КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Механистическая картина мира
Ключевые термины Дифференциация и интеграция знаний. Ключевые термины Эталон Множество Воспроизводимость Суждение
Распределение величин Силлогизм
В прошлом считалось, что развитие некоторой научной дисципли- ны идет путем непрерывного накопления все новых и новых научных истин (такой процесс называется кумуляцией). При этом возрастают точность и глубина знаний в этой дисциплине. Однако, одновременно ослабевают связи с другими научными дисциплинами и дело доходит до того, что специалисты разных отраслей одной и той же науки нередко не понимают ни постановок задач, ни методов исследований, ни конечных результатов друг друга.
Дифференциация знаний - это процесс, связанный с более тща- тельным и глубоким изучением определенной области действительности (так называемый дисциплинарный подход). Однако необходим и меж- дисциплинарный интегративный подход, обеспечивающий единство и целостность представлений. Интеграция знаний - это процесс, связанный с использованием по- нятий, теорий и методов одной науки в смежных науках. В результате интеграции возникают новые научные направления (например, биофизика, геохимия и пр.). Из смежных наук могут быть заимствованы тактика (приемы и методы) и стратегия (общие принци- пы) исследований, методология (способы получения новых знаний, ана- лиза и оценки результатов исследований), порядок выполнения измере- ний и проведения экспериментов, математические модели и методы оценки их параметров. Особое значение приобретает системный метод, позволяющий рас- сматривать с единых позиций предметы и явления в их взаимосвязи и целостности. Смежные науки позволяют в этом случае выделить эле- менты исследуемой системы, определить ее структуру. Поэтому систем- ный метод является эффективным средством интегративных исследова- ний.
Дифференциация знаний Интеграция знаний Кумуляция знаний
Основные законы (принципы) механики, сформулированные И.Ньютоном в своем главном труде «Математические начала натураль- ной философии» в 1687 году, заложили основу механистической карти- ны мира (макромира). Открытие принципов ознаменовало революционный переворот в познании Вселенной, который связан с переходом от натурфилософских догадок и гипотез о “скрытых” качествах и спекулятивных измышлений о происходящих в природе процессах к точному экспериментальному естествознанию, в котором все предположения, гипотезы и теоретиче- ские модели проверялись исключительно наблюдениями и опытом. Механическое движение было сведено к точному математическо- му описанию: для этого необходимо и достаточно было задать началь- ные координаты тела, его скорость (или импульс) и уравнение движе- ния. Все последующие состояния движущегося тела точно и однозначно определялись в любой момент времени как в будущем, так и в прошлом, поскольку в поставленной таким образом задаче в уравнениях знак вре- мени можно было менять на обратный (концепция обратимости вре- мени). Пример 4. Математическое описание механического движения те- ла (по И.Ньютону).
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |