Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административное право как отрасль российской правовой системы. Административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях




Административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об правонарушении, исполнения постановления по делу об правонарушении

Административный договор – правовая форма разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами власти субъектов РФ, то есть соглашение – правовая форма передачи ОИВ этих уровней друг другу права осуществления части своих полномочий.

В служебный контракт включаются права и обязанности сторон.

Служебный контракт – соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы.

Устанавливает права и обязанности сторон.

Представитель нанимателя обязуется:

1. предоставить возможность прохождения гражданской службы;

2. предоставить возможность замещения определенной должности гражданской службы;

3. обеспечить им прохождение гражданской службы, замещение должности гражданской службы;

4. своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.

Гражданин, поступающий на гражданскую службу обязуются исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа.

 

В служебном контракте указываются ФИО гражданина или гражданского служащего и наименование государственного органа (ФИО представителя нанимателя).

Контракт:

а) существенные условия;

б) дополнительные условия.

 

Условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.

В служебном контракте предусматривается ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств.

Заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр служебного контракта передается гражданскому служащему, другой хранится в его личном деле.

 

Срок действия:

1) служебный контракт на неопределенный срок;

2) срочный служебный контракт (в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности) на срок от одного года до пяти лет.

 

Служебный контракт:

а. заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы;

б. вступает в силу со дня его подписания сторонами.

*при заключении служебного контракта представитель нанимателя обязан ознакомить гражданского служащего со служебным распорядком государственного органа

 

101.Административный договор.

Термин не употребляется в нормативных актах – продукт теории.

Взгляды:

а. наличие таких договоров ставятся под сомнение – договорные связи не могут возникнуть между субъектами управленческих отношений;

б. административные договоры возможны, перспективны, уже предусмотрены НПА и используются на практике.

 

Цель – обеспечение удовлетворения публичного интереса либо сочетаемого с ним частного интереса.

Признаки:

1. правовая форма организации осуществления принятых на себя его сторонами задач, функций, полномочий, направленная на достижение определённых результатов без привлечения эквивалентно-возмездных и трудовых отношений;

2. субъектами являются органы исполнительной власти и МСУ;

3. правовая форма реализации лишь административной правосубъектности;

4. заключается между субъектами разных уровней (разных положений) – возникает на добровольной основе, стороны равноправны (если по содержанию договора предусмотрено подчинение – всё равно может быть признан договором);

5. от имени органа подписывается управомоченным должностным лицом;

6. разрешение споров – переговоры заинтересованных сторон, согласительные процедуры.

 

103.Опубликование, вступление в силу и действие правовых актов управления.

Порождение правовых последствий – с момента вступления в силу.

Вступление в силу регламентируется НПА, которые предусматривают:

а. необходимость предварительной регистрации;

б. официальное опубликование.

 

Опубликование:

1. акты Президента – в течение 10 дней после подписания в «СЗ» или «РГ»;

2. акты Правительства – не позднее 15 дней со дня принятия (подписания председателем);

3. иные акты ФОИВ (после государственной регистрации) – в течение 10 дней после регистрации в «РГ», бюллетене нормативных актов ФОИВ.

 

Акты ФОИВ перед опубликованием – обязательная регистрация в Минюсте.

Подлежат:

а. акты, содержащие правовые нормы, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан;

б. акты, устанавливающие правовой статус организаций;

в. акты, имеющие межведомственный характер (обязательные для других ФОИВ).

 

Акты не влекут правовых последствий:

а) не прошедшие государственную регистрацию;

б) не опубликованные.

 

Вступление в силу:

1) акты Президента – по истечении 7 дней после первого официального публикования;

2) акты Правительства – не ранее дня официального публикования;

3) иные акты ФОИВ – по истечении 10 дней после официальногопубликования.

 

104.Административное задержание.

Срок не более 3х часов. Максимальный срок – 48 часов (за незначительное число правонарушений). Исчисляется с момента доставления.

По просьбе задержанного о месте его нахождения уведомляются:

1) родственники;

2) администрация по месту работы или учёбы;

3) защитник.

Составляется протокол, в котором указываются:

1. дата и место его составления;

2. должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

3. сведения о задержанном лице;

4. время, место и мотивы задержания.

 

105.Участники производства по делам об административных правонарушениях.

Участниками производства не являются субъекты административной юрисдикции в связи с их особым положением – они наделены властными полномочиями для вынесения обязательного решения.

Участники не обладают подобными полномочиями.

Участники:

Права и обязанности – КоАП.

Лицо, в отношении которого ведется производство · Физическое или юридическое лицо, совершившее правонарушение, ответственность за которое предусматривается законодательством об административных правонарушениях. · Права: а) знакомиться со всеми материалами дела; б) давать объяснения; в) представлять доказательства; г) заявлять ходатайства и отводы; д) пользоваться юридической помощью защитника. · Дело рассматривается с его участием.
Потерпевший · Физическое лицо или юридическое лицо, которому административным правонарушением причиненфизический, имущественный или моральныйвред. · Права: а) знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении; б) давать объяснения; в) представлять доказательства; г) заявлять ходатайства и отводы; д) пользоваться юридической помощью представителя; е) обжаловать постановление по данному делу. · Допрос по правилам допроса свидетеля.
Законные представители · Законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители. · Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительнымидокументами органом юридического лица. · Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Защитник, представитель · Защитник – лицу, в отношении которого ведется производство. · Представитель – потерпевшему.
Свидетель · В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.
Понятой · Может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнеелицо. · Число понятых должно быть не менее двух.
Специалист · Может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.
Эксперт · Может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.
Переводчик · Может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (понимающее знаки немого или глухого), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении.
Прокурор · Прокурор в пределах своих полномочий вправе: а) возбуждать производство по делу об административном правонарушении; б) участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; в) приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении.

 

 

Из ТГПизвестно, что регулирование общественных отношений обеспечивается нормами как публичного, так и частного права. Часть же общественных отношений правом не регулируется:

1. Те отношения, которые в правовом регулировании не нуждаются (дружба, любовь).

2. Те отношения, которые нуждаются в правовом регулировании, но пока не урегулированы.

Административное право относится к публично-правовой системе.

Особенности АП:

1. АП – один из элементов публично-правовой системы наряду с уголовным, конституционным.

2. АП – самая объемная отрасль права. АП регулирует неурегулированные общественные отношения по остаточному принципу, т.е. пока эти отношения не сформируют свою отрасль права. Из АП когда-то выделились налоговое, таможенное и др. отрасли права.

3. АП – одна из фундаментальных отраслей права, наряду с КП, УП, ГП и рядом других отраслей, т.к. на основе норм АП протекает большинство аспектов человеческой жизни. С АП юридически начинается человеческая жизнь (свидетельство о рождении). АП в большинстве случаев юридически заканчивается человеческая жизнь (свидетельство о смерти)

4. АП – одна из мобильных отраслей права. Отчасти это происходит потому, что АП регулирует общественные отношения по остаточному принципу, а также потому, что у людей возникают новые потребности, влекущие возникновение новых общественных отношений, которые требуют регулирования.

5. АП – самостоятельная отрасль права.

1. Предмет отрасли

2. Метод отрасли

3. Система права

Поскольку у АП есть свой предмет, то есть система общественных отношений, регулируемых нормами АП, свой метод правового регулирования, а для того, чтобы общественные отношения реально регулировались нужна система норм – у АП она есть.

Триада этих компонентов свидетельствует о том, что АП безоговорочно самостоятельная отрасль права.

6. АП – не только самостоятельная отрасль права, но и самодостаточная отрасль права. Самодостаточность АП – это самостоятельность отрасли + защитоспособность, которая существует в двух смыслах:

1. АП, имея КоАП, может защитить свои регулятивные нормы.

2. АП, наряду с ГП и УП, может защитить не только свои регулятивные нормы, но и регулятивные нормы других отраслей права, если об этом есть специальная оговорка в законе.

Свидетельством самодостаточности АП является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждающий то, что АП включает в себя правовой институт административной ответственности. С его помощью защищаются регулятивные нормы трудового, семейного, гражданского, предпринимательского, конституционного, избирательного и др. отраслей права, которые защитного механизма не имеют или имеют, но в недостаточной степени, но при этом нуждаются в защите.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.