Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники БП




БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО

Во всех случаях, когда субъект частного права вступает в отношения с государственным учреждением необходимо руководствоваться не только положениями ГП, но и положениями БП.

БП кодифицировано, ст 1 БК определяет предмет БП:

1. Отношения по формированию доходов, осуществлению расходов, установлению источников финансирования дефицита бюджета; материальный характер. БП регулирует эти отношения на институциональном, общезакрепительном уровне, а не в полном объеме. (Оно определяет о формировании какого дохода или бюджета идет речь в данном случае)

2. Отношения в сфере бюджетного процесса (по подготовке проекта, рассмотрению и утверждению правовых актах о бюджетах на федеральном, региональном и местных уровнях); процессуальный характер

3. В состав предмета БП входят отношения по осуществлению бюджетного контроля во всех его формах и любыми участниками бюджетных отношений; охранительные правоотношения

4. Отношения по применению мер бюджетного принуждения, бюджетных санкций в соответствии с положениями БК (значительная часть составов носит бланкетный характер). охранительные правоотношения

Все это относится и к отношениям внебюджетных фондов - пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования и т.д.

 

Больший объем вопросов регламентируется на уровне Конституции.

Основной источник внутри государственного права - БК РФ.

В отличие от НП, параллельно с БК существуют достаточно много ФЗ, которые дополняют БК: ФЗ о счетной палате и т.д. В сфере БП значительна роль постановлений правительства и указов президента. Например, положения, регламентирующие статус участников бюджетных правоотношений.

Сами правовые акты о бюджет (м.б на всех уровнях): специфику в характере временного действия (в рамках в соответствующем финансовом году), в них группируется и содержатся положения как нормативно но характера, так и положения индивидуального плана, не являющиеся нормативными (например, предоставление субсидий конктретному лицу). Велика роль актов ведомственного характера (Минфина) - помогает конктретному участнику бюджетных правоотношений применить эту бюджетную классификацию.

Бюджетные классификация - это группировка определенных доходов и расходов по различным критериям (эконоческим, ведомственным и т.д).

Роль международных актов менее значима, чем в НП. Могут регулировать в части не дискриминации при получении субсидий, например.

 

Принципы бюджетного права и принципы построения бюджетной системы:

1. Единства бюджетной системы - она построена на основе единого механизма, единых общих правовых положений, которые определяют единую терминологию, единую систему. Во всех бюджетах доходы, расходы, источники финансирования дефицитов этих бюджетов и иные показатели должны группироваться одинаково. Механизм отражение бюджетных операций един по всей стране.

2. Принцип самостоятельности формирования доходов и расходов каждого бюджета. Деятельность осуществляется органами власти соответствующего уровня. Каждый бюджет является самостоятельным. Этот принцип балансируется принципом единства бюджетной системы: есть минимальные стандарты, которые гарантируются по всей стране. Если в каком-то бюджете не хватает собственных средств, то появляется основание для получения дополнительных дотаций, которые восполнит и обеспечит минимальный уровень.

3. Равенства субъектов РФ, МО между собой и в отношениях с федеральным центром. Равенство на одном уровне (все МО равны между собой, всей субъекты между собой). В БП нет поизвольных установлений преимуществ для каких-либо территориальных образованиях. Т.е если предоставляется дотация, то она не может распространяться только какому-либо субъекту по неправовым принципам. Методика расчета едина для всех субъектов.

4. Принцип целевого и адресного характера расходов в бюджет. Он означает, что любые расходы, которые предусматривается к финансированию из бюджетных средств, их цель должна быть четко определена в законе, они должны соответствовать единым критериям классификации и в дальнейшем участники бюджетного процесса не могут изменить по своему желанию изначально установленную цель этих расходов.

5. Принцип сбалансированности доходов и расходов. Доходы и расходы в каждом бюджете д.б между собой сбалансированы, т.е соответствовать друг другу. Состояние когда объем запланированных расходов превышает объем запланированных доходов - дефицит (если наоборот - профицит). Оба этих обстоятельства нежелательны. В РФ профицита быть не может, т.к непредвиденные доходы направляются в стабилизационный фонд. Дефицит - это правовое состояние, а не состояние факта. Это состояние плана. Есть особые источники его покрытия - источники финансирования дефицита бюджета: заимствование (в т.ч в форме имиссии), доходы от продажи государственной или муниципальной собственности, заимствование на внешних рынках и т.д. Роль этого принципа проявляется в том, что запланированные расходы д.б обеспечны.

6. Принцип совокупного покрытия общего объема расходов бюджета общим объемом его доходов. Не может быть привязан отдельный доход к от дельному расходу как в НП.

7. Принцип гласности - правовые акты о бюджете подлежат обязательной публикации, запрещается засекречиваение бюджетной информации, за исключением гос.тайны.

8. Принцип единства касс и казначейского исполнения бюджета. Осуществление любых операций, связанных с бюджетными средствами, производится через федеральное казначейство, которое производит контроль. За свет казенные предприятия осуществляет федеральное казначейство. Все средства федерального бюджета имеют один счет.

 

Бюджетная классификация; доходы бюджета, расходы бюджета и источники финансирования бюджета

Раньше было 3 вида классификации: Классификация расходов функциональная, экономическая и ведомственная (кто занимается контролем за соответствующими расходами).

Сейчас: по расходам: 1. классификация основана на учете осуществляемых государственных функций (оборона, с/х и т.д); 2. в зависимости от администратора этих расходов (кто распоряжается). По доходам: 1. налоговые и не налоговые; 2. в зависимости от администраторов доходов. Классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, классификация заимствований (внешних и внутренних) и иных показателей.

Бюджетная классификация утверждается на федеральном уровне, но допускается на региональном и местном уровне продолжение классификации (создание подкодов).

Доходы и расходы в бюджет. К числу доходов относятся те средства, которые по тем или иным основаниям предназначены для поступления в бюджет. Налоговые доходы, от управления госсобственности, оказания услуг, административные и уголовные штрафы, дивиденды и т.д. Роль БК - закрепляет привязан того или иного источника к бюджету определенного уровня. Эти правил касаются и распределения налогов между бюджетами.

 

 

Правовой режим страховых взносов – чем регулируются. Они являются по многим признакам налогами, но выведены из сферы действия НК РФ что снижает гарантии плательщиков. С т.з. бюджетного права они поступают в специализированные внебюджетные фонды, имеют целевой характер. Чем отличаются от налогов.

Раньше был ЕСН, который трансформировался.

 

Упрощенка – льготная система, применяется по желанию налогоплательщика в целях улучшения положения самого налогоплательщика.

Вмененка связана с упрощением налогового администрирования, помимо воле налогоплательщика (где расходы на налоговое администрирование выше чем налоговые доходы).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.