Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деструктивный аспект




Констуктивный аспект.

- формирует Правительство; согласование кандидатуры с ГД имеет формально-процедурный характер.

- утверждает своим указом его структуру *

1.1. Осуществляет прямое руководство системами МО, МЮ, МИД, ФСБ, МЧС, - в т.ч. назначает их руководителей, их заместителей, утверждает Положения о них (по представлению Председателя Правительства), утверждает их функции и вправе перераспределять их до принятия ФЗ о внесении в них изменений (ст. 32 ФЗ «О Правительстве»)

- принимает отставку Правительства (по собственному почину);

- отправляет Правительство в отставку, в т.ч. и по конституционным основаниям (отказ в доверии, выражение недоверия);

- принимает сложение полномочий Правительства перед вновь избранным Президентом своим распоряжением в день вступления в должность.

3. Оперативный аспект. Вправе председательствовать на заседаниях Правительства и Президиума Правительства.

4. Нормативный аспект. Отменяет противоречащие КРФ/ФКЗ/ФЗ/Актам Президента (которые являются правовой базой работы Правительства)Постановления Правительства

 

1. Приостанавливает их акты в случае противоречия КРФ, ФКЗ/ФЗ, международным обязательствам РФ или противоречии правам и свободам человека и гражданина – до разрешения дела соответствующим судом

2. Имеет арбитрарные функции в отношение органов власти субъектов в их взаимоотношениями с федеральными, в т.ч. передача дела в соотв. суд. (ст. 85 КРФ)

3. Отрешение от должности главы субъекта (ФЗ «Об общих принципах…»)

I. В ГД и СФ - Указ от 22.06.2004 в ред. 14.01.2011 г.

Данные персоны:

- представляютинтересыПрезидентаРоссийскойФедерациииспособствуютреализацииегоконституционныхполномочийсоответственнов ГД и СФ

- участвуютвзаседанияхсоответствующейпалатыбезспециальногорешенияПрезидента- представляют:

· позицию Президента по рассматриваемым федеральным законам в ГД и конституционным в СФ

· обоснования отклонения Президентом принятых з/п в СФ

· кандидатуры для назначения на должности, утверждаемые ГД / СФ

· предложения об освобождении от должности главы ЦБ (ГД) / Генпрокурора (СФ)

· вносят в СФ Указ о введении ЧП / ВП

· вносят на заседания предложения о назначении / отзыве диппредставителей

· согласуют з/п, вносимые в ГД Президентом

· вправе требовать профильные документы от самостоятельных подразделений АП

· участвовать в подготовке предложений о подписании или наложении вето на принятые законы

II. В федеральных округах

_________________________
* см. e.g. Указ от 21.05.2012 в ред. От 01.11.2013 г.

** см. Указ от 1.09.2000 в ред. от 10.08.2012 г.

*** см. Указ от 6.04.2004 в ред. от 11.02.2013 г.

 



Центральныеорганыфедеральнойисполнительнойвласти

 

К центральным органам федеральной исполнительной власти, подчиненным Президенту и Правительству РФ, относятся - министерства, федеральные службы, федеральные агентства и иные федеральные органы исполнительной власти.

Такая структура закреплена Указом Президента РФ 12.05.2012 г. № 636. в ред. от 01.11.2013 г.

Федеральными ведомствами являются различные советы, комиссии и комитеты (при Президенте, Правительстве, министерствах).

В Указе Президента от 09.03.2004 г. №314 в ред. от 22.06.2009 г. даны следующие легальные дефиниции:

 

а) осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента и Правительства сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства министр (федеральный министр);

 

б) на основании и во исполнение КРФ, законов РФ и актов Президента/Правительства самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере, за исключением вопросов, регулирование которых осуществляется иными актами;

 

в) не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента постановлениями Правительства

(см. текст в предыдущей редакции)

 

г) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств.

 

д) осуществляет координацию деятельности государственных внебюджетных фондов.

 

/возглавляется руководителем/

 

а) осуществляет в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, кроме контроля и надзора. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа;

 

б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение КРФ, законов РФ, актов Президента, Правительства и координирующего данное ФА министерства. Оно может регулировать в своей сфере функции контроля и надзора лишь по Указу Президента.
ФА может быть подведомственно Президенту (e.g.Спецстрой России(ФА))

 

(см. текст в предыдущей редакции)

 

(см. текст в предыдущей редакции)

 

/возглавляется руководителем(директором)/

 

а) осуществляет функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа. Нормативно-правовое регулирование, а для ФС по надзору – также и управление государственным имуществом и оказание платных услуг- могут осуществлять эти функции только по Указу Президента/Постановлению Правительства.

 

б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение КРФ, законов РФ, актов Президента, Правительства и координирующего данное ФА министерства

Может быть подведомственна Президенту или находиться в ведении Правительства (e.g. ФСБ / ФМС)

 

_____________________________________________________________________________________

 

Перечень полных и сокращенных наименований министерств и иных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации утвержден распоряжением Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации от 16 июля 2008 г. в ред. от 23.09.2010 г.**

 

Федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ. Заместители федеральных министров назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ. Руководители федеральных служб России, российских агентств, а также их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ. Кроме тех, которые подведомственны Президенту. Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц, — гласит п. 1 ст. 78 Конституции РФ.

 

Порядок создания и деятельности территориальных органов министерств и ведомств регулируется постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 27 мая 1993 г. № 491 “О порядке создания и деятельности территориальных органов министерств и ведомств РФ” ***. Однако п. 4 указа Президента РФ от 14 августа 1996 г. № 1176 предусматривает, что территориальные органы федеральных органов исполнительной власти создаются федеральными органами исполнительной власти с разрешения Правительства Российской Федерации для осуществления полномочий указанных органов в регионах. Создание, реорганизация и ликвидация территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, назначение на должность и освобождение от должности их руководителей осуществляются соответствующим федеральным органом исполнительной власти после консультаций с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

__________________________
* в Указе от 09.03.2004 г. № 314федеральное министерство

** Данное распоряжение устарело по причине изменения структуры федеральных органов, см. Указ Президента РФ 12.05.2012 г. № 636. в ред. от 01.11.2013 г.; однако новое аналогичное распоряжение не принято до сих пор.

*** на удивление, Постановление действует полностью.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.