КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-методический комплекс 2 страница
Требования, предъявляемые к административно-правовым актам государственного управления, и последствия их несоблюдения. Юридическая сила административно-правовых актов. Действие административно-правовых актов государственного управления: понятие, сферы, пределы. Порядок подготовки, принятия, опубликования и вступления административно-правовых актов государственного управления в силу. Прекращение и приостановление действия административно-правовых актов государственного управления. Прекращение действия административно-правовых актов государственного управления в административном и судебном порядке Административный договор как правовая форма административно- правового регулирования: понятие и признаки. Индивидуальные и нормативные административные договоры. Методы административно-правового регулирования. Убеждение и поощрение в системе административного права: понятие и виды. Административное принуждение как вид государственного принуждения; его основные особенности. Цели, основания и виды административного принуждения. Административно -предупредительные меры. Административно-пресекательные меры. Краткая характеристика мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и мер административной ответственности. Понятие и виды правовых режимов. Особенности специальных административно-правовых режимов.
Тема 7. Административный процесс Общая характеристика административного процесса и его видов. Административный процесс как вид юридического процесса и как необходимый элемент правоприменительной деятельности в сфере исполнительной власти. Основные концепции административного процесса в теории административного права. Понятие, характерные черты и принципы административного процесса.
Структура административного процесса. Соотношение понятий «административный процесс» и «административное производство». Виды административного процесса: административные процедуры и административная юрисдикция, их соотношение и взаимосвязь. Административные процедуры в деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц. Понятие и характерные черты административных процедур: их значение в реализации административно-правового статуса граждан и организаций. Виды административных процедур: правотворческие, разрешительные, регистрационные, контрольно-надзорные и государственно- поощрительные процедуры, особенности их правового регулирования, сущность и содержание. Административно-юрисдикционный процесс. Административная юрисдикция: понятие и отличительные черты. Общая характеристика административно-юрисдикционных производств: производство по применению мер административного принуждения, не являющихся мерами административной ответственности; дисциплинарное производство; производство по делам об административных правонарушениях. Тема 8. Административная ответственность Общая характеристика административной ответственности, ее отличие от ответственности уголовной и дисциплинарной. Законодательное регулирование административной ответственности. Принципы административной ответственности. Административное правонарушение: понятие, состав, виды составов. Критерии отграничения административных правонарушений от смежных с ними преступлений. Формы вины. Субъекты административной ответственности. Административная ответственность физических лиц. Особенности административной ответственности несовершеннолетних, военнослужащих, должностных лиц и некоторых других категорий граждан РФ. Особенности административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства.
Административная ответственность юридических лиц. Виды административных наказаний и принципы их применения. Основания освобождения от административной ответственности. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Тема 9. Производство по делам об административных правонарушениях Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его задачи, принципы и правовое регулирование. Правовое положение и виды субъектов административной юрисдикции по делам об административных правонарушениях на федеральном уровне и уровне субъектов РФ. Понятие и виды подведомственности дел об административных правонарушениях. Разграничение подведомственности дел об административных правонарушениях на федеральном уровне и уровне субъектов РФ. Подведомственность дел об административных правонарушениях судьям, и несудебным органам. Административно-юрисдикционная компетенция судей судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Распределение дел об административных правонарушениях между мировыми судьями, судьями районных и военных гарнизонных судов. Подведомственность дел об административных правонарушениях комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав и другим специальным коллегиальным органам. Проблемы законодательного регулирования их статуса в административно-юрисдикционном процессе. Территориальная подведомственность дел об административных правонарушениях: общая, альтернативная и специальная. Виды участников производства по делам об административных правонарушениях, их правовой статус. Особенности правового статуса прокурора как участника производства по делу об административном правонарушении. Обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве по делу об административном правонарушении. Предмет доказывания и доказательства по делам об административных правонарушениях. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении. Понятие и виды доказательств. Относимость и допустимость доказательств. Оценка доказательств: требования конкретности, достаточности и достоверности.
Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: понятие, особенности и значение. Виды мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, основания и порядок их применения. Органы и должностные лица, уполномоченные применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Процессуальное оформление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Стадии производства по делам об административных правонарушениях: возбуждение дела об административном правонарушении, подготовка дела к рассмотрению, рассмотрение дела, пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях, исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
Тема 10. Обеспечение законности в деятельности органов исполнительной власти Способы обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти. Контроль и надзор: понятие, особенности, их соотношение и взаимосвязь. Виды контроля в сфере исполнительной власти. Парламентский контроль за деятельностью органов исполнительной власти. Бюджетный контроль за деятельностью органов исполнительной власти. Счетная палата РФ, ее полномочия. Президентский контроль за деятельностью органов исполнительной власти. Общий, надведомственный и ведомственный контроль в системе органов исполнительной власти. Административные процедуры как способ контроля за деятельностью органов исполнительной власти. Прокурорский надзор. Формы реагирования прокурора на незаконные акты органов исполнительной власти, действия и бездействие их должностных лиц. Государственный контроль и надзор в сфере предпринимательской деятельности, защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Формы общественного контроля в сфере исполнительной власти. Административная юстиция как правовое средство защиты прав граждан в сфере исполнительной власти: понятие, организационные формы осуществления. Соотношение и взаимосвязь понятий: «административная юстиция», «административное судопроизводство» и «административная юрисдикция».
Административная юстиция как правовое средство защиты прав граждан. Порядок рассмотрения судами общей юрисдикции дел об оспаривании нормативных правовых актов органов исполнительной власти. Порядок рассмотрения судами общей юрисдикции дел об оспаривании действий и решений органов исполнительной власти, нарушающих права и свободы граждан и организаций. Практика рассмотрения судами общей юрисдикции дел, возникающих из публичных правоотношений. Компетенция арбитражных судов по рассмотрению экономических споров, вытекающих из административных правоотношений. Рассмотрение арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов органов исполнительной власти. Рассмотрение арбитражными судами дел об оспаривании действий и решений органов исполнительной власти, нарушающих права и свободы граждан и организаций. Административное судопроизводство в системе судебной власти в РФ: состояние правового регулирования и перспективы развития. Концепция Кодекса административного судопроизводства РФ.
Тема 11. Административно-правовое регулирование и государственное управление в сфере экономики Конституционные основы государственного регулирования, координации, государственного управления и контроля в сфере экономики. Сочетание административных и экономических методов в деятельности органов исполнительной власти. Программно-целевой метод государственного управления. Система государственных заказов. Компетенция Правительства РФ, отраслевых и межотраслевых федеральных органов исполнительной власти в сфере государственного регулирования экономических отношений Государственная монополия на производство и оборот отдельных видов продукции и товаров (услуг). Формы и методы осуществления антимонопольной политики. Организация технического регулирования. Управление государственной собственностью. Управление финансово-кредитной системой. Казначейская система. Компетенция Министерства финансов РФ и Центрального банка РФ, Налоговые органы. Особенности управления промышленным производством. Государственное управление в сфере топливно-энергетического комплекса. Государственное управление транспортным комплексом. Государственное управление аграрно-промышленным комплексом. Государственное управление в сфере природопользования. Государственный надзор и контроль. Особенности государственного управления в сфере внутренней и внешней торговли. Государственное управление федеральными системами связи и информации. Тема 12. Государственное управление в сфере безопасности, внутренних дел, иностранных дел и юстиции Государственное управление в сфере охраны государственной безопасности. Функции, организация и компетенция органов исполнительной власти в сфере обеспечения государственной безопасности. Охрана Государственной границы РФ. Охрана государственной тайны. Государственное управление в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Функции и организация системы органов внутренних дел. Полномочия Министерства внутренних дел РФ. Правовой статус полиции. Обязанности и права полиции. Порядок формирования полиции и прохождения службы в ней. Государственное управление в области внешней политики. Функции и компетенция Министерства иностранных дел РФ. Дипломатические и консульские представительства РФ за рубежом, их правовой статус. Государственное управление в области юстиции. Функции и компетенция Министерства юстиции РФ и его территориальных органов. Организация и функции федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов. Организационно-правовые основы деятельности федеральной службы исполнения наказаний. Государственное управление в сфере предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. Функции и компетенция Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Режим чрезвычайного положения, режим особого положения. Тема 13. Государственное управление в сфере обороны Государственное управление обороной РФ. Виды Вооруженных Сил РФ. Функции Министерства обороны РФ и его органов. Военно-административное деление РФ. Административно-правовое регулирование воинской обязанности граждан РФ и военной службы. Правовой статус военнослужащих. Режим военного положения. Организация гражданской обороны в России. Функции и компетенция Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Тема 14. Административно-правовое регулирование в сфере образования, науки и культуры Конституционные основы государственного управления в социально- культурной сфере. Государственное управление в сфере образования. Виды образовательных учреждений. Образовательные стандарты. Типовые положения об образовательных учреждениях. Управление образовательными учреждениями в субъектах РФ. Государственное регулирование в сфере науки. Статус Российской академии наук. Ученые степени и звания, порядок их присвоения. Государственное управление в сфере культуры. Система органов исполнительной власти, осуществляющих государственное регулирование, координацию и контроль в отношении учреждений культуры. Организация архивного дела. Тема 15. Административно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социальной защиты граждан Государственное управление в сфере здравоохранения. Система законодательных актов, регламентирующих основные вопросы управления здравоохранением. Государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения. Система органов исполнительной власти субъектов РФ, ведающих охраной здоровья населения. Права и обязанности граждан во взаимоотношениях с медицинскими учреждениями. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Компетенция органов исполнительной власти в сфере организации труда, обеспечения занятости населения. Решение проблем миграции. Государственное управление в сфере социальной защиты населения. Система органов исполнительной власти, осуществляющих функции социальной защиты населения. Права граждан в сфере социальной защиты. Организация пенсионного обеспечения.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ
Тема 1. Предмет и метод административного права Практическое занятие 1 (2 часа) Вопросы для обсуждения: 1. Понятие и особенности государственного управления. 2. Понятие исполнительной власти как самостоятельной ветви государственной власти и ее соотношение с понятие государственного управления. 3. Цели, задачи, функции и формы государственного управления на современном этапе развития РФ. 4. Предмет административного права. Основные теоретические подходы к определению предмета административного права. 5.Метод административно-правового регулирования.
Практическое занятие 2 (2 часа) Вопросы для обсуждения: 1.Основные институты административного права. 2. Система административного права 3. Отграничение административного права как самостоятельной отрасли правовой системы России от других отраслей права (конституционного, гражданского, трудового, финансового, земельного, уголовного и др.). 4. История развития административного права России. 5. Предмет науки административного права, основные этапы ее развития. Взгляды русских дореволюционных ученых (теории права, внутреннего управления, управленческого права, полицейского права). 6. Современное состояние науки административного права в России.
Литература Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации, (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.) 2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997г. № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" // СЗ РФ, 1997, № 51. 3. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996г. № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (с изм. и доп.) // СЗ. 1997, № 1, Ст. 1. 4. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. № 195 - ФЗ //СЗ РФ, 2002, № 1, Ст. 1.
Основная литература 1. Административное право / под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. - М.: Норма, 2010.-992 с.* 2. Административное право РФ: Учебник для бакалавров /Ю.И. Мигачев, Л.Л. Попов, С.В. Тихомиров; Под общ. ред. Л.Л. Попова,- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Изд. Юрайт, 2012,- 447 е.* 1 Издания, отмеченные значком *, имеются в фондах библиотеки КФ ФГБОУВПО «РАП». 3.Административное право: Серия бакалавр / под ред. Отв. Ред. Попов Л.Л. -М.: Юрайт, 2011, 447 с. 4.Кононов П.И. Административное право России: Научно-практический курс /П.И. Кононов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012,- 207 е.* Дополнительная литература 1.Алиуллов P.P. Проблемы механизма государственного управления на современном этапе (вопросы теории и методологии) // Государство и право. 2005. №3. С. 97. 2.Бахрах Д.Н. О предмете административного права России // Государство и право. 2003. №10. С. 31.* 3.Вельский К.С. Полицейское право как подотрасль административного права / Вельский К.С., Елисеев, Б.П. Кучеров, И.И. // Государство и право.— Б.м...—2001.—№12.—С.45-53. 4.Гомеров И. И. Государство и государственная власть: предпосылки, особенность и структура. - М.: Изд-во ЮКЭА, 2002. - 832 с. - 217-00. * 5.Зайцева А. Г. Повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти РФ в контексте задач административной реформы // Государственная власть и местное самоуправление. - 2008,- № 5. - с. 16-19. * 6.Князев С.Д. Принципы административного права Российской Федерации. Отраслевой формат и юридическое значение // Государство и право. 2003.— №10.—С.39-47.* 7.Мигачев Ю.И. и др. Административное право: Учебник.; Л.Л. Попов, С.В. Тихомиров; Под ред. Л.Л. Попов. - М.: Высшее образование, 2007. - 467 с. - 131-00. * 8.Мигунова Т. Л. Особенности административной реформы Екатерины II (по материалам "Учреждения для управления губернией Всероссийской империи" 1775 года) //История государства и права. - 2008.-№ 16,- с. 22-24.* 9.Осинцев Д.В. О некоторых проблемах определения предмета отрасли (на примере административного права) // Российский юридический журнал. 2011. № 1 (76), С. 71-87.* 10. Пешин Н. А. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели - М.: Статут, 2007. - 461 с. *
Тема 2. Нормы и источники административного права. Административно-правовые отношения Практическое занятие 3 (2 часа) Вопросы для обсуждения: 1.Понятие и особенности административно-правовой нормы. Отличия административно-правовых норм от норм других отраслей права. Структура ад- министративно-правовой нормы. 2. Классификация административно-правовых норм. 3.Действие административно-правовых норм во времени, в пространстве и по кругу лиц. 4. Понятие, особенности и виды источников административного права. 5.Конституция Российской Федерации. Международно-правовые источники административного права. 6.Федеральные нормативные правовые акты. 7. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Практическое занятие 4 (2 часа) Вопросы для обсуждения: 1.Административные регламенты: понятие, значение и процедура принятия. 2.Систематизация и кодификация норм административного права России. Состояние и перспективы. 3.Понятие, основные черты и виды административно-правовых отношений. 4.Субъекты административно-правовых отношений: органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица; граждане; юридические лица. 5.Административная правоспособность и дееспособность субъектов ад- министративно-правовых отношений. 6.Особенности юридических фактов, с которыми связаны возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений. Практическое занятие 5 (2 часа) Интерактивное занятие. Юридический анализ и обсуждение отдельных административных регламентов. Студентам заранее предлагается на обсуждение административный регламент осуществления какой-либо государственной функции. Назначаются студенты докладчики, которые на основе нормативного материала, литературы, материалов сети Интернет, готовят сообщения о порядке принятия, структуре и практике применения данного административного регламента. Затем в ходе практическое занятие ского занятия проводится детальный анализ положений данного административного регламента, а также практики его применения.
Литература Нормативные правовые акты 1.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.) 2.Конституция Республики Татарстан (принята на всенародном голосовании 6 ноября 1992 г.). 3. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001г. № З-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (с изм. от 30 июня 2003г.) //СЗ РФ, 2001, №23. 4.Федеральный конституционный закон от 30 января 2002г. №1-ФКЗ «О военном положении»// СЗ РФ, 2002. №5. Ст. 375. 5.Федеральный закон от 14 июня 1994г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания». // СЗ. 1994. № 8. Ст.801. 6.Федеральный закон от 15 июля 1995г. «О международных договорах Российской Федерации» № 101-ФЗ // СЗ. 1995. № 29. С. 2757. 7.Федеральный закон от 6 октября 1999г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // СЗ. 1999. № 42. Ст. 5005. 8. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195 - ФЗ // СЗ РФ, 2002, № 1, Ст. 1. 9. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // СЗ РФ. 2010. № 31, Ст. 4179. 10. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. №763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (с изм. и доп.) // СЗ. 1996. №22. Ст. 2663 11. Постановление Правительства РФ о 16 мая 2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг// СЗ РФ. 2011. № 22. Ст. 3169. 12. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997г. №1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (с изм. и доп.) //СЗ. 1997. №33. Ст.3895. 13. Приказ Минюста РФ от 29 декабря 2003г. № 278 «Об утверждении Рекомендаций по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов РФ» // Бюллетень Министерства юстиции РФ. 2003. №11. Официальные акты высших судебных органов 1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006г. №18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, декабрь 2006г., № 12. 2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005г. №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, июнь 2005г., № 6. 3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 января 2003г. №2 "О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, март 2003г., № 3. 4. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 января 2003г. № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2003г., № 3. 5. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июня 2004г. № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2004г., № 8. Судебная практика 1. Решение Верховного суда Республики Татарстан от 17.05.2011 по делу N 3-27/11 О признании недействующими подпунктов 1, 2 и 3 пункта 2.9 раздела 2 Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на использование в названиях юридических лиц наименований "Республика Татарстан, "Татарстан" и образованных на их основе слов и словосочетаний (в том числе сокращений), утвержденного Приказом Министерства юстиции Республики Татарстан от 17.01.2011 N 01-02/3.// // Правовая система Гарант. Решение Верховного Суда РФ от 01.11.2011 N ГКПИ11-1504 Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 17 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", утв. Приказом ФМС РФ от 20.09.2007 N 208. // Правовая система Гарант. Решение Верховного Суда РФ от 15.06.2011 N ГКПИ11-523 О признании частично недействующим пункта 85 Административного регламента ФМС РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утв. Приказом ФМС РФ от 07.12.2009 N 339.// "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 5, май, 2012. Основная литература 1. Административное право / под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. - М.: Норма, 2010.-992 с.* 2. Административное право РФ: Учебник для бакалавров /Ю.И. Мигачев, Л.Л. Попов, С.В. Тихомиров; Под общ. ред. Л.Л. Попова,- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Изд. Юрайт, 2012,- 447 е.* 3. Административное право: Серия бакалавр / под ред. Отв. Ред. Попов Л.Л. -М.: Юрайт, 2011, 447 с. 4. Кононов П.И. Административное право России: Научно-практический курс /П.И. Кононов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012,- 207 е.* Дополнительная литература 1. Алиуллов Р. Р. Правовые нормы в механизме государственного управления / Р. Р. Алиуллов // Социально-гуманитарные знания.—Б.м...—2004.—№ 6,—С. 308-318 2. Бахрах Д.Н. Акты правосудия как источники административного права / Д.Н. Бахрах, А.Л. Бурков // Журнал российского права. Юридическое издательство "Норма",—М...—2004,—№2,—С. 11-22.* 3. Демин А.В. Нормативный договор как источник административного права/ Демин А.В. //Государство и право.—Б.м...—1998.—№2.—С. 15-21. 4. Князев С.Д. Принципы административного права Российской Федерации. Отраслевой формат и юридическое значение // Государство и право. 2003.— №10.—С.39-47.* 5. Макосейчук Т. М. Система административного права как комплексной отрасли российского права // Вопросы судебной реформы: право, экономика, управление. - 2009,- №1. - с. 62-66. 6.Масленников М. Я. Административно-процессуальные нормы - содержательная база формирования Российского АПК // Административное право и процесс. - 2011,- №1. - С. 8-13. * 7.Ордина О. Н. Общепризнанные принципы и нормы международного права как источники административного права России / О. Н. Ордина // Право и образование = Law and education: науч. журн..—Москва..—2009.—№8.—С. 99- 105. 8.Ордина О. Н. Правовые акты Президента РФ как источники административного права // Государственная власть и местное самоуправление. - 2009,- №9. - С. 113-14. 9.Рогачева (Захарова) О.С. Основные направления изучения эффективности норм административно-деликтного права // Административное право и процесс. - 2011,-№1. - С. 13-17. * 10. Старилов Ю.Н. О сущности и новой системе административного права: некоторые итоги дискуссии // Государство и право.—Б.м...—2000.—№5.—С.12- 21.
Тема 3. Административно правовой статус гражданина Российской Федерации и иностранных граждан Практическое занятие 6 (2 часа) Вопросы для обсуждения: 1.Понятие, признаки и структура административно-правового статуса гражданина. 2. Виды административных прав и обязанностей граждан. 3. Конституционные основы административно-правового статуса граждан. 4. Права и обязанности граждан в сфере исполнительной власти. 5.Паспортный режим. Регистрационный учет граждан по месту жительства и месту пребывания. 6.Специальные административно-правовые статусы граждан: военнослужащие, инвалиды, члены многодетных семей и т.д. Практическое занятие 7 (2 часа) Практическое (интерактивное) занятие- дискуссия по проблемам прав и обязанностей граждан в сфере проведения собраний, митингов и демонстраций. Студентам предлагается в процессе подготовки к практическому занятию подробно проанализировать нормативные акты в указанной сфере с учетом международного опыты и международных договоров и конвенций ратифицированных Российской Федерацией. На занятии студенты должны дать ответ на вопрос о легетимности митингов, демонстраций и шествий. Затем организуется дискуссия по вопросу соотношения свободы проведения митингов, демонстраций и шествий с правами граждан не участвующих в данных мероприятиях, а также с необходимостью защиты общественного порядка и общественной безопасности.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |