Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные задачи Гражданской обороны




Управление в области обороны, особенности и значение-

Гражданская оборона - это государственная система органов управления и совокупность общегосударственных мероприятий, проводимых в мирное и военное время в целях защиты населения, объектов хозяйствования и территории страны от воздействия поражающих (разрушающих) факторов современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

органы управления Гражданской обороны - центральные и местные исполнительные органы Республики Казахстан, организации, осуществляющие руководство и обеспечивающие выполнение мероприятий Гражданской обороны в мирное и военное время;

Защита населения и объектов хозяйствования является первостепенной задачей Гражданской обороны и осуществляется на основе научного определения оптимальных способов действия населения и заблаговременной подготовки территорий и объектов хозяйствования в интересах уменьшения ущерба при применении современных средств поражения и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Основными задачами Гражданской обороны являются:

1) организация, развитие и поддержание в постоянной готовности систем управления оповещения и связи;

2) создание сил Гражданской обороны, их подготовка и поддержание в постоянной готовности к действиям при чрезвычайных ситуациях;

3) подготовка персонала центральных и местных исполнительных органов, организаций и обучение населения;

4) наблюдение и лабораторный контроль за радиационной, химической, бактериологической (биологической) обстановкой;

5) обеспечение мобилизационной готовности воинских формирований Гражданской обороны;

6) проведение комплекса мероприятий по повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов хозяйствования;

7) накопление и поддержание в готовности необходимого фонда защитных сооружений, запасов средств индивидуальной защиты и другого имущества Гражданской обороны;

8) оповещение населения, центральных и местных исполнительных органов об угрозе жизни и здоровью людей и порядке действий в сложившейся обстановке;

9) проведение поисково - спасательных и других неотложных работ, организация жизнеобеспечения пострадавшего населения и его эвакуации из опасных зон;

10) защита продовольствия, водоисточников, пищевого сырья, фуража, животных и растений от радиоактивного, химического, бактериологического (биологического) заражения, эпизоотий эпифитотий.

59. Административно-правовые вопросы управления в сфере экономики - В целях обеспечения экономической безопасности и устойчивого развития экономики Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления мониторинга эффективности управления приватизированными организациями в стратегических отраслях экономики Республики Казахстан.
2. Комитету государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан:
в 2-х месячный срок со дня опубликования настоящего постановления совместно с центральными исполнительными органами подготовить и внести в Правительство Республики Казахстан проект перечня организаций в стратегических отраслях экономики Республики Казахстан, подлежащих мониторингу;
в 3-х месячный срок со дня опубликования настоящего постановления разработать и утвердить Методические рекомендации по механизму проведения мониторинга эффективности управления приватизированными организациями в стратегических отраслях экономики Республики Казахстан;

 

60. Административно-правовые вопросы управления в сфере индустрии - Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан (далее - Министерство) - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере индустрии и индустриально-инновационного, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, машиностроения, химической, фармацевтической, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, стройиндустрии и производства строительных материалов; государственной поддержки инвестиций, безопасности машин и оборудования и безопасности химической продукции в соответствии с отраслевой направленностью; создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон; экспортного контроля; технического регулирования и обеспечения единства измерений; электроэнергетики; минеральных ресурсов, за исключением углеводородного сырья; государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального и комплексного использования недр, государственного управления недропользованием в части твердых полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей; угольной промышленности; использования атомной энергии, поддержки использования возобновляемых источников энергии, энергосбережения, а также межотраслевой координации государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции (далее - регулируемые сферы).

Основными задачами Министерства являются:
1) участие в формировании и реализации государственной политики в сфере индустрии и индустриально-инновационного, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, машиностроения, химической, фармацевтической, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, стройиндустрии и производстве строительных материалов, государственной поддержки инвестиций, безопасности машин и оборудования и безопасности химической продукции в соответствии с отраслевой направленностью, создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон, экспортного контроля, технического регулирования и обеспечения единства измерений, электроэнергетики, недропользования в части твердых полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей, угольной промышленности, государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального и комплексного использования недр, государственного управления недропользованием в части твердых полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей, использования атомной энергии, поддержки использования возобновляемых источников энергии, энергосбережения;
2) осуществление межотраслевой координации государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства;
3) создание условий для развития экономики страны на основе внедрения научно-технологических разработок (использования достижений науки и техники) и формирования высокотехнологических производств;
4) стимулирование инновационной деятельности путем создания организационных и экономических условий, в том числе обеспечивающих привлечение инвестиций для реализации государственной инновационной политики;
5) создание благоприятного инвестиционного климата для развития экономики и стимулирование инвестиций в создание новых, расширение и обновление действующих производств с применением современных технологий;
6) обеспечение мер по реализации и мониторингу инвестиционных проектов;
7) осуществление координации процессов диверсификации и форсированного индустриально-инновационного развития экономики;
8) государственное управление в регулируемых сферах;
9) осуществление иных задач, возложенных на Министерство, в пределах своей компетенции.

 

 

61.Административно-правовые вопросы управления в сфере сельского хозяйства- Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области агропромышленного комплекса (за исключением рыболовства), а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции (далее – регулируемая сфера).

Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан имеет ведомства:
1) государственное учреждение "Комитет ветеринарного контроля и надзора Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан";
2) государственное учреждение "Комитет государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан".
3. Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
5. Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
7. Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами Министра сельского хозяйства Республики Казахстан и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

Миссия, основные задачи, функции,
права и обязанности Министерства сельского
хозяйства Республики Казахстан

14. Миссия Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан - создание конкурентоспособного агропромышленного комплекса путем эффективного формирования и реализации политики государства в агропромышленном комплексе.
15. Основными задачами Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан являются:
1) формирование аграрной политики государства, стратегических планов, государственных и иных программ и проектов в регулируемых сферах;
2) формирование основ создания конкурентоспособного сельскохозяйственного товаропроизводства, обеспечение продовольственной безопасности и мобилизационной готовности Республики Казахстан;
3) информационно-консультационное обеспечение агропромышленного комплекса;
4) осуществление межотраслевой координации и государственное управление в регулируемых сферах;
5) осуществление методического руководства деятельностью иных государственных органов в пределах своей компетенции;
6) осуществление иных задач, возложенных на Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан, в пределах своей компетенции.
16. Функции центрального аппарата.

 

62. Административно-правовые вопросы управления в сфере строительства – Дальнейшее развитие строительства, а также повышение безопасности и качества строительной продукции в современных условиях, являются ключевыми экономическими и политическими задачами государства.
Строительство имеет свои характерные особенности, отличающие его от других отраслей и диктующие необходимость специфических форм организации и управления строительным производством.
Это - неповторяемость объектов строительства, стационарный характер строительной продукции, многообразие участников строительного процесса, относительно медленная оборачиваемость капитала и высокая степень риска.
Для достижения поставленных Президентом задач необходимо решить следующие проблемы:
1) несовершенство системы государственного регулирования в области архитектуры, градостроительства, строительства и в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
2) недостаточная организация территориального планирования регионов и градостроительного развития населенных пунктов;
3) несовершенство системы государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства, а также в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
4) низкое качество проектирования;
5) несовершенство системы ценообразования в строительной отрасли;
6) недостаточная обеспеченность доступным жильем;
7) недостаточное финансирование работ по гармонизации нормативно-технической базы с международными нормативами и проведению научных исследований;
8) отсутствие единой системы Государственного градостроительного кадастра республиканского, областных и базовых уровней.

 

 

63. Административно-правовые вопросы управления в сфере транспорта и коммуникаций - Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах транспорта и коммуникаций, а также в пределах, предусмотренных законодательством, - межотраслевую координацию.

 

Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан имеет ведомства:
1) Комитет автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан;
2) Комитет гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан; 5) Комитет транспорта и путей сообщения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан;
6) Комитет транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
3. Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
5. Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее - Министр) и другими актами, предусмотренными законодательствомРеспублики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
9. Местонахождение Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан: 010000, город Астана, Есильский район, проспект Кабанбай батыра, 32/1.
10. Полное наименование Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан – государственное учреждение "Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан".
11. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
12. Финансирование деятельности Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан осуществляется из республиканского бюджета.
13. Министерству транспорта и коммуникаций Республики Казахстан запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.
Если Министерству транспорта и коммуникаций Республики Казахстан законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности
Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан

14. Миссией Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан являются формирование и проведение эффективной государственной политики в сфере транспорта и коммуникаций, в целях развития транспортно-коммуникационного комплекса..
15. Задачи Министерства:
1) участие в разработке и реализации государственной политики в области транспорта и коммуникаций;
2) осуществление межотраслевой координации в области транспорта и коммуникаций;
3) обеспечение безопасности транспорта и процессов его жизненного цикла для жизни и здоровья человека и окружающей среды;
4) осуществление международного сотрудничества в области транспорта и коммуникаций;
5) соблюдение принципов гендерного равенства;
6) иные задачи, возложенные на Министерство.
16. Функции Министерства.
Функции центрального аппарата:
1) формирование и проведение инвестиционной, научно-технической и социальной политики;
2) разработка прогнозов нужд государства и населения в перевозках;
3) осуществление международного сотрудничества в области транспорта и коммуникаций;
4) представление интересов республики в межгосударственных отношениях в области транспорта и коммуникаций с правом заключения соглашений и договоров в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
5) осуществление защиты интересов Республики Казахстан в области транспорта и коммуникаций;
6) создание условий для обеспечения потребностей экономики и населения республики в перевозках, в том числе социально значимых пассажирских перевозках, и связанных с ними услугах;
7) разработка проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность транспорта и коммуникаций в Республике Казахстан, участие в разработке национальных стандартов в области транспорта и коммуникаций;
8) разработка технических регламентов в области транспорта и коммуникаций;
9) утверждение правил о прямых смешанных перевозках;
10) утверждение перечня должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих государственный контроль в сфере автомобильного транспорта, имеющих право ношения форменной одежды (без погон), образцов форменной одежды (без погон), номерных нагрудных знаков, служебного удостоверения;
11) разработка Правил организации труда и отдыха водителей, а также применения тахографов;
12) утверждение в соответствии с установленным порядком методики расчета тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам;
13) разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, определяющих порядок функционирования дорожного сектора, независимо от форм собственности, а также проектов национальных стандартов в дорожной деятельности;
14) разработка перечней автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения, в том числе перечня автомобильных дорог оборонного значения;
15) исключен постановлением Правительства РК от 17.04.2014 № 369;
16) подготовка научно обоснованных нормативов финансирования затрат на работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
17) координация деятельности по созданию и развитию сети автомобильных дорог областного и районного значения общего пользования;
18) проведение научных исследований в обл

64. Правовое положение органов внутренних дел - Статус сотрудников органов внутренних дел 1. Сотрудники органов внутренних дел являются представителями государственной власти и находятся под защитой государства. 2. Сотрудники органа внутренних дел при осуществлении своей деятельности обязаны точно соблюдать и подчиняться требованиям Конституции Республики Казахстан, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов. 3. Сотрудник органа внутренних дел при получении незаконного приказа или указания обязан руководствоваться Законом и уведомить об этом руководство. Неисполнение незаконного приказа или указания не влечет за собой ответственность. Сотрудник органа внутренних дел, исполняющий подобный приказ или указание несет ответственность в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 4. Непосредственный начальник несет полную личную ответственность за соблюдение сотрудниками служебной этики. 5. Сотрудники органов внутренних дел принимают присягу, текст которой утверждается Президентом Республики Казахстан, им выдаются служебные удостоверения и жетоны установленного образца. Сотрудник органов внутренних дел после прохождения соответствующей подготовки имеет право на хранение, ношение и применение табельного оружия и специальных средств. 6. Все юридические и физические лица, находящиеся на территории Республики Казахстан, должны исполнять законные требования сотрудника органа внутренних дел. 7. Действия сотрудников органов внутренних дел, которыми временно ограничиваются права граждан, сопровождаются словами: «Именем закона». Каждое лицо в таком случае обязано прекратить активные действия, беспрекословно подчиниться требованиям сотрудника органов внутренних дел и выполнить его указания, связанные с исполнением служебных обязанностей. 8. Неподчинение законным требованиям сотрудника органа внутренних дел, оказание ему сопротивления и применение силы или его оскорбление влекут за собой установленную законодательством Республики Казахстан ответственность. 9. Государство гарантирует социальную и правовую защиту сотрудников органов внутренних дел, обеспечивает надлежащие условия службы с учетом ее особого характера, достаточные для полного и независимого осуществления своих функций. 10. Сведения о сотрудниках, проходивших службу (состоящих на службе) в специальных подразделениях органов внутренних дел Республики Казахстан составляют государственные секреты и могут быть преданы гласности лишь в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан. . Обязанности сотрудников органов внутренних дел Сотрудники органов внутренних дел обязаны: 1) защищать права, свободы и законные интересы человека и гражданина от преступных и иных посягательств; 2) представиться и предъявить служебное удостоверение при обращении к физическим лицам; 3) соблюдать и уважать права и законные интересы человека и гражданина; 4) при обращении с гражданами быть вежливыми и корректными, с уважением относиться к его личности и достоинству; 5) сообщить лицу сразу после задержания основания его задержания, разъяснить, что он имеет право не свидетельствовать против себя и близких родственников, право на один телефонный звонок и защитника; 6) при задержании или аресте лица использовать безопасные способы и средства, за исключением вынужденной обороны и случаев крайней необходимости; 7) незамедлительно сообщить о задержании или аресте близким родственникам задержанного, подозреваемого или арестованного лица; 8) соблюдать права и законные интересы задержанного, подозреваемого, обвиняемого или арестованного лица; 9) содействовать в оказании первой медицинской помощи пострадавшим от преступления или других правонарушений, несчастного случая, а также беспомощному, попавшему в угрожающее жизни и здоровью положение лицу; 10) участвовать в мероприятиях по спасению людей и имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 11) при осуществлении полномочий, связанных с ограничением права неприкосновенности жилья, перед вхождением уведомлять проживающее там лицо об основаниях его вхождения в жилище; 12) при вхождении в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки помимо воли проживающих там лиц использовать безопасные способы и средства, бережно и с уважением относиться к жизни и здоровью граждан, а также к собственности 13) не вмешиваться в законную деятельность физических и юридических лиц, за исключением выполнения обязанностей, возложенных на них настоящим Законом; 14) независимо от занимаемой должности, местонахождения и времени в случае обращения к нему граждан и должностных лиц с сообщением о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, либо в случае непосредственного обнаружения принять меры к предотвращению и пресечению правонарушения, спасению людей, оказанию нуждающимся помощи, установлению и задержанию лиц, совершивших правонарушение, выявлению очевидцев правонарушения, охране места происшествия; сообщить об этом в ближайший орган внутренних дел; 15) задерживать в случаях и порядке, установленном законодательством лиц, совершивших преступление или другое правонарушение, либо подозреваемых в совершении, а также уклоняющихся от суда и следствия; 16) исполнять приказы и указания вышестоящего по субординации начальника; 17) при получении противоречащих закону приказа или указания, руководствоваться Законом и уведомить об этом руководство. Права сотрудников органов внутренних дел 1. Сотрудники органов внутренних дел имеют право: 1) требовать от каждого лица прекращения действий, создающих условия для преступления и других правонарушений, представляющих угрозу личности и общественному порядку. 2) проверять документы подозреваемых в совершении преступлений или правонарушений с целью установления их личности; 3) задерживать в случае и порядке установленных законодательством лиц, совершивших преступление или правонарушение; 4) входить на территорию и в помещения организаций независимо от форм собственности, жилые помещения или другие объекты, на земельные участки в целях пресечения преступлений, преследования лиц, подозреваемых в их совершении, проведения неотложных следственно-оперативных и розыскных действий, а также по находящимся в производстве материалам и уголовным делам; 5) хранить, носить и применять в порядке и случаях установленных настоящим Законом и Законом «О правоохранительной службе» специальные средства, огнестрельное и иное оружие, физическую силу; 6) получать у юридических и физических лиц объяснения, сведения, справки, документы в связи с расследованием преступления, проведением досудебного производства; 7) преследовать транспортное средство в случае наличия информации о совершении управляющим транспортным средством лицом и находящимися вместе с ним пассажирами преступления или подозрении в совершении преступления, а также в случае когда управление транспортным средством создает реальную опасность совершения преступления; 8) в целях обеспечения наблюдения и контроля за лицами, состоящими на учете в уголовно-исполнительной инспекции, беспрепятственно входить в жилые помещения, где они проживают, на принадлежащие им земельные участки, в производственные и иные помещения организаций любых форм собственности по месту их работы или учебы. 2. Сотрудники органов внутренних дел в соответствии с возложенными на них задачами в пределах своей компетенции имеют иные права, предусмотренные законами Республики Казахстан. . Кадры органов внутренних дел 1. Сотрудником органа внутренних дел может быть только гражданин Республики Казахстан, состоящий на службе или в кадрах подразделений полиции, уголовно-исполнительной системы или на воинской службе, организаций образования системы органов внутренних дел, которому присвоено специальное или воинское звание. 2. Кадры органов внутренних дел составляют сотрудники полиции, военнослужащие Внутренних войск и военно-следственных органов, сотрудники уголовно-исполнительной системы, курсанты и слушатели организаций образования. 3. Сотрудники органов внутренних дел состоят на должностях рядового состава, младшего, среднего, старшего и высшего начальствующего состава. . Правовое регулирование труда иных работников органов внутренних дел 1. К иным работникам органов внутренних дел относятся лица, с которыми заключены трудовые договора, а также назначенные на административные должности. 2. Трудовые отношения иных работников органов внутренних дел регулируются Трудовым кодексом Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан о государственной службе. . Профессиональная подготовка кадров для органов внутренних дел 1. Подготовка, повышение квалификации и переподготовка кадров для органов внутренних дел осуществляется в организациях образования по государственному образовательному заказу, утверждаемому Правительством Республики Казахстан, а также за рубежом на основе международных договоров. 2. Подготовку кадров для органов внутренних дел осуществляют организации образования Министерства внутренних дел, которые создаются, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также иные организации образования. 3. Порядок приема в организации образования Министерства внутренних дел определяется Министром в соответствии с типовыми правилами приема в организации образования соответствующего вида. Ограничения, связанные со службой в органах внутренних дел 1. Ограничения для сотрудников органов внутренних дел, обусловленные особенностями государственной и правоохранительной службы, устанавливаются законодательством Республики Казахстан. 2. Сотрудник органа внутренних дел на основании решения органа, ведущего уголовный процесс, временно отстраняется от исполнения служебных обязанностей до вынесения окончательного процессуального решения. Применение физической силы, специальных средств, огнестрельного и иного оружия, исключительные случаи применения огнестрельного оружия 1. Условия и пределы применения физической силы, специальных средств, огнестрельного и иного оружия сотрудниками органов внутренних дел определяются Законом Республики Казахстан «О правоохранительной службе». 2. Сотрудник органа внутренних дел перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного и иного оружия обязан предупредить о намерении их применения, предоставив лицам, в отношении которых предполагается их применение, возможность выполнить законные требования сотрудника органа внутренних дел и время для их выполнения. В случае необходимости можно производить предупредительный выстрел. 3. Если посягательство непосредственно угрожает жизни и здоровью физического лица или самого сотрудника либо может повлечь иные тяжкие последствия, сотрудник органов внутренних дел имеет право применить огнестрельное оружие на поражение без предупреждения. Прохождение службы в органах внутренних дел 1. Порядок и условия прохождения службы в органах внутренних дел определяются Законом Республики Казахстан «О правоохранительной службе». 2. В период действия военного или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции, в условиях вооруженного конфликта, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера допускается привлечение сотрудника органа внутренних дел к выполнению возложенных на них обязанностей, указанных в настоящей статье, в отрыве от пунктов постоянной дислокации: изменение режима служебного времени, возложение на него дополнительных обязанностей, командирования его в другую местность, временный перевод в другое подразделение без изменения характера службы, а также установление иных особых условий и дополнительных ограничений без согласия сотрудника органа внутренних дел. Срок службы сотрудника органа внутренних дел в этих случаях исчисляется из расчета один день за три и выплачивается денежное содержание в тройном размере. Форменная одежда сотрудников органов внутренних дел 1. Сотрудники органов внутренних дел обеспечиваются бесплатно форменной одеждой. 2. Сотрудникам органов внутренних дел, проходящим службу на должностях подразделений, перечень которых определяется Министром внутренних дел, взамен форменной одежды выплачивается денежная компенсация. 3. Сотрудники, имеющие выслугу на службе в органах внутренних дел пятнадцать и более лет, уволенные из органов внутренних дел на пенсию по возрасту, состоянию здоровья или сокращению штатов, получившие ранение при исполнении служебных обязанностей и признанные негодными к службе, имеют право ношения парадной и парадно-выходной формы одежды.
 

65. Административно-правовые вопросы управления в сфере юстиции - Органы юстиции Республики Казахстан (в дальнейшем - органы юстиции) являются органами исполнительной власти, в пределах своей компетенции осуществляющими правовое обеспечение деятельности государства, поддерживающими режим законности в работе государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, обеспечивающими защиту прав и законных интересов граждан и организаций.

равовую основу деятельности органов юстиции составляют Конституция Республики Казахстан, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты, а также международные договоры Республики Казахстан.

Задачами органов юстиции являются:
1) участие в формировании национального законодательства, направленного на обеспечение верховенства прав и свобод человека и гражданина, суверенитета Республики Казахстан, устойчивое и поступательное развитие казахстанского общества и государства, путем участия в разработке и реализации общегосударственной стратегии развития, ведения законопроектной работы, анализа, совершенствования, систематизации законодательства, проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) правовое обеспечение деятельности Казахстана на международной арене в целях защиты его национальных интересов и укрепления авторитета Республики в мировом сообществе, в том числе путем подготовки и заключения международных договоров Республики Казахстан;
3) осуществление государственной регистрации юридических лиц, прав на недвижимое имущество и сделок с ним, залогов отдельных видов движимого имущества, нормативных правовых актов центральных государственных органов, местных представительных и исполнительных органов, актов гражданского состояния, а также осуществление государственного учета нормативных правовых актов Республики Казахстан и контроля за ними;
4) организация правовой помощи и оказания юридических услуг и обеспечение правовой пропаганды;
5) организация и осуществление судебно-экспертной деятельности;
6) исполнение уголовных наказаний, обеспечение правопорядка и законности в уголовно-исполнительной системе органов юстиции Республики Казахстан;
6-1) организация исправления осужденных;
6-2) обеспечение прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также граждан в уголовно-исполнительной системе органов юстиции Республики Казахстан;
7) осуществление государственной политики в области защиты прав интеллектуальной собственности;

Деятельность органов юстиции строится на принципах:
1) законности;
2) обеспечения права на защиту, равенства всех перед законом, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
3) гласности, взаимодействия с правоохранительными и другими государственными органами, иными организациями и должностными лицами;
4) независимости от деятельности политических партий и иных общественных объединений;
5) гуманизма, демократии, дифференциации и индивидуализации исполнения уголовных наказаний, соединения уголовного наказания с исправительным воздействием;
6) единства системы органов юстиции.

 

66. Адвокатура, нотариат и ЗАГС РК – в управлении - Центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере юстиции, является Министерство юстиции РК. «Министерство юстиции РК осуществляет руководство территориальными учреждениями юстиции, нотариальными конторами, органами записей актов гражданского состояния, учебными заведениями и научными учреждениями, которые составляют единую систему органов юстиции РК» (п. 3 Положения о Министерстве юстиции РК, утвержденного постановлением правительства РК ся 11 марта 1999 г. № 223).

Основными задачами Министерства юстиции РК явлляется содействие закреплению правовых основ политической, экономической и социальной жизни, научное и практическое обеспечение законопроектных работ, обеспечение правовой и криминалистической экспертизы, проектов правовых законов, а также прогнозирования эффективности принимаемых законов.

С учетом главных задач Министерства юстиции РК строится в основном система органов юстиции и структур ее отдельных звеньев. В составе Министерства юстиции имеются подразделения {управления и отделы):

- военных судов;

- организационно-контрольное;

- регистрации юридических лиц;

- организации работы судов;

- международного правового обеспечения;

- юридической службы и правового воспитания;

- систематизации правовых актов;

- нотариата, загсов и адвокатуры;

- исполнительного производства и рассмотрения жалоб и др.

Министерство юстиции имеет ведомства:

Комитет по исполнению судебных постановлений, Комитет регистрационной службы, Комитет по авторским правам.

Основными задачами Управления являются:

организация правовой помощи и оказание юридических услуг;

руководство деятельностью государственных нотариусов, осуществление контроля за законностью совершенных нотариальных действий нотариусами и состоянием делопроизводства, оказание методической и практической помощи нотариусам, обобщение нотариальной практики, в целях совершенствования системы нотариата, а также дальнейшего развития частного нотариата, для полного функционирования гражданского оборота, эффективности защиты имущественных прав и законных интересов граждан и юридических лиц в условиях формирования гражданско-правовых отношений;

организационное и методическое руководство органами ЗАГС;

обеспечение единой правоприменительной практики в органах ЗАГС, организация правовой и методической помощи органам ЗАГС, совершенствование деятельности органов ЗАГС, контроль за качеством юридических услуг, оказываемых органами ЗАГС;

методическое руководство адвокатурой.

В соответствии с основными задачами Управление осуществляет следующие функции:

1) в сфере руководства деятельностью государственных нотариальных контор:

принимает участие в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам нотариата;

участвует в подборе и расстановке кадров нотариусов;

содействует Квалификационной коллегии юстиции при выдаче лицензии нотариуса;

содействует развитию частного нотариата;

оказывает организационную и практическую помощь Республиканской нотариальной палате;

осуществляет меры по приостановлению и прекращению действия государственных лицензий на право занятия нотариальной деятельностью;

осуществляет меры по подготовке исковых материалов по отзыву лицензии на право занятия нотариальной деятельностью;

осуществляет выдачу государственных лицензий на право занятия нотариальной деятельностью.

2) в сфере руководства деятельностью органов ЗАГС:

осуществляет нормативное правовое, организационное, кадровое обеспечение органов ЗАГС;

осуществляет контроль за качеством юридических услуг, оказываемых органами ЗАГС;

проводит аттестацию, подбор и представление к назначению кадров органов ЗАГС;

обеспечивает единую правоприменительную практику в деятельности

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.06 сек.