Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 44. Должности государственной гражданской службы




Государственная должность государственной службы.

Сейчас нет легально закрепленного понятия должности гос. службы, поэтому пользуются понятием из утратившего силу Закона РФ от 5 июля 1995 г. «Об основах государственной службы в РФ»: Государственная должность - должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Основы порядка учреждения и классификации должностей гос. службы обозначены в ФЗ от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы в РФ». Эти должности учреждаются ФЗ или иным НПА РФ, законом или иным НПА субъекта РФ и подразделяются (в соответствии с видами гос. службы) на

· должности федеральной гос. гражданской службы,

· должности гос. гражданской службы субъекта РФ,

· воинские должности,

· должности правоохранительной службы.

В федеральном государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы трёх различных видов (исключая должности гос. гражданской службы субъектов), соотношение видов должностей определяется указом Президента РФ.

Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов РФ о государственной гражданской службе субъектов РФ.

Должности гос. службы включаются в их реестры. Реестр должностей федеральной гос. службы образуют утверждаемые Президентом РФ

· перечни должностей федеральной государственной гражданской службы;

· перечни типовых воинских должностей;

· перечни типовых должностей правоохранительной службы.

Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта РФ утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ.

В федеральном государственном органе и государственном органе субъекта РФ могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством о труде.

 

Вопросы 43. Государственная гражданская служба(ГГС): её понятие и правовые основы. (использовал учебник Алехина 2010,и ФЗ, т.к Дёмин про это вообще не писал)
Государственная гражданская служба Российской Федерации (согласно ФЗ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2004 г.)- Статья 3. ГГС- вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).
2. Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также - федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также - гражданская служба субъектов Российской Федерации).

Правовые основы гражданской службы.

ФЗ о гражданс­кой службе исходит из широкого представления о законодатель­стве о гражданской службе, понятием которого охватываются не только законы, но и подзаконные акты.

Согласно ст. 5 ФЗ о гражданской службе регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляет­ся: Конституцией РФ; ФЗ «О системе государственной службы РФ»; ФЗ «О государственной гражданской службе»; другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения государственной службы; указами Президента РФ; постановления Правительства РФ; нормативными правовыми актами федеральных органов ис­полнительной власти; конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ; нор­мативными правовыми актами государственных органов. Вы­деленную позицию закона хотелось бы отнести к редакцион­ным недоразумениям. Во-первых, она позволяет сделать оши­бочный вывод, что другие перечисленные акты издаются будто бы не государственными органами, во-вторых, не ясно, какие именно имеются в виду государственные органы.

Важно также иметь в виду, что по смыслу ФЗ о системе государственной службы на нее не распространяются нормы трудового права. По ФЗ о гражданской службе нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, применя­ются к отношениям, связанным с гражданской службой, в час­ти, не урегулированной данным Законом, т. е. субсидиарна.

Статья 4. Принципы гражданской службы

Принципами гражданской службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;

3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

4) профессионализм и компетентность гражданских служащих;

5) стабильность гражданской службы;

6) доступность информации о гражданской службе;

7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

Федеральном законодательстве не представлены в системном виде правовые нормы, четко разграничивающие пол­номочия Российской Федерации и ее субъектов в области госу­дарственной гражданской службы.

Многие важные вопросы государственной гражданской службы могут решаться самими субъектами РФ, например, они выступают нанимателями гражданских служащих, финансиру­ют их содержание, ведут реестр должностей гражданских слу­жащих и др.

 

 

Должности гражданской службы являются обобщающим понятием, охватывающим должности федеральной гражданской службы и должности гражданской службы субъектов РФ.

Должности федеральной гражданской службы учреждают­ся законом или указом Президента РФ; должности гражданс­кой службы субъекта РФ — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ с учетом положений ФЗ о гражданской службе в целях обеспечения исполнения полно­мочий государственного органа либо лица, замещающего госу­дарственную должность.

Государственными должностями признаются государст­венные должности Российской Федерации и государственные должности субъекта Российской Федерации, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредствен­ного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уста­вами), законами субъектов РФ для непосредственного исполне­ния полномочий государственных органов субъектов РФ.

Гражданская служба – вид госуд. службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях госуд. гражданской службы

Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Классификация должностей гражданской службы
1. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.
2. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:
1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.
3. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности гражданской службы;
2) главные должности гражданской службы;
3) ведущие должности гражданской службы;
4) старшие должности гражданской службы;
5) младшие должности гражданской службы.

Реестр должностей федеральной гражданской службы ут­верждается указом Президента РФ, а реестр должностей граж­данской службы субъекта РФ — законом или иными норма­тивными правовыми актами субъекта РФ с учетом положений ФЗ о гражданской службе, а также структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей граж­данской службы РФ, установленных Реестром должностей фе­деральной гражданской службы.

В целях повышения ответственности и эффективности ис­полнения гражданскими служащими возложенных на них обя­занностей Законом введен должностной регламент. В соответствии с категориями и группами должностей граж­данской службы устанавливаются квалификационные требо­вания к ним. В их число входят требования к уровню профес­сионального образования, стажу гражданской службы (госу­дарственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, не­обходимым для исполнения должностных обязанностей.

Вопрос 45. Государственный служащий гражданской службы: основы правового положения.

Признаки гражданского служащего сводят­ся к тому, что он:

а) гражданин РФ, достигший возраста 18 лет;

б) владеет государственным языком Российской Федерации;

в) взял на себя обязательство по прохождению гражданс­кой службы;

г) замещает гражданскую должность;

д) осуществляет профессиональную служебную деятель­ность на гражданской должности;

е) должность замещает в соответствии с актом о назначе­нии на нее и со служебным контрактом;

ж) получает денежное содержание за счет средств федераль­ного бюджета или бюджета субъекта РФ.

Нанимателем гражданского служащего является Российс­кая Федерация или субъект РФ. Полномочия нанимателя осу­ществляются его представителем, понятие которого дано в ФЗ о гражданской службе. Представитель нанимателя — руково­дитель государственного органа, лицо, занимающее государ­ственную должность, либо представитель указанных руководи­теля или лица, осуществляющего полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта РФ.

Гражданские служащие могут быть классифицированы на виды по разным основаниям.

Подразделение гражданских служащих, помимо того, ко­торое обусловлено дифференциацией видов государственной службы на федеральную и субъектов РФ, возможно также в зависимости от категорий гражданских должностей, их групп, классных чинов гражданской службы, видов государственных органов, в которых они замещают гражданские должности, объема и характера полномочий, которыми они наделяются и по другим критериям.

Структура правового положения гражданских служащих включает в себя прежде всего:

а) общегражданские права и обязанности;

б) права и обязанности, которыми они обладают именно в качестве гражданских служащих. Эти права и обязанности об­разуют основное содержание служебного правового статуса;

в) ограничения, обусловленные требованиями гражданс­кой службы;

г) запреты в связи с прохождением гражданской службы;

д) требования к поведению гражданских служащих.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 767; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.