КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы правового статуса
Правовое положение – единство системы исполнительной власти РФ и субъектов, ограниченное пределами ведения РФ и субъектов (обеспечивается НПА, регулирующими отношения). Единая система – разграничение компетенции между ОИВ РФ и субъектов. Исключено наделение одинаковыми полномочиями по одним вопросам. ОИВ РФ оказывают влияние на ОИВ субъектов – определение общих направлений, совершенных методов работы.
ОИВ пользуются относительной юридической самостоятельностью – одна из ветвей единой власти (отношения с законодательной и судебной властями); 8) формируются с решающим участием Президента РФ (большинство случаев), его уполномоченных; 9) не являются объектом руководства со стороны органов законодательной власти.
Основа административно-правового положения – административная правосубъектность. Помимо 1) правоспособности и 2) дееспособности включает 3) компетенцию.
Правосубъектность ОИВ – допускаемая нормами АП возможность органа иметь права и обязанности в сфере осуществления задач и функций исполнительной власти.
Содержание: права и обязанности, которые он может иметь в соответствии с законом, иным НПА, устанавливающем его положение.
Правосубъектность: 16) общая – возможность участия в осуществлении государственно-управленческой деятельности; 17) конкретных видов/отдельных органов исполнительной власти, обусловленная их местом в системе государственного управления, целями, задачами, функциями.
Правоспособность – специальная. Осуществление деятельности ОИВ – в пределах правоспособности, каждый ОИВ действует в пределах установленной ему правоспособности, в установленном порядке и в определённых формах.
Правоспособность – ограничитель административного усмотрения. Органы по своему усмотрению – варианты решений и методы управленческой деятельности (главное, чтобы они не нарушали законов).
Административная дееспособность ОИВ – способность самостоятельно осуществлять установленную ему административную правоспособность, компетенцию, приобретать и осуществлять права и, участвуя в государственно-управленческой деятельности, также предполагается возможность несения ответственности за свои действия. Реализуется (от имени ОИВ) – коллегиальный орган, уполномоченными должностными лицами.
Компетенция – система полномочий ОИВ, включающих конкретные права и обязанности, предоставленные ему для решения возложенных на него задач и функций. Содержание – полномочия, позволяющие ОИВ принимать правовые акты, совершать юридически властные действия.
Компетенция – не совпадает с административной правоспособностью и не может её поглощать – важный для Демина тезис.
Возникновение/прекращение правосубъектности – момент издания НПА о создании/ликвидации ОИВ. В последующее время – формируется и изменяется.
Административно-правовое положение – многие НПА. Конституирующий правовой акт – на его основе официально действует ОИВ (закон, положение). В НПА – открытый перечень полномочий ОИВ, прямо говорится об осуществлении других полномочий. В НПА – важное место занимают: 9) Типовой регламент взаимодействия ФОИВ (федеральный орган исполнительной власти) – общие правила организации и взаимодействия, предусматривает разработку каждым органов своего регламента, его структура; 10) Типовой регламент внутренней организации ФОИВ – общие правила внутренней организации; 11) Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг – общие требования к регламентам.
Подзаконность деятельности – должны строго следовать требованиям Конституции, законов, выполнять и в пределах компетенции способствовать их исполнению другими субъектами. 30. Виды органов исполнительной власти
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |