КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предмет административного права
Исполнительная деятельность публичной администрации
В соответствие с Конституцией РФ официально признанными видами государственной власти являются законодательная в лице Федерального собрания, исполнительная в лице Правительства и судебная власть. АП, отталкиваясь от конституционных основ государственной власти (зак-ная, исп-ная, суд-ная), берет в качестве своего предмета правового регулирования только исполнительную власть и самым подробным образом рассматривает её как с т.з. организации этой власти, так и с т.з. её функционирования. Основные черты исполнительной власти: 1. ИВ является вторичной ветвью власти, её задача не исполнить продукцию законодательной власти (т.к. это нереально), а организовать исполнение, т.е. создать условия для адекватной реализации продукции законодательной власти. Кроме того, ИВ вторична и по отношению к судебной власти. 2. ИВ носит систематический постоянный характер, т.е. существует всегда. 3. ИВ носит универсальный характер, т.к. имеет место везде, где есть человеческие коллективы со своими потребностями. 4. В ведение ИВ находится большой объем ресурсов государства. 5. ИВ реально использует силу государства, т.к. в её составе находятся все силовые структуры. 6. ИВ относительно независимая ветвь власти, но её деятельность подконтрольна всем другим ветвям власти. В соответствии с ТГП под предметом той или иной отрасли права понимается та часть общественных отношений, которая её регулируется. Таким образом к предмету АП относится та часть общественных отношений, которые возникают организации и функционирования ИВ. В связи с тем, что отрасль АП является фундаментальной, сама по себе неоднородна, а это означает, что те общественные отношения, которые входят в предмет АП имеют свои разновидности, среди которых выделяются следующие: 1. Государственно – управленческие отношения. Они возникают в связи с организацией органов ИВ, когда определяется их структура, подчиненность, наименование, официальные знаки, определяется печать. 2. Административно – надзорные отношения. Речь идет не о прокуратуре (!) (ибо прокуратура не является органом исполнительной власти). Роспотребнадзор, ГИБДД, ФНС, ФАС, ФТС, отдельные подразделения полиции. Органы административного надзора вправе проверить работу того или иного органа в текущем, предварительном (на этапе создания) и последующем режимах. Органы административного надзора могут осуществлять свою надзорную деятельность только в пределах своей компетенции, которая подразделяется на два взаимосвязанных элемента: 1. Предметы ведения (за какой часть общественных отношений орган может осуществлять контроль). 2. Совокупность властных полномочий 3. Административно – дисциплинарные отношения. В соответствие со ст. 2.5 КоАП РФ наступает юридическая ответственность относительно военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания за административное правонарушение, за исключением правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.2.5 КоАП, вышеперечисленные субъекты несут дисциплинарную ответственность – это общее правило для данной статьи.ч.2 ст.2.5 КоАП РФ содержит специальное правило для этих же лиц, суть которого заключается в том, что эти лица, совершив правонарушение в сфере безопасности дорожного движения, пожарной безопасности и ряд других «гражданских» правонарушений, несут административную ответственность на общих основаниях. У специального правила, предусмотренного ч. 2 ст.2.5, есть исключение: когда вышеперечисленные лица несут административную ответственность на общих основаниях, к ним нельзя применить два административных наказания: штраф и административный арест 4. Административно – судопроизводственные как часть административно – деликтных отношений. 5. Административно – деликтные отношения – это свидетельство того, что АП является не только самостоятельной отраслью, но и самодостаточной, т.е. отраслью, имеющей свой защитный механизм. Они связаны с привлечением к административной ответственности. Ярким примером этого является наличие у АП КоАПа РФ. На сегодняшний день система административных наказаний представлена восьмью видами наказаний: 1. Предупреждение. 2. Административный штраф. 3. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. 4. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу. 5. Административный арест. 6. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. 7. Дисквалификация. 8. Административное приостановление деятельности. Из восьми административных наказаний исключительно судом назначаются конфискация, лишение специального права, административный арест, дисквалификация. Если дело рассматривается только судом, то это явление называется «узкий правоприменитель». Если не только судом – «широкийправоприменитель».
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |