КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нормирование оплаты труда. Тарифная и нетарифная системы оплаты труда
Индивидуальный (возможность регулирования отношений трудовым договором) Децентрализованный (коллективно-договорный или социального партнерства) Законодатель в целом устанавливает допущения для сторон социального партнерства, а также для работника и работодателя в части установления любых условий оплаты труда, но не ниже установленных государственных стандартов. На этот уровень законодатель передал достаточно много вопросов: 1) Установление систем з\п 2) Определение систем оплаты труда в определенной части (для бюджетной сферы – в централизованном порядке, в частной сфере – тарифная либо нетарифная система) 3) Установление тарифных ставок и окладов 4) Введение дополнительных выплат к окладам и ставкам (доплат и надбавок), если речь идет об использовании тарифной системы 5) Премирование 6) Индексация 7) Повышение минимальных стандартов в части з\п Все вопросы могут быть регламентированы на локальном уровне, т.е. коллективным договором, либо локальными актами, принимаемые с учетом мнения представительного уровня. Другие уровни социального партнерство (федеральный, региональный и прочие) в основном решают вопросы: установления тарифной системы, установления минимальных ставок 1 разряда, в отдельных случаях определяются более высокие гарантии в части оплаты труда в особых условиях. Данный метод предполагает, что стороны трудового договора при непосредственных переговорах формируют ситуационное обязательное условие договора об особенностях з\п данного работника в случае, если з\п отличается от установленных централизованным или локальным порядком норм (как правило, это предусмотрено для руководителей организаций, так как работники обычно получают примерно одинаковую з\п). Пределы регулирования в рамках трудового договора очерчены тем правилом, что положения о з\п не могут быть хуже установленных государственном стандартом. Нормирование оплаты труда означает установление на различных уровнях заранее определенных моделей, по которым в последствии должна исчисляться з\п конкретного работника (т.е. регулирование отношений по оплате труда). Нормирование может осуществляться разными способами, основные из которых тарифная и нетарифная система. Отличия этих систем оплаты труда заключается в том, что в рамках тарифной системы существуют базовые (основные) и переменные величины в части (составе) з\п. Тариф – что-то заранее установленное и определенное (количество денег, которое работник в любом случае должен получить за труд). Переменная величина – иные выплаты, связанные с затраченным трудом (данные выплаты зависят от труда работника). Тарифная система оплаты труда (не путать с системой з\п) – система нормативов, норм, которые регулируют отношения. Тарифная система состоит из нескольких элементов и осуществляется при помощи: 1. Тарифных нормативных актов разного уровня (тарифные квалификационные справочники) 2. Тарифных ставок окладов 3. Установленных требований о профессиональной подготовке и квалификации работника, необходимых для осуществления соответствующей профессиональной деятельности – профессиональные квалификационные группы (пока применяются не везде, а только в отдельных сферах) 4. Нормирования труда – установления норм выработки, времени, обслуживания, численности (за сколько времени должен сделать 1 предмет 1 человек) 5. Установления дополнительного вознаграждения Тарифная система применяется и отличается в зависимости от сферы, где она применяются, а сфер таких 2 – бюджетная и внебюджетная системы. Тарифная система в бюджетной сфере (статья 143 ТК РФ) – совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация оплаты труда работников различных категорий. Тарифная система в бюджетной сфере бывает 2 видов:
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |