КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Единство науки и научный метод
Ключевые термины Введение Москва 2003 Концепции современного естествознания Алексеев С.И. Информатики,финансов и права
УДК 5 ББК 20 А 474
Алексеев С.И. «Концепции современного естествознания»/ Мос- ковский международный институт эконометрики, информатики, финан- сов и права. –М., 2003. – 52 с.
Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образова- нию в области антикризисного управления в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специаль- ности 351000 «Антикризисное управление» и другим экономическим специальностям.
Ó Алексеев С.И., 2003 © Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2003 СОДЕРЖАНИЕ
Введение........................................................................................................... 4
1. Единство науки и научный метод............................................................. 5
2. Естественнонаучный подход к изучению природы................................. 5
3. Дифференциация и интеграция знаний.................................................... 9
4. Механистическая картина мира.............................................................. 10
5. Электромагнитная картина мира............................................................. 12
6. Революция в естествознании XIX-XXв.в............................................. 14
7. Концепция относительности пространства и времени......................... 16
8. Концепция необратимости и термодинамика........................................ 17
9. Концепция синергетики............................................................................ 20
10. Концепция атомизма............................................................................... 21
11. Концепции биологических систем........................................................ 27
12. Концепции экологии............................................................................... 39
13. Концепции химических структур.......................................................... 45
14. Основные физические постоянные....................................................... 46
15. Приставки для образования кратных и дольных единиц.................... 46
16. Вопросы по курсу «Концепции современного естествознания»...... 47
17. Словарь терминов................................................................................... 49
18. Литература............................................................................................... 51
18.1 Основная литература......................................................................... 51
18.2 Дополнительная литература............................................................. 51
Курс «Концепции современного естесвознания» имеет важное зна- чение для формирования научного мировоззрения и общей культуры студентов. Современное представление об окружающей среде, фунда- ментальные законы, объясняющие гармоничность картины мира, раз- личные подходы к пониманию явлений природы в их историческом раз- витии, современный системный метод анализа действительности явля- ются предметом курса. Системный подход, получивший широкое распространение в по- следнее время, предполагает целостный охват изучаемых процессов и явлений в их взаимосвязи и взаимодействии с другими явлениями. Та- кой подход «стирает» грани между различными науками, способствуя сближению различных точек зрения гуманитариев и естествоиспытате- лей на одни и те же явления; позволяет сделать естественнонаучные ме- тоды общенаучными. Основой системного метода являются концепции эволюции и само- организации, позволяющих с единых позиций объяснить принципы ор- ганизации всего сущего на Земле, строение и динамику поведения раз- личных систем.
Картина мира Системный подход
Научный метод представляет собой воплощение единства всех форм знаний. Познание в естественных, технических, социальных и гу- манитарных науках в целом совершается по некоторым общим принци- пам и правилам.Это свидетельствует, во-первых, о единстве всех наук, а во-вторых - об общем, едином источнике познания, которым служит ок- ружающий нас объективный реальный мир: природа и общество.
Методы познания (по степени обоснованности)
Статистические Вероятностные Индуктивные Дедуктивные
Методы познания (по механизмам обобщения)
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1085; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |