Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вступление в юридическую силу, изменения, приостановка действия акта управления




Понятие и содержание законности.

Основные подходы к понятию законности:

Законность:

· 1) это условие жизни государственно-организованного общества;

· 2) это принцип самого права, заключающийся в требовании соблюдения его норм, законов и подзаконов актов субъектами, к которым они адресованы;

· 3) это принцип организации и деятельности государственного аппарата в политической системе в целом;

· 4) это принцип правотворчества, ориентирующий правотворческие субъекты на принятие таких норм права, которые бы не противоречили Конституции и уже имеющейся системе законов;

· 5) это метод государственного руководства обществом, ибо свои функции государство должно осуществлять правовыми средствами — путем принятия правовых актов и обеспечения их реализации;

· 6) это особый режим, при котором деятельность всех субъектов основывается на законе, а идеи права, гуманизма, справедливости, свободы и ответственности господствуют над личными, групповыми, классовыми интересами.

Законность — точное, строгое и неукоснительное соблюдение всеми субъектами права законов и подзаконных актов.

Для законности необходимы две стороны:

· 1) наличие правовых, справедливых, научно обоснованных законов (содержательная сторона),

· 2) их выполнение (формальная сторона).

Принципы законности - это обусловленная закономерностями общественного развития система идей и взглядов, которые приобретают качество исходного начала в формировании мотивов правомерного поведения и внутреннего убеждения относительно необходимости соблюдения законов и иных НА.

1) Принцип единства законности состоит в выравнивании правового регулирования общественных отношений, независимо от видов нормативных актов, субъектов правоотношений и характера объектов воздействия.

2) Принцип гарантированности основных прав и свобод граждан выражается в конституционной обязанности государства защищать права и свободы человека и гражданина.

3) Принцип неотвратимости наказания за совершенное правонарушение - любое противоправное деяние должно быть своевременно раскрыто, а виновные в его совершении должны понести адекватное содеянному наказание.

4) Принцип недопустимости противопоставления законности и целесообразности - субъектам права предоставляется возможность принять наиболее целесообразное решение в границах, определенных юридической нормой, и категорически запрещается нарушать закон, руководствуясь требованиями целесообразности.

5) Принцип взаимосвязи законности и культурности - уровень законности напрямую зависит от уровня общей и правовой культуры граждан и должностных лиц государства.

44 Административно-правовой статус министерств, государственных комитетов и ведомств.

Министерства являются центральными исполнительными органами РК, осуществляющими руководство соответствующей отраслью государственного управления. Правовой статус министерств закреплен в различных законах, регулирующих те или иные сферы деятельности, в подзаконных актах. Министерства образуются, реорганизуются и упраздняются Президентом РК. Министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом. Заместители министров назначаются, как правило, правительством по представлению премьер-министра. Кроме того, в министерствах образуются коллегии как консультативные, координационные и совещательные подразделения, которые могут принимать решения, проводимые в жизнь приказами министра. В структуре министерства образуются департаменты, управления, комитеты, которые осуществляют непосредственное управление порученными сферами деятельности министерства. Министерства, как правило, имеют территориальные подразделения, которые находятся в двойном подчинении: соответствующему министерству по вертикали и местной администрации - по горизонтали (например, отделы образования, финансовые отделы и др.).

Министерства несут ответственность за состояние и дальнейшее развитие порученных им отраслей управления, научно-технический прогресс, наиболее полное удовлетворение потребностей государства во всех видах продукции этих отраслей. Министерства осуществляют руководство порученными отраслями, они полномочны решать все вопросы в пределах предоставленных им прав, призваны в своей деятельности осуществлять контакты и деловое сотрудничество с другими министерствами и ведомствами в разработке и решении межотраслевых вопросов. Министерства в пределах своей компетенции издают акты на основе и во исполнение законов и иных решений вышестоящих органов государственной власти и управления, указов Президента. Акты министерств издаются в форме приказов, инструкций, указаний.

К центральным органам государственного управления или органам
исполнительной власти в Казахстане относятся министерства, агенства и
ведомства (комитет, главное управление, агентство, инспекция при
Правительстве РК или департаменте и т.п.). Названные органы присущи любой
стране мира и являются субъектами административного права.
Комитеты - осуществляют межотраслевое государственное управление и их
отличие от министерств в том, что первые имеют межотраслевой характер
деятельности, охватывающий различные отрасли управления. Хотя четкое
разделение в данном случае провести трудно.
Министерства - призваны руководить порученными им отраслями управления на
территории Республики. Они несут ответственность за состояние и дальнейшее
развитие порученных им отраслей управления, научно-технического процесса,
наиболее полное удовлетворение потребностей страны во всех видах продукции
этих отраслей.
Министерства и агенства образуются и упраздняются, а также
реорганизуются Президентом РК. Они действуют на основании положений,
утверждаемых Правительством РК, где определяются задачи, функции,
компетенция и сфера деятельности, структура, управление и другие
необходимые вопросы.
Ведомства - разновидность центральных органов государственного
управления, осуществляющих управление в более узкой сфере, чем министерства
или государственные комитеты, создаваемые для выполнения каких-либо
специальных исполнительных, контрольных, разрешительных, надзорных или иных
функций. Ведомства образуются, упраздняются и реорганизуются Президентом, а
руководители назначаются и освобождаются от должности Премьер-министром РК.
Они также действуют на основании положений, утверждаемых Правительством РК.

45 Административное пресечение.

Общие меры пресечения включают:

административное задержание;

административный надзор за лицами, освободившимися из мест лишения свободы:

запрещение эксплуатации, приостановление работ;

предписание;

изъятие незаконно хранимых, перевозимых предметов и т.д.

Специальные меры пресечения направлены на оперативное прекращение противоправного поведения и предполагают нарушение физической неприкосновенности личности. Таковыми мо­гут быть:

средства простого физического воздействия (применение приемов боевой борьбы, использование служебных собак);

применение специальных средств (дубинок, наручников, водометов и т.д.);

использование огнестрельного оружия.

Меры процессуального пресечения нашли отражение в статьях КоАП:

Доставление нарушителя;

Задержание;

Личный досмотр и досмотр вещей;

Изъятие вещей и документов;

Отстранение от управления транспортными средствами и освидетельствование водителей и лиц, не имеющих права управ­ления, в состояние опьянения;

Проверка знаний правил дорожного движения и т.д.

При применении мер пресечения должны быть соблюдены принципы законности, целесообразности, адекватности и миними­зации вреда. В силу своей специфики административное пресече­ние выполняет функции охраны режима законности, защиты прав и свобод граждан, охраны общественного и государственного пра­вопорядка.

Действие акта прекращается в случаях:

1. Истечения срока, на который был принят акт или его части.

2. Принятие нового нормативного правового акта, которому противоречат положения ранее изданного акта, его части

3. Признание принятого акта неконституционным

4. Признание акта или его части утратившим силу органа, принявшим этот акт или уполномоченным на это органом.

В качестве основания для отмены акта управления или для внесения в них изменений и дополнений могут выступать:

 


  • несоответствие содержания акта действующему законодательству либо актам вышестоящих должностных лиц (органов);

  • несоблюдение установленных требований к порядку принятия и вступления в силу актов (например, отказ в государственной регистрации);

  • необходимость замены устаревшего акта управления новым или внесения в него многочисленных существенных изменений и дополнений;

  • истечение срока действия акта управления.

  • нецелесообразность правового акта управления.


Последнее из приведенных оснований может быть основанием для отмены только в том случае, когда решение об отмене принимается непосредственно издавшим органом или должностным лицом, а также вышестоящей инстанцией, наделенной соответствующими полномочиями. Так, акты Правительства РФ не могут быть отменены Президентом РФ иначе как по основанию их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ.

^ Решение об отмене акта государственного управления может быть принято:

 


  • по инициативе самого органа, издавшего акт государственного управления;

  • по инициативе вышестоящего органа государственного управления или должностного лица;

  • в результате опротестования, т.е. по инициативе органов прокуратуры;

  • в результате обжалования, т.е. по инициативе граждан, которым право обжаловать решения органов государственной власти и должностных лиц предоставлено ст. 46 Конституции РФ, либо по инициативе других субъектов административного права, наделенных соответствующими полномочиями по обжалованию актов государственного управления.


^ Принятие решения об отмене или приостановлении действия акта государственного управления может быть принято:

 


  • органом, принявшим акт государственного управления;

  • вышестоящим органом, имеющим на это специальные полномочия;

  • судом (в том числе Конституционным Судом РФ).

48Административно-правовой статус местных исполнительных органов

МЕСТНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
Местными исполнительными органами (раздел VIII Конституция РК)
являются институты акимов соответствующих административно-территориальных
единиц. Они являются представителями Президента и Правительства РК. Акимов
областей, городов республиканского значения и столиц назначает на должность
Президент РК по представлению Премьер-министра, а акимы иных
административно-территориальных единиц назначаются вышестоящими по
отношению к ним акимами.
К сведению местных исполнительных органов относятся:
1. разработка планов, экономических и социальных программ развития
территории, местного бюджета и обеспечения их исполнения;
2. управление коммунальной собственности;
3. формирование аппарата управления исполнительной власти, порученной
данному акиму территории и организации их работ;
4. они могут издавать приказы и другие нормативные акты в пределах своей
компетенции и следить за их выполнением.

48. Наложение административных взысканий за множественность административных правонарушений - Административное взыскание является мерой государственного принуждения, применяемой уполномоченными на то законом судьей, органами (должностными лицами) за совершение административного правонарушения, и заключается в предусмотренном настоящим Кодексом лишении или ограничении прав и свобод лица, совершившего такое правонарушение.

2. Административное взыскание применяется в целях восстановления социальной справедливости и воспитания лица, совершившего правонарушение, в духе соблюдения требований законодательства и уважения правопорядка, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

3. Административное взыскание не имеет своей целью причинение физических страданий лицу, совершившему административное правонарушение, или унижение его человеческого достоинства, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

3-1. Административное взыскание не является средством возмещения имущественного ущерба. Множественность административных проступков – это выполнение одним лицом нескольких составов, не утративших юридического значения на день решения вопроса об ответственности виновного. Первым признаком множественности проступков является наличие нескольких самостоятельных составов правонарушений. Здесь имеет значение не количество действий, а количество составов. Второй признак множественности – все противоправные деяния совершаются одним лицом, которое одновременно или разновременно выполняет несколько самостоятельных составов нарушений. Третий признак состоит в том, что каждый из образующих ее составов сохраняет свою юридическую значимость на момент рассмотрения дела о нескольких или о последнем деликте. Иными словами, если отсутствуют обстоятельства, препятствующие привлечению деликвента к ответственности за несколько нарушений сразу или за рецидив.Самый существенный критерий классификации множественности административных проступков – совершение нового нарушения до или после привлечения к ответственности за предыдущее нарушение. Соответственно выделяются совокупность и рецидив.Под совокупностью понимается совершение одним лицом нескольких нарушений до привлечения к ответственности. Она может быть идеальной и реальной.Идеальная совокупность – это одновременное выполнение одним действием (действиями) нескольких составов нарушений.

49. Понятие и принципы государственной службы – это деятельность гос. служащих в гос. органах по исполнению должностных полномочий направленные на реализацию задач и функций гос власти.

Государственная служба в Республике Казахстан основывается на принципах:
1)законности;2)казахстанского.патриотизма;
3) единства системы государственной службы, независимо от разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви;
4) приоритета прав, свобод и законных интересов граждан перед интересами государства;
5) общедоступности, то есть равного права граждан республики на доступ к государственной службе и продвижения по государственной службе в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой;
6) добровольности поступления граждан на государственную службу;
7)профессионализма и компетентности государственных служащих;
8) равной оплаты труда за выполнение равнозначной работы;
9) обязательности исполнения решений, принятых вышестоящими государственными органами и должностными лицами в пределах их полномочий, для подчиненных государственных служащих и служащих нижестоящих государственных органов;
10) подконтрольности и подотчетности государственных служащих;
11) учета общественного мнения и гласности, за исключением деятельности, составляющей государственные секреты или иную охраняемую законом тайну;

12) правовой и социальной защищенности государственных служащих;
13) поощрения государственных служащих за добросовестное, инициативное исполнение должностных обязанностей, выполнение заданий особой важности и сложности;
14) личной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение государственным служащим должностных обязанностей и превышение им своих полномочий;
15) непрерывности повышения квалификации государственных служащих.

50.Сроки наложения административных взысканий и истечение сроков давности привлечения к административной ответственности – 1. Лицо не подлежит привлечению к административной ответственности по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за совершение административного правонарушения в области охраны окружающей среды - по истечении одного года со дня его совершения, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Физическое лицо не подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного коррупционного правонарушения, а также правонарушения в области налогообложения, сфере таможенного дела, законодательства Республики Казахстан о пенсионном обеспечении, об обязательном социальном страховании, об энергосбережении и повышении энергоэффективности, естественных монополиях и антимонопольного законодательства по истечении одного года со дня его совершения, а юридическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель) не подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного коррупционного правонарушения, а также правонарушения в области законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности по истечении трех лет со дня его совершения, а за правонарушение в области налогообложения, сфере таможенного дела, законодательства Республики Казахстан о пенсионном обеспечении, об обязательном социальном страховании, естественных монополиях и антимонопольного законодательства - по истечении пяти лет со дня его совершения.

3. При длящемся административном правонарушении, а также при совершении административного правонарушения в области бюджетных отношений, посягающего на охраняемые законом интересы общества и государства, лицо не подлежит привлечению к административной ответственности по истечении двух месяцев со дня обнаружения административного правонарушения.При совершении административного правонарушения в области финансов лицо подлежит привлечению к административной ответственности не позднее пяти лет со дня совершения административного правонарушения, но не может быть привлечено к административной ответственности по истечении двух месяцев со дня обнаружения административного правонарушения.

4. Положения частей первой и третьей настоящей статьи не распространяются на случаи, когда административное правонарушение способствовало совершению преступления и об этом стало известно в ходе расследования или судебного рассмотрения уголовного дела. Суд вправе в порядке, предусмотренном частью первой статьи 387 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан, наложить на лицо, виновное в таком правонарушении, административное взыскание, если с момента совершения административного правонарушения прошло не более одного года.

4-1. Течение срока наложения административного взыскания за административное правонарушение приостанавливается с момента направления дела в судебные инстанции или должностному лицу государственного органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях.Исчисление этих сроков возобновляется в случаях возвращения дела органу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для устранения недостатков.

5. В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее трех месяцев со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении.

6. Течение срока наложения взыскания за административное правонарушение прерывается, если до истечения сроков, указанных в частях первой и третьей настоящей статьи, лицо совершит новое административное правонарушение. Исчисление срока в этих случаях начинается с момента обнаружения нового административного правонарушения.

7. Постановление судьи или уполномоченного органа о прекращении административного производства вне зависимости от срока, предусмотренного в части первой настоящей статьи, может быть пересмотрено по протесту прокурора в течение года со дня вступления его в законную силу.

51. Правила наложения административных взысканий - 1. Административное взыскание за административное правонарушение налагается в пределах, предусмотренных в статье особенной части настоящего раздела за данное административное правонарушение, в точном соответствии с положениями настоящего Кодекса.

2. Административное взыскание должно быть справедливым, соответствующим характеру правонарушения, обстоятельствам его совершения, личности правонарушителя.

3. При наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, в том числе его поведение до и после совершения правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

4. При наложении административного взыскания на юридическое лицо учитывается характер административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

5. Наложение административного взыскания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было наложено указанное взыскание, устранения допущенных нарушений и возмещения ущерба.

6. За одно административное правонарушение может быть наложено одно основное либо основное и дополнительное (дополнительные) административные взыскания.

52. Постановления, выносимые по делам об административных правонарушениях - Нормативное постановление Верховного суда РК от 26.11.2004 N 18
"О некоторых вопросах применения судами законодательства об административных правонарушениях"

53.Правовое положение органов национальной безопасности - 1. Сотрудники и военнослужащие органов национальной безопасности находятся под защитой государства.
2. Законные требования сотрудников или военнослужащих органов национальной безопасности обязательны для исполнения гражданами, должностными лицами и организациями. Невыполнение законных требований сотрудников или военнослужащих органов национальной безопасности, оскорбление, сопротивление, угроза насилием или посягательство на их жизнь, здоровье, честь и достоинство, имущество, другие действия, препятствующие выполнению возложенных на них обязанностей, а также посягательство на жизнь, здоровье, честь, достоинство и имущество членов их семей, близких родственников в связи с исполнением сотрудниками или военнослужащими органов национальной безопасности служебных обязанностей и служебного долга влекут установленную законамиРеспублики Казахстан ответственность.
Ущерб, причиненный здоровью и имуществу сотрудника или военнослужащего органов национальной безопасности, а также ущерб, причиненный здоровью и имуществу членов семьи и близких родственников сотрудника или военнослужащего органов национальной безопасности в связи с выполнением им служебных обязанностей, возмещаются в полном объеме из бюджетных средств с последующим взысканием этой суммы с лица, причинившего ущерб. Порядок возмещения ущерба определяется Правительством Республики Казахстан.
3. Сведения о сотрудниках и военнослужащих органов национальной безопасности, выполняющих (выполнявших) задания в специальных службах и организациях иностранных государств, преступных группах, составляют государственные секреты и могут быть преданы гласности лишь в случаях, предусмотренных законодательствомРеспублики Казахстан.
4. Сотрудники и военнослужащие органов национальной безопасности не должны состоять в партиях, профессиональных союзах, выступать в поддержку какой-либо политической партии.
5. Сотрудники и военнослужащие органов национальной безопасности за совершение преступлений и иных правонарушений несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
Порядок привлечения военнослужащих органов национальной безопасности к ответственности за нарушения воинской дисциплины устанавливается воинскими уставами.
Порядок привлечения сотрудников органов национальной безопасности к ответственности за нарушения дисциплины устанавливается Законом Республики Казахстан "О специальных государственных органах Республики Казахстан".
6. Государство гарантирует социальную защиту сотрудников и военнослужащих органов национальной безопасности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.