); главное средство воздействия представительных органов на исполнительные - издание нормативно-правовых актов. Однако исполнительные органы могут влиять на правотворческую деятельность (например, право законодательной инициативы у Правительства) Находятся на бюджетном финансировании и являются ЮЛ гражданского права (главная сухановская радость) Административнаяправосубъектность органа заключается в его компетенции - совокупности возложенных на него задач, функций, ПиО, форм и методов работы, т.е. определенный объем государственной деятельности, возложенный на орган посредством издания правового акта Компетенция: общая/специальная, отраслевая/межотраслевая, типовая(министерство)/индивидуальная (комитет) Структура - отражает распределение компетенции между составными частями органа, типовая/индивидуальная; три типа построения: линейный/функциональный/смешанный Основная структурная единица - должность Штат органа - численность его коллектива; определяется штатным расписанием 24. Административно-правовой статус граждан: понятие, структура, особенности. Административно-правовой статус гражданина – система прав, свобод и обязанностей гражданина, закреплённая нормами АП, и их гарантий, в том числе их защиту государством и местным самоуправлением, и отдельными институтами гражданского общества. Административно-правовой статус граждан РФ - важнейшая часть их общего правового статуса. Статус гражданина РФ определяется Конституцией РФ 1993 г., ФЗ “О гражданстве РФ” 2002г; Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, утвержденным указом Президента РФ от 14 ноября 2002 г., и другим законодательством. Классификация НПА, регулирующих административно-правовое положение граждан: 1. В зависимости от объёма содержащихся в правовых актах норм, касающихся административно-правового положения гражданина: а) комплексные правовые акты – акты, которые включают часть норм, имеющих отношение к правовому положению гражданина (напр., КоАП, Земельный кодекс); б) специальные НПА, регулирующие конкретные вопросы положения гражданина (напр., Закон РФ от 10 июля 1992 года «Об образовании», ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» и др.). 2. В зависимости от принципа разделения властей: а) акты органов законодательной власти; б) акты органов исполнительной власти; в) акты Президента РФ; г) акты высших должностных лиц субъектов РФ. 3. По юридической силе:а) законы; б) подзаконные акты. 4. Исходя из характера компетенции органов, издающих акты: акты органов общей, отраслевой, межотраслевой компетенции. Положения, закрепленные в Конституции: глава 2 «Права и свободы человека и гражданина», глава 1, а именно: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита П и С Ч. и Г. – обязанность государства; они являются непосредственно действующими, неотчуждаемыми и т.д.; ст.6 – принципы гражданства: 1. гражданство РФ приобретается и прекращается в соответствии с ФЗ, является единым и равным независимо от оснований приобретения. 2. Каждый гражданин РФ обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные К РФ. 3. Гражданин РФ не может быть лишен своего гражданства или права изменить его. 6) РФ гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами. 7) Гражданин может иметь двойное гражданство в соответствии с ФЗ и международными договорами. 8) Отношения гражданства непосредственно связаны с исполнительной властью Также следует учитывать, что без гражданства нет и правового статуса гражданина (лекция)
В формировании и реализации составляющих административно-правового статуса граждан России, помимо Конституции Российской Федерации, большое значение имеют органы государственного управления и местного самоуправления. В пределах предоставленной компетенции они: 1. Издают правовые акты, влияющие на содержание статуса граждан, влекущие приобретение ими прав и обязанностей в определённой сфере (например, реализация права на образование предполагает издание акта о зачислении в учебное заведение); 2. Организуют исполнение законов, имеющих непосредственное отношение к административно-правовому положению граждан; 3. Содействуют гражданам в реализации их конкретных субъективных прав ( н, в? социальной защиты ); 4. Осуществляют охрану прав и свобод граждан.
Таким образом, АП конкретизирует права и обязанности граждан, устанавливаемые конституционным правом, и делает это при помощи органов государственного управления и местного самоуправления.
Виды административно-правового положения граждан: 1. Общее положение. Равно для всех граждан РФ. 2. Специальное положение. Характеризует положение отдельных групп граждан, наделённых дополнительно специальными правами и обязанностями (пенсионеры, инвалиды, студенты государственных вузов, военнослужащие и т.д.). 3. Индивидуальное положение характерно для конкретного гражданина, наделённого какими-либо правами персонально. Структура административно-правового положения гражданина РФ (иногда Алёхин называет это признаками административно-правового положения):
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |