Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения государственного управления в экономической сфере




Управление в экономической сфере.

Административный надзор - это способ обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении, который осуществляется специальными органами исполнительной власти относительно организационно неподчиненных объектов.

Виды административного надзора:

- государственный санитарно эпидемический надзор;

- государственный противопожарный надзор;

- государственный надзор за обеспечением безопасности авиации;

- государственный надзор за безопасностью дорожного движения;

- государственный геодезический надзор;

- административный надзор за лицами, освобожденными с мест лишения свободы и др.

Особенности административного надзора:

1. Отсутствие организационной подчиненности между субъектом и объектом надзора.

2. Специализирован характер, который проявляется в надзоре за соблюдением специальных правил.

3. Возможность в процессе надзора оценивать лишь законность той или иной деятельности.

4. Органы, которые осуществляют административный надзор, имеют возможность применять меры административного принуждения.

Приводя в качестве примера санитарно эпидемический надзор, отметим такое.

 

Тема 7. (4 часа).

1. Общие положения государственного управления в экономической сфере.

2. Правовой статус и система органов государственной исполнительной власти, осуществляющих управление экономикой.

3. Основы административно-правового регулирования в сфере промышленности и торговли.

4. Основы административно-правового регулирования в сфере транспорта и связи.

5. Основы административно-правового регулирования в сфере сельского хозяйства.

6. Основы административно-правового регулирования в сфере строительства, градостроительства и ЖКХ.

7. Основы административно-правового регулирования в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов.

8. Основы административно-правового регулирования в сфере финансов.

 

 

Приступая к рассмотрению данной темы, хотелось бы вспомнить о том, что Конституция РФ устанавливает ряд гарантий свободы эконо­мической деятельности: в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, сво­бода экономической деятельности (ч. 1 ст. 8). Также, каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для пред­принимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ч. 1 ст. 34). Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (ч. 2 ст. 34).

Вопросы экономического развития определяют Гражданский ко­декс Российской Федерации, федеральные законы от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и ряд других.

Так, гражданское законодательство определяет правовое поло­жение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и при­равненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

Также гражданское законодательство регулирует отношения между ли­цами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием.

Основной целью государственного управления в области эко­номического развития является придание рыночным отношениям установленной правом упорядоченности и цивилизованности, под­держание баланса индивидуальных и общественных интересов при осуществлении экономической деятельности, а также предупрежде­ние и пресечение злоупотреблений со стороны ее участников.

Предмет государственного управления в области экономического развития включает отношения, связанные с защитой конкуренции и антимонопольной деятельностью, которые основываются на Кон­ституции РФ, Гражданском кодексе Российской Федерации и Федеральном законе «О защите конкуренции». Целями такой деятельности являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономи­ческой деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Так, согласно закону «О защите конкуренции» конкуренция — это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самосто­ятельными действиями каждого из них исключается или ограни­чивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответ­ствующем товарном рынке. Недобросовестная конкуренция — это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении пред­принимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конку­рентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Под монополистической деятельностью понимается злоупотребле­ние хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия, при­знанные в соответствии с федеральными законами монополистиче­ской деятельностью.

Также, предметом управления в области экономического развития являются отношения, связанные с развитием предпринимательства. Так, закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Россий­ской Федерации» регулирует отношения, возникающие между юри­дическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправле­ния в сфере развития малого и среднего предпринимательства, опре­деляет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпри­нимательства, виды и формы такой поддержки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.