Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методический комплекс 1 страница




для студентов очной формы обучения

(направление подготовки 030900.62 Юриспруденция)

«Бакалавр»

 

Хабаровск, 2012


 

Автор:

Дерюга Артем Николаевич, кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин ДФ ФГБОУВПО «РАП».

Барышев Сергей Александрович, кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин КФ ФГБОУВПО «РАП».

 

Рецензенты:

Никулин М.И., д.ю.н., профессор, профессор кафедры общепрофессиональных дисциплин ДФ РАП;

Бойко Н.В., к.ю.н., доцент, доцент кафедры Дальневосточного юридического института МВД РФ.

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юрис­пруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

Одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин ДФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 12 от 29 июня 2012 г.).

Утвержден Учебно-методическим советом

 


СОДЕРЖАНИЕ

Введение.................................................................................... 4

Объем дисциплины и виды учебной работы......................... 9

Тематический план дисциплины.......................................... 10

Программа курса..................................................................... 11

Планы семинарских (практических) занятий...................... 22

Методические рекомендации по изучению дисциплины и

организации самостоятельной работы студентов............... 97

Контрольные задания........................................................... 103

Примерная тематика курсовых работ................................. 104

Литература............................................................................. 107

Вопросы для подготовки к экзамену.................................. 135

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Административное право является одной из важнейших отраслей российского права. Административное право призвано обеспечить функционирование системы органов исполнительной власти, защиту прав, свобод и законных инте­ресов граждан и организаций, нормальное функционирование системы государст­венного управления в целом.

Цель освоения дисциплины. Целью освоения дисциплины «Административное право» является усвоение и закрепление современных профессиональных базовых знаний о системе и порядке функционирования органов исполнительной власти, о системе административно-правового регулирования общественных от­ношений, о применении мер административной ответственности, базовых знаний о системе административного процесса. Усвоение данных знаний позволяет, в свою очередь сформировать высокопрофессиональные навыки юридической ра­боты в сфере государственного управления, взаимодействия с органами исполни­тельной власти, применения мер административной ответственности. Кроме того, освоение данной дисциплины позволяет сформировать основу для изучения иных профильных дисциплин, в той или иной степени затрагивающих систему органов исполнительной власти.

Задачи преподавания дисциплины. Задачами преподавания дисциплины «Административное право» являются:

- формирование глубоких знаний о системе, организационной структуре, порядке функционирования и принятия решений федеральными органами испол­нительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе и на уровне отдельных структурных подразделений;

- формирование знаний о статусе граждан и юридических лиц в системе административных правоотношений, их правах и обязанностях в сфере взаимо­действия с органами исполнительной власти; о порядке административного пра­вового регулирования общественных отношений; о системе и порядке примене­ния мер административной ответственности;

- выработка высокопрофессиональных навыков анализа документов в сфе­ре деятельности органов исполнительной власти, а также в сфере административ­ной ответственности;

- формирование профессиональной этики в сфере взаимоотношений граж­данина и органов исполнительной власти, правосознания, основанного на прин­ципах демократий, гуманизма, сочетания личных и общественных интересов;

- выработка знаний о месте и роли органов исполнительной власти в сис­теме обеспечения прав и свобод человека и гражданина;

- развитие активной гражданской позиции, нетерпимости к нарушениям законности и проявлениям коррупции в деятельности государственного аппарата;

- выработка практических знаний и навыков в сфере производства по де­лам об административных правонарушениях, государственной службы, судопро­изводства по делам из публичных правоотношений.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «Адми­нистративное право» относится к базовой части профессионального цикла.

Изучение административного права имеет важное значение для подготовки бакалавров. Помимо формирования целостного представления о сис­теме административных правоотношений, данная учебная дисциплина заклады­вает фундаментальные основы для изучения на более старших курсах иных пуб­личных отраслей права, в первую очередь, таких как финансовое, налоговое, бюджетное, муниципальное право. Административное право лежит также в осно­ве специальных дисциплин государственно-правовой специализации, таких как государственная служба, административная ответственность.

Административное право играет важную роль в формировании глубоких знаний по другим отраслям права, в сфере межотраслевого взаимодействия, в частности с процессуальными дисциплинами, экологическим и земельным пра­вом, уголовным правом, предпринимательским правом, гражданским правом и иными дисциплинами частноправового цикла.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Выпускник должен обладать следующими общекулътурными компетен­циями (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает дос­таточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, со­блюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, воспри­ятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гума­нитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способен понимать сущность и значение информации в развитии совре­менного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникаю­щие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопас­ности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хране­ния, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-

владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);

владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом (ОК-14).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе разви­того правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-З);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); в правоохранительной деятельности:

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); в экспертно-консультационной деятельности:

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); способен толковать различные правовые акты (ПК-15); способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); в педагогической деятельности:

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретиче­ском и методическом уровне (ПК-17);

способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

В результате освоения курса студенты должны знать:

- основные теоретические подходы к определению предмета и понятия отрасли административного права (ОК-3, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-15);

- специфику административно-правовых норм, системы источников и ад­министративных правоотношений (ОК-3, ОК-8, ОК-9,ПК-5, ПК-15, ПК-16);

- особенности административно-правового статуса органов исполнитель­ной власти; систему, структуру и порядок функционирования и принятия реше­ний федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (ОК-1, ОК-9, ПК-2, ПК-З, ПК-5, ПК-6, ПК-15);

- особенности административно-правового статуса граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (ОК-1, ОК-2, ОК-9, ПК- 2, ПК-З, ПК-8, ПК-9, ПК-16);

- способы защиты прав и свобод граждан в сфере исполнительной власти (ОК-1, ОК-2, ОК-9, ПК-2, ПК-З, ПК-8, ПК-9, ПК-16);

-особенности административно-правового статуса юридических лиц (ОК- 1, ОК-2, ОК-9, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-16);

- понятие и порядок прохождения государственной службы Российской Федерации; особенности правового статуса государственных служащих; особен­ности прохождения государственной гражданской службы в судебных органах Российской Федерации (ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ПК-2, ПК-З, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-12, ПК-14);

- понятие и систему административно-правовых форм и методов (ОК-3, ОК-8, ОК-9, ПК-5, ПК-7, ПК-13, ПК-15);

- особенности административного принуждения, виды и порядок примене­ния мер административного принуждения (ОК-1, ОК-2, ОК-6, ПК-З, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-13);

- понятие и содержание административной ответственности (ОК-1, ОК-2, ОК-6, ПК-З, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-13);

- основные теоретические концепции административного процесса и ад­министративного судопроизводства; основы лицензионного и разрешительного производств (ОК-8, ОК-9, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15, ПК-16);

- особенности производства по делам об административных правонаруше­ниях (ОК-1, ОК-2, ОК-6, ПК-З, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-7, ПК-9, ПК-10, ПК-

п);

- способы обеспечения законности в деятельности органов исполнитель­ной власти (ОК-1, ОК-6, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-12, ПК-14, ПК- 15);

- особенности государственного управления и регулирования в экономиче­ской, социально-культурной, образовательно-научной и административно- политической сферах (ОК-1, ОК-3, ОК-8, ПК-1, ПК-5, ПК-14, ПК-15, ПК-16).

уметь:

- оперировать понятиями и категориями отрасли административного права (ОК-3, ОК-4, ОК-Ю, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-15);

- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними адми­нистративные правовые отношения (ОК-3, ОК-9, ОК-Ю, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-

15);

-анализировать, толковать и правильно применять нормы административ­ного права (ОК-3, ОК-9, ОК-Ю, ПК-1, ПК-5, ПК-15);

- принимать решения и совершать юридические действия в точном соот­ветствии с законом (ОК-1, ОК-2, ОК-6, ПК-2, ПК-5);

- осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов в сфере административного права (ОК-1, ОК-2, ОК-6, ПК-1, ПК-14);

- давать квалифицированные юридические заключения и консультации по проблемам административного права (ОК-1, ОК-2, ОК-6, ПК-4, ПК-5, ПК-16);

- правильно составлять и оформлять административные юридические до­кументы (ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-7, ПК-13);

- выявлять факты административных правонарушений, пресекать их; пра­вильно определять состав административного правонарушения; рассматривать дела об административных правонарушениях и применять меры административ­ной ответственности (ОК-1, ОК-2, ОК-9, ОК-Ю, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-13);

- определять и выявлять обстоятельства, способствующие совершению ад­министративных правонарушений; планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений (ОК-1, ОК-2 ОК-9, ОК-Ю, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-13);

- выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-6, ПК-З, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-12);

владеть:

- специальной терминологией в сфере административного права (ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-7);

- навыками работы с административными правовыми актами (ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-15);

- навыками подготовки документов, юридических заключений и консуль­таций в сфере административного права ОК-1, ОК-2, ОК-6, ПК-4, ПК-5, ПК-16);

- навыками анализа административных правовых норм и административ­ных правоотношений (, ПК-1, ПК-14, ПК-15);

- навыками анализа практики применения норм административного права (ОК-3, ОК-4, ОК-Ю, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7);

- навыками толкования административно-правовых актов (ОК-3, ОК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-15, ПК-16);

- навыками квалификации административных правонарушений и приме­нения мер административной ответственности (ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-9, ПК-10, ПК-13);

- навыками применения норм административного права в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина (ОК-2, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-4, ПК-9, ПК- 14);

- навыками применения административно-правовых мер противодействия коррупции (ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-6, ПК-З, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-12).

 

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов по очной форме обучения
Зачетные единицы - общая трудоемкость 8 з.е.-288 ч.
Всего аудиторных занятий из них:  
Лекции 34(4)
Семинарские (практические) занятия 88(20)
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС  
Форма итогового контроля Экзамен

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п Разделы (темы) дисциплины Количество часов по видам занятий (по учебному плану)
    Лекции Семинары С/р.
1. Предмет и метод административного права      
2. Нормы и источники административ­ного права. Административно- правовые отношения   6 (2*)  
3. Административно правовой статус гражданина Российской Федерации и иностранных граждан.   10 (4*)  
4. Административно-правовой статус органов исполнительной власти   4 (2*)  
5. Государственная служба   12 (4*)  
6. Методы и формы административно- правового регулирования   6 (2*)  
7. Административный процесс      
8. Административная ответственность   8 (4 *)  
9. Производство по делам об административных правонарушениях   12 (4*)  
10. Обеспечение законности в деятель­ности органов исполнительной вла­сти   8 (2*)  
11. Административно-правовое регулирование и государственное управле­ние в сфере экономики.      
12. Государственное управление в сфере безопасности, внутренних дел, иностранных дел и юстиции.   8 (2*)  
13. Государственное управление в сфере обороны      
14. Административно-правовое регулирование в сфере образования, науки и культуры      
15. Административно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социальной защиты граждан.      
  Всего: 9 зачетных единиц      
* занятие в интерактивной форме

 

 

ПРОГРАММА КУРСА

 

Тема 1. Предмет и метод административного права

Государственное управление и исполнительная власть. Исполнительная власть как самостоятельная ветвь государственной власти. Соотношение исполнительной власти и государственного управления. Исполнительно- распорядительная деятельность органов государственного управления. Цели, задачи, функции и формы государственного управления на современном этапе развития РФ.

Предмет административного права. Основные теоретические подходы к определению предмета административного права. Общая характеристика общественных отношений, регулируемых нормами административного права.

Понятие административного права как отрасли права.

Метод административно-правового регулирования.

Отграничение административного права как самостоятельной отрасли правовой системы России от других отраслей права (конституционного, гражданского, трудового, финансового, земельного, уголовного и др.).

Основные институты административного права. Система административного права.

История развития административного права России.

Предмет науки административного права, основные этапы ее развития. Взгляды русских дореволюционных ученых (теории права, внутреннего управле­ния, управленческого права, полицейского права). Современное состояние науки административного права в России.

 

Тема 2. Нормы и источники административного права.

Административно-правовые отношения

Понятие, особенности и структура административно-правовых норм.

Критерии классификации и виды административно-правовых норм.

Действие административно-правовых норм во времени, в пространстве и по кругу лиц. Основные способы реализации норм административного права.

Понятие, особенности и виды источников административного права. Конституция Российской Федерации. Международно-правовые источники административного права. Федеральные нормативные правовые акты. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Административные регламенты: понятие, значение и процедура принятия.

Систематизация и кодификация норм административного права России. Состояние и перспективы.

Понятие, основные черты и виды административно-правовых отношений.

Субъекты административно-правовых отношений: органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица; граждане; юридические лица.

Административная правоспособность и дееспособность субъектов админи- стративно-правовых отношений.

Особенности юридических фактов, с которыми связаны возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений.

 

 

Тема 3. Административно-правовой статус гражданина Российской Федерации и иностранного гражданина

Понятие, признаки и структура административно-правового статуса граж­данина. Виды административных прав и обязанностей граждан.

Конституционные основы административно-правового статуса граждан.

Права и обязанности граждан в сфере исполнительной власти. Паспортный режим. Регистрационный учет граждан по месту жительства и месту пребывания. Права и обязанности граждан в сфере проведения собраний, митингов и демонст­раций

Специальные административно-правовые статусы граждан: военнослужа­щие, инвалиды, члены многодетных семей и т.д.

Роль органов исполнительной власти в реализации прав, свобод и обязан­ностей граждан. Защита прав и свобод граждан от незаконных действий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Полномочия Президента РФ и органов, образуемых Президентом РФ, в сфере защиты прав и свобод граждан как субъектов административного права. Функции и компетенция управления по работе с обращениями граждан.

Правовой статус Уполномоченного по правам человека и Уполномоченно­го по правам ребенка в России.

Административный порядок рассмотрения обращений граждан органами исполнительной власти. Виды обращений граждан, порядок и сроки их подачи и рассмотрения. Проблемы законодательного регулирования административного порядка рассмотрения жалоб граждан.

Судебный порядок защиты прав граждан в сфере исполнительной власти. Роль конституционных судов в обеспечении конституционности нормативных административных правовых актов. Компетенция судов общей юрисдикции и арбитражных судов в рассмотрении споров граждан с органами государственной администрации.

Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без граж­данства. Основания и правовое регулирование пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.

Особенности административно-правового статуса отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства (дипломатических и консульских агентов и членов их семей, беженцев).

Тема 4. Административно-правовой статус органов исполнительной власти

Понятие, признаки и элементы системы исполнительной власти в Российской Федерации.

Понятие, характерные черты и виды органов исполнительной власти, принципы их организации и деятельности.

Элементы правового статуса органов исполнительной власти как субъектов административного права. Система органов исполнительной власти в Российской Федерации. Обеспечение единства системы органов исполнительной власти по Конституции РФ.

Характерные черты компетенции органа исполнительной власти

Правовые основы системы федеральных органов исполнительной власти.

Правительство РФ как высший орган исполнительной власти: порядок образования, состав. Правовой статус и компетенция Правительства РФ. Организационные формы работы Правительства РФ. Аппарат Правительства РФ; координационные и совещательные органы при Правительстве РФ.

Взаимоотношения Правительства РФ с Федеральным Собранием РФ, Президентом РФ и судебными органами.

Система федеральных органов исполнительной власти, распределение функций и полномочий между ними. Особенности правового статуса федераль­ных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуще­ствляет Президент РФ.

Федеральные министерства: порядок образования, руководство, компетен­ция. Взаимоотношения федеральных министерств с федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в их ведении.

Федеральные службы: порядок образования, руководство, компетенция.

Федеральные агентства; порядок образования, руководство, компетенция.

Внутренняя организация федеральных органов исполнительной власти. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Право­вые основы их деятельности, виды, порядок образования и особенности размеще­ния.

Организация взаимодействия федеральных органов исполнительной вла­сти.

Организация взаимодействия между федеральными органами исполни­тельной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федера­ции и органами местного самоуправления.

Общая характеристика системы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Их правовой статус, виды органов.

Высшее должностное лицо субъекта РФ: порядок замещения должности и компетенция.

Правительство республики: порядок образования и компетенция.

Органы исполнительной власти республики.

Администрация области, края, автономной области, автономного округа: порядок образования и компетенция. Органы исполнительной власти области, края, автономной области, автономного округа.

Формы и методы взаимодействия органов исполнительной власти субъек­тов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Порядок делеги­рования полномочий.

Система органов исполнительной власти Республики Татарстан: правовое

Тема 5. Государственная служба

История развития института государственной службы в Российской Феде­рации. Правовое регулирование государственной службы. Понятие и принципы государственной службы. Система и виды государственной службы.

Понятие и виды должностей государственной службы. Классификация должностей федеральной государственной гражданской службы.

Управление государственной службой. Особенности управления государ­ственной службой в судебных органах

Понятие и классификация государственных служащих. Классные чины го­сударственной гражданской службы, порядок их присвоения.

Права государственных гражданских служащих. Обязанности государст­венных гражданских служащих.

Ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской служ­бой.

Порядок поступления на государственную службу. Особенности поступ­ления на государственную гражданскую службу. Требования, предъявляемые к лицу при замещении должности государственной гражданской службы. Способы замещения вакантных должностей государственной гражданской службы. Поня­тие, стороны, форма заключения, продолжительность и основные содержатель­ные аспекты служебного контракта государственного гражданского служащего

Порядок прохождения государственной службы. Аттестация государст­венных гражданских служащих. Основания и порядок прекращения государст- венно-служебных отношений.

Правовые основы подбора кадров государственных служащих. Формиро­вание кадрового резерва государственных служащих. Подготовка, переподготов­ка и повышение квалификации государственных гражданских служащих.

Поощрения и награждения государственных служащих. Дисциплинарная ответственность государственных служащих. Материальная ответственность го­сударственных служащих.

Система законодательства по обеспечению законности в сфере государственной службы и противодействию коррупции. Система способов и средств по противодействию коррупции. Права и обязанности государственных служащих в сфере противодействия коррупции.

Особенности государственной гражданкой службы в судебных органах.

Проблемы реформирования государственной службы на современном эта­пе.

 

Тема 6. Методы и формы административно-правового регулирования

Формы административно-правового регулирования: понятие и виды.

Понятие и признаки административно-правового акта государственного управления как правовой формы деятельности органа исполнительной власти.

Административно-правовой акт государственного управления и управлен­ческое решение.

Виды административно-правовых актов государственного управления: ак­ты федеральных органов исполнительной власти; акты органов исполнительной власти субъектов РФ; акты органов местного самоуправления. Нормативные и индивидуальные акты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.106 сек.