КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза
Право природопользования Система норм, регулирующих отношения по использованию природных богатств, называется правом природопользования. Такие нормы содержатся главным образом в природоресурсном законодательстве - земельном, водном, горном, лесном, фаунистическом. Некоторые положения, касающиеся природопользования, предусмотрены также в Законе «Об охране окружающей среды», Федеральном законе «Об экологической экспертизе», иных актах законодательства об окружающей среде, в гражданском, уголовном и другом законодательстве. Природоресурсное законодательство предусматривает общее и специальное пользование землей, недрами, водами и лесами: · общее природопользование характеризуется тем, что оно является общедоступным. Оно не требует особого разрешения в каждом конкретном случае со стороны компетентных государственных органов, а также тех лиц (предприятий и учреждений), за которыми природные объекты закреплены в пользование. · право специального природопользования связано с потребностью обеспечения рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды от загрязнения и иных вредных воздействий. Оно основано в России на принципах целевого характера пользования, устойчивости права пользования, платности природопользования. Плата за природные ресурсы (за землю, недра, воды, леса и иную растительность, животный мир, рекреационные ресурсы) взимается: · за право пользования природными ресурсами в пределах лимитов; · за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов; · на воспроизводство и охрану природных ресурсов. Плата за загрязнение окружающей среды и другие виды воздействия взимается: · за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов; · за те же действия, но сверх установленных лимитов. Для осуществления специального природопользования требуется выделение определенных частей природных объектов и закрепление их в обособленное пользование юридических и физических лиц. Право пользования в этих случаях возникает на основании специально выдаваемых разрешений в соответствии с процедурой (предоставления земельного участка, горного отвода, получения лесорубочного или лесного билета и т.д.), определенной в основном в рамках природоресурсного законодательства. Под оценкой воздействия на окружающую среду (ОВОС) понимается деятельность, направленная на определение характера и степени потенциального воздействия намечаемого проекта на окружающую среду, ожидаемых экологических и связанных с ними социальных и экономических последствий в процессе и после реализации такого проекта и выработку мер по обеспечению рационального использования природных ресурсов и охрану окружающей среды от вредных воздействий в соответствии с требованиями. ОВОС проводится инициатором экологически вредной деятельности, начиная с самых ранних стадий ее планирования (например, на стадии разработки технико-экономического обоснования) с целью: · выявления видов и уровней воздействия этой деятельности на окружающую среду; · прогнозирования изменений состояния окружающей среды в случае осуществления планируемой деятельности и их социально-экономических последствий; · выработки мер по обеспечению охраны окружающей среды в соответствии с требованиями законодательства России об охране окружающей среды. По результатам оценки воздействия планируемой деятельности на окружающую среду инициатор этой деятельности должен провести общественные слушания и затем представить все материалы на государственную экологическую экспертизу. Выделяют следующие виды экологической экспертизы: · государственная – организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами на уровне РФ и ее субъектов; · общественная – организуется и проводится по желанию граждан и общественных организаций, органов местного самоуправления.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |