Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административно-правовые вопросы управления в сфере культуры -




Читайте также:
  1. Access 2007 как реляционная система управления базами данных
  2. Cистема органов местного самоуправления в РФ
  3. I. XIX в. в истории развития русской национальной культуры. «Золотой век» русской культуры.
  4. I. Особенности культуры периода.
  5. I. Понятие и признаки органов местного самоуправления.
  6. I. Понятие и принципы территориальных основ местного самоуправления.
  7. I. Теоретические вопросы.
  8. I.Формы государственного управления
  9. II.МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.
  10. III. Правовые акты органов местного самоуправления.
  11. III. Принципы местного самоуправления.
  12. IV. Функции местного самоуправления.

В управлении культурой каждого государства имеются свои особенности. Они заключаются не столько в наличии или отсутствии тех или иных органов исполнительной власти, сколько в характ ере Основными задачами данного министерства являются:
разработка основных направлений государственной социально-экономической политики в сфере искусства и культуры и методов ее реализации;
рациональное сочетание государственной помощи с развитием спонсорства и платной деятельности организаций искусства и культуры;
подготовка и организация осуществления государственных программ развития художественной культуры;
развитие многосторонних межгосударственных в СНГ и международных культурных связей, обмена достижениями искусства и культуры, разработка эффективных мер культурного развития всех наций и народностей, населяющих Республику Казахстан, и оказание им помощи в реализации этих мер;
оказание содействия местным исполнительным органам в укреплении и развитии материальной и технической базы учреждений культуры и искусства, осуществление непосредственного руководства работой государственных предприятий, организаций и учреждений культуры и искусства республиканского подчинения;
возрождение региональных национальных культурных центров всех народов республики и реализация в этих целях специальных социально-культурных программ.
Деятельность Министерства образования, культуры и здравоохранения Республики Казахстан направлена на поддержку функционирования следующих объектов культуры: библиотек, домов и дворцов культуры, клубов, кинотеатров, цирков, музеев, театров и т. д.
Министерство в целом обеспечивает преемственность, взаимодействие, охрану, приумножение культурных богатств и традиций народов Республики Казахстан, широкое использование духовных ценностей для нравственного, эстетического и интернационального воспитания, повышения культурного уровня народа, содействует развитию литературы и искусства, принимает меры по охране памятников истории и культуры.
Для решения основных вопросов развития культуры и искусства при Министерстве действует Совет по проблемам культуры и искусства на общественных началах, в его состав входят руководители заинтересованных министерств и ведомств, творческих союзов, общественных и религиозных объединений, видных деятелей культуры и искусства. На Совет по проблемам культуры и искусства возлагается координация деятельности всех государственных, кооперативных и общественных организаций, фондов, ассоциаций, центров и объединений республики в вопросах культурного обмена с зарубежными странами. воздействия на культуру

Главными задачами отделов образования и культуры являются:
совершенствование форм культурного обслуживания населения;
развитие народного творчества и художественной самодеятельности;
государственная охрана, учет и пропаганда памятников истории, культуры и искусства;
обеспечение учреждений культуры квалифицированными кадрами.
Для обеспечения конституционного права граждан на свободу слова, информационной самостоятельности республики, газет, журналов, телевидения и радиовещания, книгоиздания, книгораспространения, более полного удовлетворения запросов населения в информации о политической, экономической и культурной жизни республики создано Министерство информации и общественного согласия Республики Казахстан. Министерство является государственным органом, обеспечивающим формирование единого информационного пространства Казахстана, осуществляющим государственную политику в области печати и массовой информации.
Основными задачами Министерства являются:
формирование принципов государственной политики в области печати, массовой информации, издательского дела, полиграфии, книгораспространения, телерадиовещания;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства в области печати и массовой информации;
участие в охране государственных секретов в печати и других средствах массовой информации;
оказание помощи казахской диаспоре в странах ближнего и дальнего зарубежья по вопросам печати и массовой информации;
проведение на основе соответствующих международных договоров согласованной политики с зарубежными странами в области издательского дела, полиграфии, книгораспространения и массовой информации;
представление Республики Казахстан в установленном порядке в специализированных межправительственных организациях и обеспечение международно-правовой защиты интересов суверенного Казахстана в области печати и массовой информации.
В соответствии с возложенными на него задачами Министерство реализует следующие функции:
формирует государственную политику в области печати и массовой информации;
координирует деятельность в области печати и массовой информации министерств, государственных комитетов и иных центральных и местных исполнительных органов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
определяет объем и часы государственного телерадиовещания;
контролирует целевое использование бюджетных ассигнований для государственной поддержки печати и средств массовой информации;
обеспечивает и координирует распространение сообщений в печати и средствах массовой информации на территории республики и за рубежом;
обеспечивает контроль за исполнением законодательства о печати и, массовой информации;
совместно с Государственным агентством Республики Казахстан по авторским и смежным правам принимает и осуществляет в установленном порядке меры по предотвращению и пресечению незаконного использования объектов авторского и смежных прав в области печати и массовой информации;
разрабатывает государственные ставки авторского вознаграждения за издание, публичное исполнение и иные виды использования произведений литературы и искусства, художественно-графические и фотографические работы, редактирование, перевод, рецензирование произведений, консультаций, составление указателей и другие редакционно-издательские работы, а также гонорарные ставки периодической печати, которые вносит на утверждение Правительству Республики Казахстан;
устанавливает связи и развивает сотрудничество с соответствующими ведомствами зарубежных стран по вопросам основной деятельности Министерства;
в пределах собственных средств организует в установленном порядке проведение международных конференций, симпозиумов, семинаров, учебных курсов по проблемам книгоиздания, полиграфии, книгораспространения, средств массовой информации.
Главное управление архивами и документацией:
обеспечивает единую государственную политику и государственное регулирование в области архивного дела и документообразования на всей территории республики, принимает акты, обязательные для центральных и местных исполнительных органов власти и управления, негосударственных организаций и отдельных граждан, чьи документы и архивы, архивные фонды и коллекции признаются общенациональной ценностью;
осуществляет управление Государственной архивной службой Республики Казахстан, разрабатывает проекты и реализует государственные программы развития архивного дела и всей работы с документами и документацией в республике;



68. Административно-правовые вопросы управления в сфере здравоохранения - Здравоохранение - система социально-экономических и медицинских мероприятий, имеющих целью сохранить и повысить уровень здоровья населения, функционирование которой обеспечивается наличием кадров, материально-технической базы, определенной организационной структуры, соответствующих технологий и развитием медицинской науки.

равительство Республики Казахстан в области охраны здоровья граждан:

разрабатывает единую государственную политику охраны здоровья граждан и меры по ее осуществлению, а также стратегию развития здравоохранения;

разрабатывает государственные программы, представляет их на утверждение Президенту Республики Казахстан и несет ответственность за их исполнение;

утверждает и финансирует целевые комплексные программы развития здравоохранения, фармацевтической и медицинской промышленности;

руководит деятельностью исполнительных органов,министерство, государственных комитетов, иных центральных исполнительных органов по вопросам охраны здоровья граждан;

69. Административно-правовые вопросы управления в сфере туризма и спорта - Под туризмом понимается система и форма проведения человеком активного отдыха с целью познания тех или иных регионов, государств, их культуры и традиций и связанное с этим передвижение за пределами постоянного места жительства.

Под туристической деятельностью в Республике Казахстан понимается организация туристических и экскурсионных поездок и походов, оказание всех видов туристских услуг, производство и реализация товаров туристского назначения и другой продукции, осуществляемых в соответствии с основными уставными задачами субъектов туристической деятельности.

Под субъектами туристической деятельности понимаются юридические и физические лица Республики Казахстан, иностранные юридические и физические лица, а также лица без гражданства, занимающиеся деятельностью в сфере туризма.

Туристами считаются граждане Республики Казахстан и лица без гражданства, совершающие поездки и походы на территории Республики Казахстан и за ее пределами с целью познания тех или иных регионов, государств, их культуры и традиций, а также граждане других стран, прибывающие на территорию Республики Казахстан с теми же целями.

Основные задачи государства в сфере туризма

Основными задачами государства в сфере туризма являются:

- осуществление единой государственной политики развития туризма;

- формирование материальной базы и научно-технического потенциала туризма;

- осуществление внешнеэкономической и коммерческой деятельности согласно законодательству;

- содействие деятельности всех туристических организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

- организация подготовки специалистов для туризма и системы повышения их деловой квалификации.

Государственное управление туризмом в Республике Казахстан

Органом, осуществляющим государственное управление сферой туризма в Республике Казахстан, является Министерство туризма, физической культуры и спорта Республики Казахстан в настоящее время центральным исполнительным органом РК, осуществляющим руководство в сфере туризма, спорта и физической культуры, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию и иные специальные исполнительные и разрешительные функции является Агентство РК по туризму и спорту, которое:

- координирует деятельность всех туристических организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

- взаимодействует с организациями, осуществляющими вспомогательное и сопутствующее обслуживание туристов;

- разрабатывает нормативные документы в сфере туризма

 

70. Административно-правовые вопросы управления в сфере информации - 1. Целями государственного регулирования в сфере информатизации являются развитие информационной инфраструктуры Республики Казахстан, в том числе формирование "электронного правительства", а также информационное обеспечение социального и экономического развития страны.

2. Государственное регулирование в сфере информатизации основано на следующих принципах:

1) неприкосновенность частной жизни граждан и строгое соблюдение конституционных прав и свобод граждан;

2) равенство прав физических и юридических лиц на участие в деятельности в сфере информатизации и использование ее результатов;

3) свободный доступ и обязательное предоставление электронных информационных ресурсов (презумпция открытости), содержащих информацию о деятельности государственных органов, кроме электронных информационных ресурсов, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

4) свобода поиска, производства и передачи любых электронных информационных ресурсов, доступ к которым не ограничивается в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

5) обеспечение безопасности личности, общества и государства при использовании электронных информационных ресурсов и применении информационных технологий;

6) своевременность предоставления, объективность, полнота и достоверность электронных информационных ресурсов, в отношении которых законодательством Республики Казахстан установлен обязательный характер их публичного распространения либо предоставления государственным органам;

7) обеспечение добросовестной конкуренции;

8) обеспечение централизованного управления национальными электронными информационными ресурсами и национальными информационными системами;

9) обеспечение надежности и управляемости сферой информатизации на основе единых стандартов на территории Республики Казахстан;

10) соблюдение технологической нейтральности при установлении требований к применению информационных технологий;

11) ограничение получения, обработки и использования персональных данных целями, для которых они собираются.

. Компетенция Правительства Республики Казахстан в сфере информатизации

К компетенции Правительства Республики Казахстан в сфере информатизации относятся:

1) разработка основных направлений приоритетного развития, а также государственной политики, утверждение отраслевых (секторальных) программ;

2) обеспечение международного сотрудничества;

3) обеспечение условий для формирования рынка информационных работ и электронных услуг;

4) обеспечение условий формирования и функционирования "электронного правительства", создания и развития государственных электронных информационных ресурсов и государственных информационных систем и их взаимодействие в едином информационном пространстве Республики Казахстан;

5) создание условий развития системы электронного документооборота государственных органов, применения электронного документа и электронной цифровой подписи;

6) организация управления государственной собственностью в сфере информатизации, выработка и осуществление мер по ее использованию, обеспечение защиты права государственной и частной собственности на электронные информационные ресурсы и информационные системы;

7) утверждение технических регламентов в сфере информатизации;

8) утверждение положения о Межведомственной комиссии Республики Казахстан по координации работ в сфере информатизации и ее состава;

9) определение национального оператора в сфере информатизации;

10) утверждение перечня национальных электронных информационных ресурсов и национальных информационных систем;

11) утверждение перечня документированной информации и электронных документов, предоставляемых в обязательном порядке государственными органами и юридическими лицами для формирования государственных электронных информационных ресурсов;

12) утверждение перечней персональных данных физических лиц, включаемых в состав государственных электронных информационных ресурсов;

13) утверждение правил ведения государственного регистра электронных информационных ресурсов и информационных систем и депозитария;

14) утверждение порядка проведения аттестации государственных информационных систем на соответствие требованиям информационной безопасности;

15) определение перечня электронных информационных ресурсов о государственных органах и порядка их размещения на веб - сайтах государственных органов.

13) регистрация электронных информационных ресурсов и информационных систем Республики Казахстан;

14) рассмотрение в установленном порядке обращений физических и юридических лиц по вопросам регулирования отношений в сфере информатизации;

15) утверждение порядка регистрации, передачи, хранения, обеспечения полноты депонирования и представления сведений о регистрации, передаче и хранении программных продуктов, программных кодов и нормативно - технической документации в депозитарий;

16) разработка и утверждение правил эксплуатации и взаимодействия электронных информационных ресурсов и информационных систем, информационно - коммуникационных сетей при формировании "электронного правительства";

 

 

 





Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 34.228.30.69
Генерация страницы за: 0.005 сек.