Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление. 1 страница




На федеральном уровне - ФА водных ресурсов, ФА по недропользованию

Региональный – департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды вологодской.

В настоящее время существует децентрализация управления. Значительные полномочия переданы органам власти субъектов РФ. Ст 24-26 ВК.

У субъектов РФ различают полномочия: собственные и переданные федеральными органами. Субъекты вправе:

- распоряжаться объектами находчящимися в собственности субъектов РФ

- предоставлять в пользование водные объекты расположенные на их территории.

Исключение – для обеспечении обороны и безопасности.

- полномочия по охране водных объектов на своей территории от закгрязнений и иных форм деградации. Осуществляется за счет федеральных субвенций под надором федеральных органов влатси.

Действующий ВК ввел нову систему самоуправления. Выделены впервые: бассейновые округа (в наст время 20 округов) – это единицы управления. В границах каждого бассейнового округа дествуют бассейновые советы – это новая структурная единица навеяна зарубежным опытом в состав их входит представители органов власти федеральных, региональных, местных, представители водопользователей, представители общественных объединений. Бассейновые советы обладают рекомендательными полномочиями по вопросам рационалньоо использования водных объектов, которые затем учитываются при разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов.

Функции упоавления:

1. Мониторинг(рососгидрометр, ФА водных ресурсов))

2. Ведение государственного водного реестра - ФА водных ресурсов)

3. Нормирование. 1 норматив – нормативы качества (норматив предельнодопустимых концентраций). Они едины для всех водоемов. Устанавливает по каждомк загрязняющему веществу его максимальную концентрацию. 2 норматив – норматив ПДВоздействия – предельно-допустимого воздействия на водные объекты. Разрабатываются на основании норматива ПДК по каждому отдельному бассейну. 3 норматив – целевые показатели качества воды. Новый норматив. Еще не развито. Его суть в том что разрабатывается для каждого речного бассейна с учетом природных особеностей объекта, условий целевого использования (питьевого, хоз-но-бытового, рыбохозяйстыенного.) проблема в том что ВК изъял норматив ПДС предельно-допустимых сбросов. Существвал более 40 лет. Указывался в разрешении на сбросы. На оснвоании этого норматива расчитывалась плата за негативное воздействие на окружающую среду в соответсвии с потановлением правительства №344 и 632.

4. Охрана. В настоящее время осущзествляется гидрографическое районирование территорий. Выделяются гидробассейны и подбассейны это гидрографические единицы. Которые затем делятся на водохозяйственный участки. В отношении каждого водохоз участка разрабатываются водохозяйственный балансы. (содержат оценку степени освоения природных ресурсов, расчеты потребностей водопользователей.) водохозяйственные балансы включаются в схемы комплексного использовнаия и охраны водных объектов. Эти документы являются основой для осуществления водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов

5. Государственный надзор – разделчется на федеральный и региональный экологический надзор. Федеральные орган – росприроднадзор. Региональный – орган вдласти всубъектах.

Отдельно выделяются объекты федерального контроля и надзора. Объекты подлежащие фед контролю и надзору утвердены от 18 декабря 2006 года №288 приказ минприроды: внутренние морские воды, территориальное море РФ, трансграничные водные объекты, водные объекты на территории 2х и более субъектов РФ, объекты объявленные рыбохозяйственными заповедными зонами идр.

6. Установление платежей. Водный налог гл 25.2. не являются плательщиками налога лиц, осуществляющие водопользование на основе договра водопользования или решений, заключенных в соответствии с действующим ВК. Платежи по договору водопользования указывается в самом договоре сумма оплаты, или в решении о предоставлении волного объекта в пользование. Плата за сброс сточных вод (за негативное воздействие на окружающую среду) регул постановление правительства №632, и №344. В пределах допустимых нормативов и лимитов и сверхлимитных выбросов.

4) Меры охраны.

Можно класифицировать по источникам:

1. Закон ООС ст 35,36,40,42,Закон об экологич экспертизе

2. Меры охраны установленные водным законодательством:

2.2. Установление правового редима охраны водных объектов ст 57-65

2.3. Меры урдической ответсвеннойти, поощрения экологически благоприятной деятельности

2.4. Различные гос программы и мероприятия по охране

2.5. Выделение особо охраняемых водных объектов ст 66 ВК

 

НЕТ ЛЕКЦИИ!!!

 

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ЖИВОТНОГО МИРА.

1. Животный мир как объект использования и охраны

2. Право пользования объектами животного мира

3. Управление в области использования и охраны объектов животного мира

4. Охрана объектов животного мира и среды их обитания.

5. Правовое регулирование охоты и рыболовства.

1) Значение животного мира – влияет на формирование растительного покрова, на естественное плодородие почв, на биологические своства воды, важный пищевой ресурс, получение пушнины, лекарственное сырье, велико значение животного мира в научных эстетических воспитательных целях. С другой стороны животный мир очень изменчив, поэтому очень важно правовое реглуирование, использование и охрана животного мира.

Конвенции ООН о биологическом разнооборазии. Принята в 1992 году на конференции в Рио-да-Жанейро. Ратифицирована нашей страной в 1995 году.

На федеральном уровне: ФЗ о животном мире, ФЗ об охоте и сохранении охотничьих ресурсов от 24 июля 2009 года №209 ФЗ, ФЗ о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ, ФЗ о континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне. ВК, ЛК, закон об ООПТ, подзаконные акты. Приказы минприроды РФ(регулируют порядок охоты), ПП по отдельным функциям управления животным миров, Постан правит Вол области от 29 марта 2004 года №320 об учреждении красной книги Вологодской области. Постан правит Вол области от 6 мая 2008 года №934 о стратегии развития рыбного хозяйства Вологодской области до 2020 года.

Животный мир – совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию РФ, и находящихся в состоянии естественной свободы, а так же относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны.

Объект животного мира – организм животного поисхождения (дикое животное).

Признаки животного мира:

1. Под определение животного мира подпадает только дикая фауна. Не являются объектами животного мира домашние, с\х животные, и дикие животные изъятые из природной среды и потерявшие связь с естественными условиями обитания.

2. Объект животного мира должен находится в живом состоянии. Убитые погибшие животные становятся объектами имущественных правоотношений.

3. Животный мир должен находится на территории РФ, либо на континентальном шельфе, исключительной экономической зоне.

Не подпадает под понятие животного мира мигрирующие животные.

Особый объект охраны – редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных. Они занесены в красную книгу. Сть приказ госкомэкологии от 19 декабря 1997 года №569 об утверждении перечней объектов животного мира, занесенных в красную книгу РФ и исключенных из красной книги РФ.

Право собственности на объекты животного мира: животный мир в пределах территории РФ является гос собственностью. Владени, пользование и распоряжение животным миром на территории РФ находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

РФ обладает суверенными правами в оношении объектов животного мира на континентальном шельфе и исключительной экономической зоне. Изъятые из среды обитания животные могут находится в различных формах собственности.

Пользование животным миров возможно только на праве пользовании.

2) Право пользования объектами животного мира. Право пользования в объективном смысле – совокупность правовых норм, регулирующих отношения по пользованию объектами животного мира, в субъективном смысле – совокупность конкретных правомочий физ и юр лиц по пльзованию объектами животного мира.

Субъекты права пользования – юр лица, физ лица. Юр лица как граждане РФ так и иностранные с физ лицами тоже. Приоритет предоставления животного мира в пользвание на конкретной территории или акватории отдается российским юр лицам и гражданам РФ:

1. Ранее осуществлявшим пользование животным миров на данной территории

2. Собственникам земель, землевладельцам распологающим соответсвующими средствами и специалистами.

Виды пользования животным миром:

1. Охота

2. Рыболовство

3. Добыча бъектов животного мира не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам

4. Использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира (опылители растений, естественные санитарыокр среды)

5. Получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира.

6. Извлечение полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира.

7. Изучение исследование животного мира в научных, воспитательных, эстетических целях.

8. С изъятием объектов животного мира из среды обитания и без изъятия. Пользования с изъятием осуществляется за плату (охота рыболовство, добыча объектов животного мира не отнесенных к охотнечьим ресурсам) и требуется разрешение. Без изъятия не требуется разрешения и допускается бесплатно (пользование в воспитательных рекреационных целях, использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира)

На одной территории могут осуществляться несколько видов пользования животным миром

Прекраение права пользования животным миром:

1. Отказ от пользования

2. Истечение срока

3. Нарушение законодательства

4. Использование соответсвующей территории для гос нужд или акватории

5. Ликвидация пользователя животного мира

Права и обязаности самотстоятельно ст 40 закона о животном мире.

Основания пользования животным миром: выдача соответсвующих разрешений на пользование животным миром с их изъятием из среды обитания урегулированы спец законами (об охоте, о рыболовстве). Нормы о разрешениях исключены с 1 апреля 2010 года из закона о животном мире.

До 1 апреля 2010 года пользование животным миром осуществлялось на основе:

1. Долгосрочных лицензий. Выдавались индивидуальным предпринимателям и юр лицам

2. именных разовых лицензий. Выдавались для граждан. Для определенного количеста на опрделенный срок.

Затем был принят закон об охоте кот существенно изменил положения.

Объекты зансенные в красную книгу – их добывание допускается в исключительных случаях в целях:

А) сохранения объектов животного мира

Б) охраны здоровья населения

В) предохранение от массовых заболеваний с\х и домашних животных.

Осуществляется на основании выдаваемом росприроднадзором. Лица получившие разрешение регистрируются в территориальном органе росприроднадзора. По факту каждого добывания составляется акт, там пишется количесво добытых животных, время, место. После окончания действия разрешения в течение 2х месяцев в территориальный орган росприроднадзора предоставляется отчет о результатах добывания (потсановление правительства РФ от 6 января 1997 №13,). Орудие и способы добывания объектов животного мира долдны снижать нанесение психических и физическиз травм животным.

Порядок получения разрешения: подается заявка заинтерисованными лицоми, рассмотрение заявления осуществляется за плаут росприроднадзора и принимается решение в течение 30 дней.

3) Управление в области использования и охраны животного мира.

Полномочия есть у РФ. Основными фед органами являются: министерство природныз ресурсов и экологии. Основные функции:

- нормативно-правовое регулирование

- осуществляет охрану и воспроизводство объектов животного мира, регулирует численность объектов животного мира, ведет учет, мониторинг объектов животного мира на ООПТ федерального значения.

- охрана водных биологических ресурсах на ООПТ федерального значения.

ФС по надзору в сфере природопользования:

- контроль и надзор в области охраны использования объектов животного мира на оОПТ федерального начения.

- надзор за полотой и качеством осуществления органами власти субъектов полномочий в области охраны и использования объектов животного мира.

Основные полномочия переданы субъектам РФ. У них есть полномочия собственные и полномочия переданные федеральными органами.

Органы власти субъекта уполномочены в области охраны и использования объектов животного мира, регулируют численность объектов животного мира, ведут учет объектов животного мира, мониторинг, выдают разрешения на использование объектов животного мира в пределах территории субъекта. (исключение – объекты на ООПТ федерального значения)

Департамент по охране контролю и регулированию использования объектов животного мира области. ПП вол области от 17 декабря 2007 года №1756.

Росрыболовство подчиняется правительству.

Функции управления:

1. Мониторинг объектов животного мира (мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания)

2. Учет объектов животного мира. Ведется кадастр обхектов животного мира

3. Контроль и надзор.

4. Нормировнаие в области использования охраны животного мира. Устанавливаются нормативы изъятия объектов животного мира.

5. Взимание платежей за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами. Источник НК гл 25.1. плательщиками являются организации и физ и юр лица, получившие в установленом порядке разрешение на добычу объектов животного мира, а по водным биологическим ресурсам организации физ лица получившие разрешение над обычу водных биологических ресурсов. Не признаются объектами налогообложения объекты животного мира пользование которыми осуществляется для личных нужд представителями коренных малочисленных народов севера сибири дальнего востока. В налоговом кодексе установлены ставки сбора. Классификация идет по бассейнам. Прядок исчисления сбора – сумма сбора определяется в отношении каждого объекта животного мира как произведение количества животного мира и ставки сбора и плательщики уплачивают сбор приполучении разрешения. По истечении срока действия разрешения юр лица и и.п. вправе обратится в налоговый орган за зачетом или возвратом сум сборов по нереализованных разрешений.

 

4) Охрана объектов животного мира.

Гос пррограмма по охране объектов жиыотного мира разрабатывается. Ведется красная книга РФ и субъектов РФ. Обязательная мера – государственная экологическая экспертиза. Урегулированы меры по сохранению среды обитания объектов животного мира при осуществлении хозяйственной деятельности ст 22.

Переселение и гибридизация объектов животного мира.

Содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искуственно созданной среде обитания допускается только на основании разрешений уполномоченных органов.

Регулирование численности объектов животного мира – осуществляется в целях охраны здоровья населения, предотвращения заболеваний с\х и домашних животных.

Решение принимается не позднее чем через 30 дней после поступления сведений обосновывающих целесообразность регулирования численности объектов животного мира. Регулирование численности осуществляется на основании спец разрешений, где прописываются сроки орудия, способы.

Особый рпавовой режим зоологических коллекций: колекции институтов, музеев, цирков, зоопарков. И тд. Подлежат учету кот ведет росприроднадзор. Вывоз за пределы и ввоз на территорию зоологических коллекций допускается только на основании решений росприроднадзора.

5) Охота имеет глубокие историческе корни и национальные традиции.

Закон вступил в силу 1 апреля 2010года, а ряд положений 1 июл 2010 года. Главное значение, то что является единым нормативным актом.

В законе проработана система понятий:

1. Охота деятельность связанная с поиском, выслеживанием преследованием охотничьих ресурсов их добычи, первичной переработкой и транспортировкой.

2. Охотничьи ресурсы – объекты животного мира которые в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ используются или могут быть использованы в целях охоты.

3. Охотничьи угодья – территории в границах которых допускается осуществление деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Все угодья делятся на:

3.1. Общедоступные охотничьи угодья – это охотничби угодья где физ лица вправе свободно пребывать в целях охоты. Их площадь не менее 20 процентов общей площади охотничьих угодий субъекта.

3.2. Закрепленные охотничьи угодья – угодья для юр лиц и индивидуальным предпринимателей.

Впервые в законе выделены отдельные виды охоты: промысловая – охота кот осуществляется юр лицами и и.п. в целях заготовки и продажи продукции охоты; любительсткая и спортивная; охота вцелях регулирования численности охотничьих ресурсов; охота в целях переселения и гибиридизации охотничьих ресурсов; охота в целях научно-исследовательской, образовательной деятельности; охота в целях ведения традиционного образа жизни.

Возникновение права на охоту.

Охотник – физ лицо, сведения о котором содержатся в гос охотохозяйственном реестре или иностранный гражданин заключивший договор об оказании услуг в сфере.... охотник должен иметь:

1. охотничий билет. Выдают органы субъекта РФ в форме единого абразца. Выдается физ лицам обладающим гражданской дееспособностью, не имеющими судимости за совершение умышленного преступления, сдавшим охотничий минимум.

2. Разрешение на хронение и ношение охотничьего оружия. Выдается в соответствии с ФЗ об оружии

Выдача разрешени йна охоту. Выдаются разрешение на добычу охотничьих ресурсоф – физ и юр лицам у которых возникло право над обычу охот ресурсов. В разрешении указываются сведения об охотнике, сведения о добываниии охотничьих ресурсов, их количество, сроки охоты и места охоты.

Разрешение выдают: в общедоступных охотничьих угодьях – органы власти субъекта РФ, в закрепленных охотничьих угодьях – юр лицами и индивид предпринимателями, за которыми эти угодья закреплены на основании охот хозяйственных соглашений. Для охоты в закрепленных угодиях охотник так же должен иметь путевку.

Юр лица и и.п. с которыми заключены охотхозяйственные соглаегня по своим завкам получают бланки разрешений.

В законе урегулированы меры по сохранению охотничьих ресурсов:

1. Основой осуществления охоты являются правила охоты. В этих правилах подробно указываются сроки охоты, способы охоты

2. Могут быть установлены ограничения и запреты на добычу охотничьих животных.

3. Устанолены лимиты добычи охотничих ресурсов и квоты их добычи. ПП губернатора вол области от18 июля 2011 года об утверждении лимита и квот добычи лося, рыси, выдры и барсука в сезоне охоты 2011-2012года на территории вол области.

Охотхозяйственное соглашение – заключаются в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство. По охотхозяйственному соглаения одна сторона (юр лицо или и.п.) обяхуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, создани охотничей инфраструктуры, а другая сторона (орган власти РФ) обязуется предоставить в аренду земельные и лесные участки и право на добычу охотничих ресурсов в границах охотничих угодий. Сроки от 20 до 49 лет. Заключение охотхозяйственных соглашений по результатам аукционов.

Цель закона – создание охотниче инфраструктуры, охдоровление отрасли.

 

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, ОХРАНА АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА.

1. Атмосферный воздух как объект охраны. Источники загрязнения атмосферного воздуха

2. Требования в области охраны атмосферного воздуха

3. Международно-правовое регулирование охраны атмосферного воздуха.

1) Система источников: нормы международного права. Венская конвенция об охране озонового слоя (22 марта 1985г.). монреальский протокол по веществам разрушающим озоновый слой (16 сентября 1987 г.). рамочная конвенция ООН об изменении климата (нью-йорк 9 мая 1992 год). Киотский протокол к рамочной конвенции об изменении климата(11 декабря 1997 г.).

Закон об охране окр среды. ФЗ об охране атмосферного воздуха от 4 мая 1999 года №6-фз об охране атмосферного воздуха. Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения №52-ФЗ. ФЗ от 19 июля 1998 года №113 ФЗ о гидрометеорологичкской службе. ПП кот принимаются по отдельным функциям управления. Санитарные правила и нормы. Санпин 2.1.6.1032-01 – гигиенические требования по обеспечению качества атмосферного воздуа населенных мест утверждены постановлением главного санитарного врача от 17 мая 2001 №14. Приказ департамента природресурсов и охраны окружающей среды Вол области от 19 апреля 2007 года №139 «об утверждении порядка выдачи разрешений на выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников».

Атмосферный воздух – жизненно важный компонент окружающей природной среды, представляет собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных, иных помещений.

Основные признаки:

1. Связь с окружающей средой

2. Отсутсвуют четкие границы атмосферного воздуха, постоянное его перемещение в том числе и в рамках государства, не позволяет его индивидуализировать. Не является объектом права собсвтенности.

3. В границах территории государства и его воздушного пространства государство пользуется верховенством правопользованием атмосферного воздуха.

4. Охрана атмосферного воздуха находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

5. Действующее законодательство регулирует только охрану атмосферного воздуха от вредных загрязняющих веществ и вредных физических воздействий на него. Право пользования атмосферным воздухом, использование атмосферного воздуха не урегулировано.

Вредное загрязняющее вещество – химическое или биологическое вещество или смесь таких веществ, кот содержатся в атмосферном воздухе и кот в определенных концентрациях оказывает вредное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду.

Вредное физическое воздействие на атмосферный воздух – вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения на здоровье человека и окр среду.

Атмосферный воздух важен в плане сохранения.... защиты от озоновых дыр, необходимое условие производства прямое или косвенное, определяет здоровье человека, иные защитные, хозяйственные функции.

Источники загрязнения атмосферного воздуха – для определения уровня загрязнения введен камбинаторный индекс (до значения 4 – низкий, 4-7 – повышенный, 7-14 высокий, свыше 14 очень высокий.)

Источники выделения загрязняющих веществ в атмосферу – предприятие, котельная. По ним нет никаких нормативов.

Источники выбросов загрязняющих веществ – по ним установлены различные нормативы. Все источники выбросов

Виды источников выбросов:

1. Стационарные источники выбросов: выбросы осуществляются на основании разрешения на выбросы, выдаваемого на каждый конкретный источник выбросов

1.1. Организованные (труба в котельной)

1.2. Неорганизованные (лакокрасочное производство)

2. Передвижные (авто) – есть только технические нормативы выбросов.

Основным источником в настоящее время явл промышленные предприятия и автомобильный анспорт. (по вол области выбросы стационарными источниками – 465 тысяч тонн, 300 тыс приходится на северсталь): ередвижные – 123 тыс.

2) Система органов управления. Полномочия разграничены между РФ и субъектами РФ. В законе ст 5-7.

Фед органы осуществляют нормативно-правовое регулирование, осуществляют управление в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. Перечень объектов установлен ПП от 31 марта 2009 года №285. Объекты относящиеся к фед энергетическим системам, линиям связи, оборонному проиводству, объекты связанные с использованием атомной энергии, обеспечением обороны и безопасности государства, объекты относящиеся к производству ядовитых веществ.

Органы власти субъектов полномочия:

- нормативно-правовое регулирование

- управление, надзор в области охраны атм возлуха на объектах иной и хоз деятельности, подлежащих региональном государственному экологичскому надзору.

Министерство природных ресурсов и экологии – принятие НПА, политика в этой сфере. Росприроднадзор; ростехнадзор; роспотребнадзор – санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства; росгидромет – мониторинг состояния атмосферного воздуха; департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области.

Функции управления в обалсти охраны атм воздуха:

1. Планирование – принятие фед и региональных целевых программ, планы юр лиц по снижению выбросов вредных загрязняющих веществ, если дл них установленны временно согласованные выбросы

2. Нормирование – одна из основных мер охраны атмосферного воздуха:

2.1. Нормативы качетсва атмосферного воздуха:

2.1.1. Экологический норматив – критерий качества атмосферного воздуха при котором отсутсвует вредное воздействие на окружающую природную среду. Устанавливает министерство природ ресурсов экологии.

2.1.2. Гигиенические – предельнодопустимые концентрации вредных веществ и их компонентов, воздействующих на здоровье человека. Усьанавливаются постановлениями главного санитарного врача. Усанавливает Министерство здравоохранения и социального развития.

2.1.3. Предельно-допустимые уровни физических воздействий на аимосферный воздух. Устанавливает минприро и экологии.

2.2. Нормативы воздействия на атмосферный воздух:

2.2.1. Технические нормативы выбросов устанавливается для: передвижных источников; для всех вида стационарных источников: для технологических процессов. Устанавливаются в технических регламентах и он отражает максимально-допустимую массу выброса вредных загрязняющего вещества в атмосферный воздух в расчете на единицу продукции, мощности, пробега транспортных средств. Тех нормативы дб установлены с учетом использования наилучшей технологии. До сихпор не понятно что такое наилучшая технология. Сами тех нормативы в состоянии разработки. Законопроект о технических нормативов выбросов.

2.2.2. Норматив ПДВ (предельно-допустимых выбросов) – устанавливается для каждого конкретного стационарного источника. Устанавливается на оснвое технических нормативов. Устанавливется при услвоии не превышения данным источником нормативов качества и др нормативов. Эти нормативы долдны выполняться на границе санитарно-защитной зоны предприятия. Норматив ПДВ устанавливается териториальными органами ростехнадзора, но при условии согласования с роспотребнадзором и росгидрометром.

2.2.3. Норматив ВСВ (временно-согласованные выбросы) – временный лимит. Устанавливается для действующих стационарных источников выбросов с учетом социально-экономичских условий развития соответсвующих территорий и качества атмосферного воздуха в целях поэтапного достижения норматива ПДВ. Может устанавливаться на год, но может быть установлен и на 5 лет, если идет поэтапное снижение выбросов. Норматив устанавливается ростехнадзором.

2.2.4. Предельно допустимый норматив вредного физического воздейсвия на атмосферный воздух. Устанавливается для каждого конкретного источника шумового, вибрационного и иного воздействия на атмосферный воздух на основании нормативов качества. Постанлвление главного гос санитарного врача от 25 сентября 2007 года №74 там дана классификация. Промышленные объекты производства первого класса – 1000метров, 2 класса – 500 метров, 3 класса 300 метров, 4 класса – 100 метров, 5 класса 50 метров. Санитарно защитная зона иден не по кругу а исчисляется от источника выброса в зависимочти от него. В санитарно-защитных зонах запрещено размещать жилую застройку, зоны отдыха, территории курортов, детские площадки, образовательные детские учреждения, обязанность по расселению несет предприятие.

3. Разрешение на выбросы – выброс загрязняющих веществ конкреными стационарными источниками допускается на основании разрешения в ра зрешении указываются норматив пдв или всв, и др условия. Разрешения выдают ростехнадзор - Только в отношении объектов подлежащих фед экологическому надзору. В отношении остальных объектов выдает орган влатси субъекта. Деп-т при ресурсов и охраны окр среды вол области. Приказ деп природ ресутрсов и охран окр среды от 2007 года №139 об утверждении порядка выдачи разрешений на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников

4. Государственный учет вредных воздействия на атмосферный воздух и их источников. Учету подлежат юр лица имеющие источники выбросов, количество и состав выброса вредных загрязняющих вещетсв, виды и разеры вредныз физических воздействий на атмосферный воздух. ПП от 21 апреля 2000 года №373 в нем указана процедцра учета, для чего надо делать. Росприроднадзор в отношении объектов подлежащих фед экологическому надзору. Орагны воасти субъектов в отношении объектов подлежащих региональному экологическому надзору. Учет осуществляют и сами юр лица, проводят инвентаризацию выбросов вредных загрязняющих веществ, и вредных физ воздейтсвий и их источников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.