Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации для проведения экзамена




Методические рекомендации по подготовке к экзамену.

 

 

Успешному проведению экзамена способствует систематическое посещение лекционных, семинарских и практических занятий с элементами семинарских, тщательная проработка вопросов, выносимых на обсуждения на групповых занятиях и самостоятельная подготовка обучающихся.

Самостоятельная работа обучающихся включает в себя: изучение и анализ нормативных правовых документов, а также учебников, учебных пособий, научных публикаций, подготовку к аудиторным занятиям (лекциям, семинарским, практическим и др.), и выполнение соответствующих заданий; выполнение докладов, презентаций и т. п.; участие в работе научного кружка кафедры, выступление с докладами и сообщениями на научных мероприятиях различного уровня, подготовку к экзамену.

При подготовке к экзамену необходимо ознакомиться с вопросами, составить структурно-логическую схему ответа на каждый вопрос, используя при этом материалы лекционных, семинарских и практических занятий с элементами семинарских, рекомендуемую преподавателем литературу.

При решении задач на экзамене необходимо внимательно прочитать их текст и дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой на соответствующую правовую норму. Порядок ответов может быть различным: либо в начале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов.

При возникновении сложностей в процессе подготовки к экзамену необходимо обратиться за консультацией к преподавателю.

Перечень экзаменов, а также период их проведения, устанавливаются в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком. Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий.

Расписание экзаменов составляется учебным отделом, с учетом предложений кафедр, в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, утверждается начальником (заместителем по учебной работе) образовательного учреждения и доводится до сведения преподавателей и обучающихся не позднее одного месяца до начала экзаменационной сессии. В отдельных случаях допускается проведение экзамена до окончания семестра (непосредственно после завершения изучения учебной дисциплины. В этом случае срок проведения экзамена устанавливается расписанием учебных занятий на семестр.

Время на подготовку к экзамену устанавливается с учетом объема и сложности учебной дисциплины, как правило, не менее трех дней, по отдельным учебным дисциплинам практической направленности – не менее двух дней.

В один день обучающемуся разрешается сдача только одного экзамена.

Обучающиеся допускаются к экзаменационной сессии только при условии положительной сдачи всех зачетов, выполнения письменных работ, прохождения и защиты практики, предусмотренных учебным планом на данный семестр.

Начальнику (заместителю начальника по учебной работе) образовательного учреждения предоставляется право допускать к экзаменам обучающихся, не сдавших (не более двух зачетов) по учебным дисциплинам (модулям),по которым в текущей семестре экзамены не предусмотрены.

Экзамен проводится в объеме рабочей программы учебной дисциплины. Форма проведения экзамена определяется кафедрой. Порядок проведения экзаменов определяется локальным актом образовательного учреждения.

Для подготовки обучающихся к экзамену кафедрой разрабатывается перечень вопросов по разделам и темам, выносимым на экзамен. Указанный перечень содержится в данном методическом пособии.

Для проведения экзамена на кафедре разрабатываются экзаменационные билеты, количество которых должно быть больше числа экзаменуемых в учебной группе (взводе) не менее чем на 10 %.

Материалы для проведения экзамена (билеты, практические задания, материальное обеспечение, необходимое для проведения экзамена, справочные пособия, разрешенные для использования на экзаменах и т.п.) обсуждаются на заседании кафедры и утверждаются заместителем начальника образовательного учреждения по учебной работе не позднее чем за 10 дней до начала экзаменационной сессии.

Предварительное ознакомление обучающихся с экзаменационными билетами не допускается.

В экзаменационный билет должны, включаться не менее двух теоретических вопросов из разных разделов программы, в зависимости от специфики предмета, одно - два практических задания (задачи).

Экзамены, как правило, принимаются лицами профессорско-преподавательского состава, читавшими лекции на данном потоке.

В отдельных случаях начальник кафедры может разрешить прием экзаменов преподавателям, проводивших семинарские и практические занятия в данных учебных группах.

Если в день проведения экзамена преподаватель, предусмотренный расписанием, отсутствует (болезнь, командировка и т.д.), его замена осуществляется по рапорту начальника кафедры на имя заместителя начальника образовательного учреждения по учебной работе.

Кроме экзаменатора и экзаменуемых на экзамене имеют право присутствовать следующие должностные лица: начальник и заместители начальника образовательного учреждения, начальник учебного отдела (его заместитель), начальник (заместитель начальника, председатель предметно-методической секции) кафедры, за которой закреплена данная учебная дисциплина, а также иные лица с разрешения начальника образовательного учреждения или его заместителя по учебной работе.

В аудитории (учебном кабинете), в которой проводится экзамен, должны быть рабочие программы учебной дисциплины, экзаменационная ведомость, два комплекта экзаменационных билетов (для экзаменуемых и для экзаменатора), комплект практических заданий (задач), маркированные листы бумаги для записей ответа на билет, необходимые справочные материалы, не содержащие прямого ответа на вопросы экзаменационного билета, перечень которых должен быть обсужден на кафедре и утвержден совместно с экзаменационными билетами.

Перенос сроков сдачиэкзаменов или предоставление обучающимся возможности сдачи экзаменов по индивидуальному графику допускается лишь с разрешения начальника образовательного учреждения или его заместителя по учебной работе при наличии у обучающихся уважительных причин.

Уровень сформированности компетенций, знания, умения и навыки обучающихся при промежуточной и итоговой аттестации, определяются оценками: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся в полном объеме усвоил программный материал, исчерпывающе раскрыл теоретическое содержание вопросов билета (задания), не затрудняется с ответом на дополнительные вопросы экзаменатора, успешно выполнил практические задания, продемонстрировав необходимые навыки и умение правильно применять теоретические знания в практической деятельности, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно анализировать, обобщать и последовательно, логично, аргументировано излагать материал, не допуская ошибок;

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся знает программный материал, правильно, по существу и последовательно излагает содержание вопросов билета (задания), в целом правильно выполнил практическое задание, владеет основными умениями и навыками, при ответе не допустил существенных ошибок и неточностей.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся усвоил только основные положения программного материала, содержание вопросов билета изложил поверхностно, без должного обоснования, допускает неточности и ошибки, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении материала, практические задания выполнил не в полном объеме, испытывает затруднения при ответе на часть дополнительных вопросов;

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся не знает основных положений программного материала, при ответе на билет допускает существенные ошибки, не выполнил практические задания, не смог ответить на большинство дополнительных вопросов или отказался отвечать.

Перенос сроков сдачиэкзаменов или предоставление обучающимся возможности сдачи экзаменов по индивидуальному графику допускается лишь с разрешения начальника образовательного учреждения или его заместителя по учебной работе при наличии у обучающихся уважительных причин.

При оценке теоретических знаний, практических умений, навыков обучающихся, уровня сформированности компетенций на экзамене учитывается также их текущая успеваемость по учебной дисциплине, участие в работе на семинарских, практических учебных занятиях, уровень выполнения письменных работ, предусмотренных учебным планом. В случае необходимости экзаменатор может задавать обучающемуся дополнительные вопросы по темам учебной дисциплины, по которым его знания вызывают сомнения (с учетом результатов текущей успеваемости и посещаемости учебных занятий).

Рекомендуемая процедура проведения устного экзамена:

в аудитории одновременно могут находиться не более шести обучающихся;

перед началом экзамена учебный взвод в полном составе представляется экзаменатору, который проводит краткий инструктаж;

обучающийся после доклада о прибытии для сдачи устного экзамена предъявляет экзаменатору свою зачетную книжку, после чего лично берет билет, называет его номер, получает чистые маркированные листы бумаги для записей ответов (решения задач) и приступает к подготовке ответа;

при сдаче устного экзамена обучающийся берет, как правило, только один билет;

в случаях, когда обучающийся берет второй билет, оценка его ответа снижается на один балл;

для подготовки к ответу обучающемуся отводится не менее 30 минут;

после подготовки к ответу или по истечении отведенного для этого времени, обучающийся докладывает экзаменатору о готовности и с его разрешения или по вызову отвечает на поставленные в билете вопросы;

прерывать обучающегося при ответе не рекомендуется, исключение - ответ не по существу вопроса билета;

по окончании ответа на вопросы билета экзаменатор может задавать обучающемуся дополнительные и уточняющие вопросы в пределах учебного материала, вынесенного на экзамен, в том числе по темам, пропущенным обучающимся;

если обучающийся отказался от ответа на билет, ему выставляется неудовлетворительная оценка;

оценка по результатам устного экзамена объявляется обучающемуся и вносится экзаменатором в экзаменационную ведомость, зачетную книжку, а учебным отделом– в учебную карточку, сводную ведомость;

неудовлетворительные оценки, а также отметки «не явился» в зачетные книжки не вносятся;

после ответа на все вопросы обучающийся сдает экзаменатору билет и конспект (тезисы) ответа;

обучающимся, которые были замечены в использовании неразрешенных пособий и различного рода записей, а также нарушающим установленные правила поведения на устном экзамене, по решению председателя экзаменационной комиссии (экзаменатора) могут даваться дополнительные задания по любому из вынесенных на устный экзамен разделов учебной дисциплины.

Рекомендуемая процедура проведения письменного экзамена:

перед началом письменного экзамена обучающимся выдаются задания, тесты и учебные пособия, которыми разрешено пользоваться на письменном экзамене, и другие материалы, необходимые для выполнения задания. Перечень материалов, разрешенных для использования во время письменного экзамена обсуждается на заседании кафедры и утверждается совместно с билетами (заданиями);

одновременно с билетом выдается необходимое количество листов чистой маркированной бумаги. Пользоваться другими листами бумаги, кроме выданных, не разрешается;

все листы выданной бумаги, в том числе с черновыми записями, по окончании письменного экзамена должны сдаваться экзаменатору;

выход обучающихся из помещения, где проводится письменный экзамен, может быть разрешен экзаменатором лишь в случае крайней необходимости, при этом обучающийся обязан сдавать свою работу экзаменатору;

по завершении выполнения работы или по истечение времени, отведенного на письменный экзамен, все обучающиеся сдают работы, в том числе незавершенные;

оценка по результатам письменного экзамена объявляется после проверки работы, но не позднее двух дней после ее выполнения, и проставляется в экзаменационную ведомость, зачетную книжку и учебную карточку обучающегося;

обучающийся, получивший неудовлетворительную оценку, пересдает письменный экзамен не ранее чем через два-три дня после окончания экзаменационной сессии в учебном взводе;

в этом случае учебным отделом составляется график пересдачи письменных экзаменов, готовятся экзаменационные ведомости или экзаменационные листы для индивидуальной сдачи, которые подписываются заместителем начальника образовательного учреждения по учебной работе или начальником учебного отдела;

пересдача письменного экзамена по одному предмету допускается не более одного раза;

при получении обучающимся повторной неудовлетворительной оценки окончательное решение об уровне его подготовленности принимает комиссия, назначаемая распоряжением начальника образовательного учреждения, на основе предложений кафедры;

члены экзаменационной комиссии делают краткие заметки по ответам, выставляют оценки за ответы по каждому вопросу билета, оценку за ответы на дополнительные вопросы и итоговую оценку по результатам письменного экзамена. Решение принимается большинством голосов всех членов экзаменационной комиссии. При равном числе голосов председатель экзаменационной комиссии обладает правом решающего голоса;

повторная сдача письменного экзамена, с целью повышения ранее полученной положительной оценки разрешается в последнем семестре, после прохождения теоретического обучения до принятия решения о допуске к итоговой государственной аттестации обучающихся, претендующих на диплом с отличием, не более чем по двум ранее изучавшимся учебным дисциплинам, на основании рапорта обучающегося на имя заместителя начальника образовательного учреждения по учебной работе;

пересдача удовлетворительной оценки, как правило, не практикуется.

 

 

Список рекомендуемой литературы [1]

Основная литература по темам № 1-12:

 

1. Белоусов Д.С. Финансовое право. Курс лекций.- М.: Экзамен, 2007.

2. Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов.- М.: Юстицинформ, 2009.

3. Василенко Г.Н. Правовые основы финансового контроля в России и Европейском Союзе: монография.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

4. Кононова П.И. Бюджетное право: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Юриспруденция" и "Экономика".- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

5. Коровяковский Д.Г., Понаморенко В.Е. Финансовое право: Курс лекций. Учебник.- М.: Книжный мир, 2010.

6. Курбатов А.Я. Правосубъектность кредитных организаций: теоретические основы формирования, содержание и проблемы реализации.- М.: Юриспруденция, 2010.

7. Мамедов А.А. Финансово-правовые проблемы страхования в России.- М.: Юриспруденция, 2010.

8. Петрова Г.В. Финансовое право: учебник. – М.: ТК Велби, 2006. – 280 с. Гриф.

9. Соколова Э.Д. Теоретические и правовые основы финансовой деятельности государства и муниципальных образований.- М.: Юриспруденция, 2011.

10. Соколова Э.Д. Правовые основы финансовой системы России.- М.: Юриспруденция, 2010.

11. Финансовое право: Учебник- 3-е изд., перераб и доп. / Отв. Ред. О.Н. Горбунова. – М.: Юристъ, 2006. Гриф.

12. Финансовое право: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / А.Б. Быля, О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева и др.: отв. Ред. Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2007. – 528 с. Гриф.

13. Финансовое право Российской Федерации: учебник / отв. Ред. М.В. Карасева. – М.: Юристъ, 2007. – 592 с. Гриф

14. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник.- М.: Дашков и К, 2009.

15. Эриашвили Н.Д. Финансовое право: учебник.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011

16. Юлин Б.А., Алексеев В.Б. Финансовое право Российской Федерации: учебное пособие.- М.: Волтерс Клувер, 2010.

Нормативно-правовые акты:

17. Конституция РФ. М.: Юрид. лит., 2011.

18. Гражданский кодекс РФ. М.: Инфра-М-норма, 2011. Ч. 1.

19. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. М.: Норма, 2011.

20. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 1, 2. М.: Проспект, 2011.

21. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. № 31. Ст. 3823.; 2005. № 1. Ч.1. Ст. 8.

22. Уголовный кодекс РФ. М.: Проспект, 2011.

23. Кодекс РФ об административных правонарушениях. М.: Юрид. лит. 2011.

24. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Закон Рос. Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 (ред. от 03.12.2011) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Рос. Федерации. 1993. № 33. Ст. 1316.

25. Об акционерных обществах: Федер. закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. № 1. Ст. 1.

26. О налоговых органах Российской Федерации: Закон Рос. Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-1 (ред. от 21.11.2011) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Рос. Федерации. 1991. № 15. Ст. 492. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. № 7. Ст. 785.

27. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей: Закон Рос. Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1// Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Рос. Федерации. 1993. № 9. Ст. 328.

28. О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федер. закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2011. № 30 (ч.1). Ст. 4595.

29. О валютном регулировании и валютном контроле: Закон Рос. Федерации от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003. № 50. Ст. 4859; 2005. № 1. Ст. 15.

30. О Счетной палате Российской Федерации: Федер. закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004. № 49. Ст. 4844.

31. О Центральном банке РФ (Банке России): Федер. закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004. № 52. Ст. 5277.

32. Об оперативно-розыскной дея­тельности в Российской Федерации: Закон Рос. Федерации от 12 августа 1995 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1995. № 33. Ст. 3349; 2005. № 1. Ст. 1212.

33. Об аудиторской деятельности: Федер. закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2009. № 1. Ст. 15.

34. О некоммер­ческих организациях: Федер. закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003. № 52. Ст. 5031.

35. О бухгалтерском учете: Федер. закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003. № 27. Ст. 2700.

36. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях: Федер. закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 48. Ст. 4746; 2003. № 50. Ст. 4855.

37. Об организации страхового дела в РФ: Закон Рос. Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015 // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Рос. Федерации. 1993. № 2. Ст. 56.

38. Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников федеральных органов налоговой полиции: Федер. закон от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. № 13. Ст. 1474; 2004. № 26. Ст. 2606.

39. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капи­тальных вложений: Федер. закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1999. № 9. Ст. 1096; 2000. № 2. Ст. 143; 2004. № 35. Ст. 3607.

40. Об иностранных инвестициях в Российской Федерации: Федер. закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ //Собр. законодательства Рос. Федерации. 1999. № 28. Ст. 3493; Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 12. Ст. 1093.

41. О рынке ценных бумаг: Федер. закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. № 17. Ст. 1948; 2005. № 11. Ст. 900.

42. Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг: Федер. закон от 29 июля 1998 г. № 136-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. № 31. Ст. 3814.

43. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федер. закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. № 30. Ч. 1. Ст. 3105.

44. О противодействии коррупции: Федер. закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6228.

45. Вопросы пенсионного фонда Российской Федерации (России): Постановление Верховного Совета Рос. Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 1992. № 5. Ст. 180.

46. Об утверждении положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации: Постановление Верховного Совета Рос. Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-1 // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Рос. Федерации. 1993. № 2. Ст. 70.

47. О фонде соци­ального страхования Российской Федерации: Указ Президента Рос. Федерации от 7 августа 1992 г. № 882 // Собрание актов Прави

48. О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: Указ Президента Рос. Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 // Рос. газ. 2009. № 88.

49. Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний: Указ Президента Рос. Федерации от 13 октября 2004 г. № 1314 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004. № 42. Ст. 4109.

50. Об утверждении положения о Министерстве финансов РФ: Постановление Правительства Рос. Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. № 31. Ст. 3258.

51. Об утверждении положения о федеральной службе финансово-бюджетного надзора: Постановление Правительства Рос. Федерации от
15 июня 2004 г. № 278 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004. № 25. Ст. 2561.

52. О концепции федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)»: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 7 июня 2006 г. № 839-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. № 25. Ст. 2748.

53. О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года: Распоряжение Правительства Рос. Федерации от 14 октября 2010 г. № 1772-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2010. № 43. Ст. 5544.

54. Об утверждении инструкции о проведении обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы: приказ Минюста России от 13 апреля 2006 г. № 114 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. № 20.

55. Об утверждении Инструкции по проведению ревизий (проверок) финансово-хозяйственной, производственной, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждений и органов ФСИН России: приказ Минюста России от 30 сентября 2008 г. № 217.

56. Об организации и осуществлении ведомственного финансового контроля в учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний: Приказ ФСИН России от 11 августа 2005 г. № 712 // СПС «Консультант плюс».

57. Об утверждении инструкции об организации проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы:Приказ ФСИН России от 17марта 2009 г. № 104 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2009.№ 17.

58. Об утверждении Положения об организационно-инспекторском управлении Федеральной службы исполнения наказаний: Приказ ФСИН России от 6 мая 2011 г. № 274

Дополнительная литература:

1. Апель А.Л. Основы финансового права: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2003.

2. Бюджетное право: учеб. пособие для вузов / под ред. Г.Б. поляка, П.И. Кононова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

3. Бюджетное право: учебник / под ред. Н.А. Саттаровой. – М: Деловой двор, 2009.

4. Грачева Е.Ю., Ивлева М.Ф., Соколова Э.Д. Финансовое право в вопросах и ответах: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, 2007. – 232 с.

5. Гришин Д.А., Павлова Л.В. Организация и правовые основы финансового обеспечения и ведомственного финансового контроля учреждений и органов ФСИН России в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы: учеб. пособие. – Рязань: Академия ФСИН России, 2010.

6. Иванов А.Ю. Правовые основы финансового контроля: учеб. пособие. – Псков: Псков. юрид. ин-т ФСИН России, 2009.

7. Карпов Э.С. Государственный финансовый контроль в уголовно-исполнительной системе. – Система ГАРАНТ, 2011.

8. Павлов П.В. Практикум по финансовому праву: учебное пособие.- М.: Омега-Л, 2011.

9. Парыгина В.А. Тедеев А.А. Налоговое право России в схемах и таблицах с комментариями: учеб. пособие. – М.: Эксмо, 2005.

10. Практикум по финансовому праву / под ред. А.Н. Козырина. – М.: НОРМА, 2007.

