Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сфера возникновения Административных правоотношений




Структура

Вопрос№8. Понятие и основные черты административно-правовых отношений.

Административные правоотношения - урегулированные нормами АП общественные отношения, в которых участники реализуют корреспондирующие права и обязанности в сфере публичного управления.

Субъекты: Невластные субъекты (граждане и организации) и властные субъекты (ОИВ МСУ, суд).

Присутствие хотя бы одного субъекта, наделенного властными, полномочиями является обязательным. При этом властный субъект должен не просто присутствовать, а вам нужно установить, реализует ли он свои властные полномочия в области публичного регулирования, входящих в предмет АП.

Объект: круг общественных отношений, на которые нормы АП оказывают свое воздействие (см. предмет).

Предмет правоотношения – конкретный материальный предмет или информация.

Юридический факт – фактическое обстоятельство, влекущее возникновение, изменение или прекращение правоотношений. События и действия (правомерные и неправомерные).

Особое место среди юридических фактов занимают Индивидуальные административные акты.

 

В административных правоотношениях действуют 2 презумпции:

1. Любое взаимодействие невластного субъекта с представителем публичной администрацией происходит в рамках административного правоотношения, если эти отношения прямо не входят в предмет регулирования другой отрасли.

Под это не подпадают:

- Следственные действия;

- отношения в области бюджетного процесса и налоговые отношения.

2. До установления факта незаконности действий представителя публичной администрации, его действия считаются законными.

Возникают в сфере действия публичной администрации и основаны на властном подчинении одной стороны другой.

Следовательно, во-первых, отношения не всегда могут прерваться по воле сторон, а по воле невластной стороны может прерваться только в том случае, если невластная сторона сама инициировала возникновение этих отношений.

Во-вторых, стороны ограничены в возможности изменения содержания правоотношения.

В-третьих, субъект, наделенный властными полномочиями, может в одностороннем порядке изменить правоотношение, если оно возникло на основе правового акта, который этот субъект издал.

Внешние признаки административных правоотношений (обстоятельства):

1. совершение невластным субъектом действий, направленных на реализацию прав и обязанностей и порождающих у публичной администрации обязанность обеспечить реализацию этих прав или исполнение обязанности. Обращение в форме заявления или жалобы.

2. издание органом публичной администрации индивидуального правоприменительного акта, направленного на изменение или прекращение правоотношений.

3. Реакция представителя публичной администрации на совершение противоправных действий.

4. совершение представителем публичной власти иных юридически значимых действий с использованием государственно-властных полномочий, затрагивающих правосубъектность иных лиц.

5. возникновение спора, вытекающего из деятельности исполнительной власти.

Признаки:

1. всегда присутствует представитель публичной администрации;

2. управленческий характер;

3. стороны находятся в неодинаковых позициях;

4. возникают по инициативе одной из сторон;

5. споры разрешаются как в судебном, так и в административном порядке;

6. не всегда могут прерваться по инициативе одной из сторон;

7. в случае нарушения норм несут ответственность не перед друг другом, а перед государством.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 755; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.