11. Практикум по финансовому праву для экономических специальностей: учеб. пособие / под ред. С.О. Шохина. – М.: КНОРУС, 2006.

12. Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль: учеб. – М., 2002.

13. Финансовое право: практикум / под ред. Е.Ю. Грачевой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

14. Финансовое право России: учеб. пособие для вузов / отв. ред. М.В. Карасева. – М.: Юрайт, 2011.

15. Арзуманова Л.Л. Финансово-правовое регулирование обязательного аудита в Российской Федерации: автореф. дис.... канд. юрид. наук. – М., 2006.

16.Батыров С.Е. Финансово-правовая ответственность: автореф. дис.... канд. юрид. наук. – М., 2003.

17.Бехер В.В. Процессуальные правоотношения в сфере казначейского исполнения бюджета: автореф. дис.... канд. юрид. наук. – Саратов, 2007.

18. Бирюков А.И. Институционально-экономическое моделирование казна­чейского контроля: координационный аспект // Финансы и кредит. 2005. № 5 (173).

19. Васильев А.А. Правовое регулирование государственного бюджетного кон­троля в Российской Федерации: автореф. дис.... канд. юрид. наук. – М., 2003.

20. Волков И.А. Финансово-правовое регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов: автореф. дис.... канд. юрид. наук. – М., 2011.

21.Гогричиани М.Г. Основы финансово-правового регулирования казначейской системы исполнения бюджета: автореф. дис.... канд. юрид. наук. – М., 2007.

22. Гусев С.И. Швецов Ю.Г. Федеральное казначейство: взгляд на перспективы развития // Финансы. 2002. № 2.

23. Данилевский Ю.А. Чем дальше по пути реформ, тем важнее роль государст­венного контроля // Финансы. 1995. № 4.

24. Емелин А.В. Основы организации и функционирования системы валютного контроля в Российской Федерации // Деньги и кредит. 2005. № 3.

25.Золотарева А.Б. Финансово-правовое регулирование государственных закупок: автореф. дис.... кан. юрид. наук. – М., 2004.

26. Кузнецов Ю.Ю. Мишанова Е.В. Гришин Д.А. Финансовый контроль в УИС: история и современность // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2007. № 4.

27. Кузнецов Ю.Ю. Гришин Д.А. К вопросу о правовом регулировании финансовой деятельности уголовно-исполнительной системы // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2007. № 4.

28. Кузнецов Ю.Ю. Вопросы исполнения сметы бюджетного финансирования // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2006. № 9.

29. Макарова Н.С. Бюджетная ответственность: понятие, основания и особенности реализации: автореф. дис…канд.юр. наук. – М., 2004.

30. Новикова И.П. Финансово-правовое регулирование валютной системы Российской Федерации: автореф. дис…канд.юр. наук. – М., 2010.

31. Николаев И.В. Правовое регулирование внутрихозяйственного финансового контроля в Российской Федерации: автореф. дис…канд.юр. наук. – Саратов, 2010.

32. Осин А.А. Ответственность должностных лиц за нарушение бюджетного законодательства // Финансы. 2004. № 12.

33. Пешкова Х.В. Правовой режим финансовой помощи: автореф. дис…канд.юр. наук. – Воронеж, 2005.

34. Прошунин М.М. Финансовый мониторинг в системе противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма (российский и зарубежный опыт): автореф. дис…д-ра юр. наук. – М., 2010.

35. Черноверхский А.М. Финансово-правовое регулирование публичных расходов в Российской Федерации: автореф. дис…канд. юр. наук. – М., 2010.

36. Шохин С.О. Противодействие легализации доходов, полученных преступ­ным путем: роль Счетной палаты Российской Федерации // Банковское право. 2004. № 3.

Интернет ресурсы:

1. Сервер органов государственной власти Российской Федерации // http://www.gov.ru/

2. Официальный сайт Федеральной службы исполнения наказаний // http://www.fsin.su

3. Российская государственная библиотека // http://www.rsl.ru/

4. Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина // http:// www.prlib.ru

5. Российская национальная библиотека // http://www.nlr.ru

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 875; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.118 сек.