Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заработная плата отличается от вознаграждения по гражданским договорам по следующим признакам. 7 страница




По нашему мнению, перспективная система медицинского страхования должна быть разделена на три части:

1) первая часть - это планирование минимальных средств в бюджете, через которые обеспечивается предоставление бесплатной медицинской доплаты для всех категорий населения;

2) вторая часть связана с введением ОМС за счет средств субъектов предпринимательской деятельности, а также физических лиц;

3) третья часть - добровольное медицинское страхование - предусматривает приобретение человеком страхового полиса за счет собственных средств.

Таким образом, при отсутствии сформированного механизма медицинского страхования в Украине, приведен направление его дальнейшего развития чрезвычайно уместным. Для достижения реальной целостности украинской системы здравоохранения необходимо время и значительные инвестиции.Поскольку система государственного медицинского социального страхования является важной для государства, то необходимо согласиться, что в ее внедрения необходимо подойти взвешенно и конструктивно: разработать и в установленном порядке утвердить законы и нормативные акты о медицинском страховании граждан; разработать положение о национальном и территориальные Фонды медицинского страхования и осуществить их формирования.

 


 

115 Порядок та умови призначення і виплати допомог у зв’язку з вагітністю та пологами

ЗУ «Про державну допомогу сімям з дітьми»
Статья 8. Условия и продолжительность выплаты пособия
по беременности и родам
Основанием для назначения женщинам пособия по беременности и родам является выданный в установленном порядке справка лечебного учреждения установленного образца и справка:
-с основного места работы (службы, учебы);
-ликвидационной комиссии для женщин, уволенных с работы в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации;
-государственной службы занятости для женщин, зарегистрированных в государственной службе занятости как безработные;
Лицам, которые усыновили или взяли под опеку ребенка в течение двух месяцев со дня его рождения, пособие по беременности и родам предоставляется на основании решения об усыновлении или установлении опеки за период со дня усыновления или установления опеки и до окончания срока послеродового отпуска.
Пособие по беременности и родам назначается, если обращение за ней последовало не позднее шести месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам, и выплачивается женщинам за весь период отпуска, длительность которого составляет 70 календарных дней до родов и 56 (в случае осложненных родов или рождения двух или более детей - 70) календарных дней после родов. Женщинам, отнесенным к 1-4 категориям лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, пособие по беременности и родам выплачивается за 180 календарных дней отмеченного отпуска (90 - до родов и 90 - после родов). Указанное пособие исчисляется суммарно и предоставляется женщинам в полном объеме независимо от количества дней отпуска, фактически использованных до родов.
За период отпуска по беременности и родам, который совпадает с отпуском по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, пособие по беременности и родам выплачивается независимо от пособия по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.
Статья 9. Размер пособия по беременности и родам
Пособие по беременности и родам предоставляется в размере 100 процентов среднемесячного дохода (стипендии, денежного обеспечения, помощи по безработице и т.д.) женщины, но не менее 25 процентов от размера установленного законом прожиточного минимума для трудоспособного лица в расчете на месяц

116 Порядок та умови призначення і виплат допомог при народжені дитини

ЗУ «Про державну допомогу сімям з дітьми»
Статья 11. Условия назначения помощи при рождении ребенка
Помощь родителям при рождении ребенка назначается на основании свидетельства о рождении ребенка. Опекунам указано пособие назначается на основании решения об установлении опеки.
В случае рождения (установления опеки) двух и более детей помощь предоставляется на каждого ребенка.
Помощь при рождении ребенка назначается при условии, если обращения за ее назначением поступило не позднее двенадцати месяцев со дня рождения ребенка.
В случае рождения мертвого ребенка пособие при рождении ребенка не назначается.
Выплата помощи при рождении ребенка прекращается в случае:
-лишения получателя помощи родительских прав;
-отнятие ребенка у получателя помощи без лишения родительских прав;
-временного устройства ребенка на полное государственное содержание;
-прекращения опеки или освобождения опекуна от его полномочий по конкретного ребенка;
-нецелевого использования средств и необеспечения получателем помощи надлежащих условий для полноценного содержания и воспитания ребенка;
-в случае возникновения других обстоятельств.
Статья 12. Размер помощи при рождении ребенка
Помощь при рождении ребенка начисляется исходя из размера прожиточного минимума для детей в возрасте до шести лет, установленного на день рождения ребенка.
Помощь при рождении ребенка предоставляется в сумме, кратной 30 размерам прожиточного минимума, - на первого ребенка; кратной 60 размерам прожиточного минимума, - на второго ребенка; кратной 120 размерам прожиточного минимума, - на третьего и каждого следующего ребенка. Выплата помощи осуществляется одноразово в десятикратном размере прожиточного минимума при рождении ребенка, остальная сумма помощи на первого ребенка выплачивается в течение следующих 24 месяцев, на второго ребенка - 48 месяцев, на третьего и каждого следующего ребенка - 72 месяцев равными частями в порядке, установленням Кабинетом Министров Украины

117 Порядок та умови призначення і виплат допомог по догляду за дитиною

ЗУ «Про державну допомогу сім ям з дітьми»
Ст.14 ЗУ Пособие по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста выплачивается ежемесячно со дня назначения помощи по уходу за ребенком по день достижения ребенком указанного возраста включительно. Усыновителям и опекунам помощь назначается не ранее, чем со дня принятия решения об усыновлении или установлении опеки.
Лицам, уволенным с работы в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации, в их трудоустройства пособие по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста назначается на основании справки ликвидационной комиссии.
Лицам, работающим на условиях трудового договора на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности и хозяйствования или у физических лиц, помощь по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста назначается на основании выписки из приказа работодателя о предоставлении лицу, которое фактически осуществляет уход за ребенком, отпуска по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.
Лицам, зарегистрированным в государственной службе занятости как безработные, помощь по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста назначается на основании справки государственной службы занятости.
В случае трудоустройства или выхода на работу матери ребенка или лица, которое фактически осуществляет уход за ребенком, до окончания срока ухода в режиме полного рабочего времени указанное пособие выплачивается лицу, продолжает уход за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.
Назначение пособия по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста лицу, фактически ухаживающему за ребенком, осуществляется по письменному заявлению этого лица и на основании справки матери ребенка о том, что выплата указанного пособия ей прекращена.
Матерям, имеющим детей в возрасте до трех лет и вышли на работу и работают в режиме неполного рабочего времени или на дому, что подтверждается справкой с места работы, либо одновременно продолжают обучение с отрывом от производства, помощь по уходу за ребенком до достижения им трех лет назначается в полном размере

118 Порядок та умови призначення і виплат допомог на дітей одиноким матерям

ЗУ «Про державну допомогу сім ям з дітьми»
Право на помощь на детей одиноким матерям имеют одинокие матери (не состоящие в браке), одинокие усыновители, если в свидетельстве о рождении ребенка или документе о рождении ребенка, выданном компетентными органами иностранного государства, за условии его легализации в установленном законодательством порядке (решении об усыновлении ребенка), отсутствует запись об отце (матери) или запись об отце (матери) проведена в установленном порядке органом государственной регистрации актов гражданского состояния по указанию матери (отца, усыновителя) ребенка.

Статья 18-2. Условия назначения пособия на детей одиноким матерям
Помощь на детей одиноким матерям назначается при наличии выписки из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан о государственной регистрации рождения ребенка, выданного отделом государственной регистрации актов гражданского состояния, или справки
о рождении, выданной исполнительным органом сельского, поселкового,
городского (кроме городов областного значения) совета, с указанием основания внесения сведений об отце ребенка в актовую запись о рождении ребенка в соответствии с абзацем первым части первой статьи 135 Семейного кодекса Украины), или документа о рождении, выданного компетентным органом иностранного государства, в котором отсутствуют сведения об отце, при условии его легализации в установленном законодательством порядке.

Статья 18-3. Размер помощи на детей одиноким матерям

Помощь на детей одиноким матерям, одиноким усыновителям, матери (отцу) в случае смерти одного из родителей, имеющих детей в возрасте до 18 лет (если дети учатся на дневной форме обучения в общеобразовательных, профессионально - технических, а также высших учебных заведениях I - IV уровней аккредитации, - до окончания такими детьми учебных заведений, но не дольше чем до достижения ими 23 лет), предоставляется в размере, который равен разнице между 50 процентами прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одного человека за предыдущие шесть месяцев, но не менее 30 процентов прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста.


 

119 Порядок та умови призначення і виплат допомог при усиновленні дитини

Этот вид пособия назначается опекунам или попечителям детей, которые вследствие смерти родителей, лишения их родительских прав, болезни родителей и по другим причинам остались без родительской опеки.

Пособие назначается при условии, что среднемесячный размер получаемых на ребенка алиментов, пенсии за предыдущие шесть месяцев не превышает прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста.

Такая помощь выплачивается в размере, который равен разнице между установленным прожиточным минимумом и среднемесячным размером получаемых на ребенка выплат, но не менее 25% размера прожиточного минимума, установленного законом для трудоспособного лица, в расчете на месяц.

Помощь не назначается в случае пребывания ребенка на полном государственном обеспечении. Если ребенок, находящийся на полном государственном обеспечении, во время летних каникул находится дома с опекуном или попечителем, указанное пособие назначается за полные месяцы пребывания ребенка дома на основании справки учебного заведения.

Для получения пособия на детей, находящихся под опекой или попечительством, орган труда и социальной защиты населения подаются такие документы:

заявление опекуна или попечителя о назначении пособия;

копия решения об установлении опеки или попечительства;

копия свидетельстве о рождении ребенка;

справка о составе семьи;

справка о месячных размерах алиментов и пенсии, получает на ребенка опекун или попечитель.

Пособие назначается на шесть месяцев. Вопрос о продолжении выплаты помощи решается на основании заявления и справки о месячных размерах алиментов и пенсии, получает опекун или попечитель ребенка.

Пособие назначается с месяца, в котором было подано заявление со всеми необходимыми документами, и выплачивается ежемесячно до достижения ребенком 18 лет.

Основанием для прекращения выплаты помощи на детей, находящихся под опекой или попечительством, является:

освобождения от исполнения обязанностей опекуна или попечителя;

трудоустройства или вступления в брак ребенком до достижения им 18-летнего возраста;

достижения ребенком 18-летнего возраста.


 

120 Порядок та умови призначення і виплат допомог дітям-інвалідам ти інвалідам з дитинства

ЗУ «Про державну соціальну допомогу інвалідам з дитинства та дітям-інвалідам»
Статья 9. Государственная социальная помощь инвалидам с детства или на детей- инвалидов в возрасте до 18 лет назначается местной государственной администрацией.
Заявление о назначении государственной социальной помощи рассматривается местной государственной администрацией не позднее 10 дней после поступления заявления со всеми необходимыми документами.
Статья 10. Государственная социальная помощь выплачивается государственными предприятиями и объединениями связи по месту жительства инвалида с детства или родителей, усыновителей, которым назначена помощь на детей -инвалидов. Опекуну или попечителю государственная социальная помощь выплачивается по месту их проживания.
Выплата государственной социальной помощи осуществляется ежемесячно
за текущий месяц в установленные местной государственной администрацией
сроки.
Назначенная государственная социальная помощь выплачивается инвалиду
с детства независимо от получаемого им заработка, стипендии, алиментов или других доходов.
Инвалидам с детства, которые находятся на полном государственном содержании в домах- интернатах для престарелых и инвалидов, пансионатах для ветеранов войны и труда, стационарных отделениях территориального центра социального обслуживания пенсионеров и одиноких нетрудоспособных граждан и т.д., выплачивается 25 процентов назначенного размера государственной социальной помощи.
Другим детям- инвалидам, которые находятся в домах- интернатах,
других стационарных учреждениях (учреждениях) на полном государственном
содержании, назначена государственная социальная помощь выплачивается в размере 50 процентов и перечисляется на их личные счета в банка.

121 Порядок та умови призначення і виплат допомог малозабезпеченим сім'ям

ЗУ «Про державну соціальну допомогу малозабезпеченим сім'ям»

Заявление о предоставлении государственной социальной помощи подается уполномоченным представителем семьи в орган труда и социальной защиты населения по месту его жительства или в исполнительный комитет сельского, поселкового совета. Исполнительный комитет сельского, поселкового совета передает заявление о предоставлении государственной социальной помощи в орган труда и социальной защиты населения.
В заявлении дается согласие семьи на сбор информации о ней, о ее собственности, доходах и имуществе, которая необходима для целей настоящего Закона.
К заявлению о предоставлении государственной социальной помощи прилагаются: документ, удостоверяющий личность; справка о составе семьи. В состав семьи невключаются лица, находящиеся на полном государственном содержании; декларация о доходах и имуществе лиц, входящих в состав семьи; справка о наличии и размере земельной доли (пая).
Решение о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее предоставлении принимается органом труда и социальной защиты населения в течение десяти календарных дней и последующего после его принятия день посылается уполномоченному представителю малообеспеченной семьи.

 


 

122 Соціальні послуги:форми,види та умови їх надання

социальные услуги - комплекс мероприятий по оказанию помощи лицам, отдельным социальным группам, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах и не могут самостоятельно преодолеть, с целью решения их жизненных проблем;
Основными формами предоставления социальных услуг является материальная помощь и социальное обслуживание.
Материальная помощь предоставляется лицам, находящимся в сложной жизненной ситуации, в виде денежной или натуральной помощи: продуктов питания, средств санитарии и личной гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также технических и вспомогательных средств реабилитации.
В соответствии с Законом о социальных услугах,могут предоставляться следующие виды социальных услуг:
1. социально - бытовые услуги - обеспечение продуктами питания, мягким и твердым инвентарем, горячим питанием, транспортными услугами, средствами малой механизации, осуществление социально - бытового патронажа, вызов врача, приобретение и доставка медикаментов и т.п.;
2. психологические услуги - предоставление консультаций по вопросам психического здоровья и улучшения взаимоотношений с окружающей социальной средой, применение психодиагностики, направленной на изучение социально - психологических характеристик личности, с целью ее психологической коррекции или психологической реабилитации, предоставление методических советов;
3. социально - педагогические услуги - выявление и содействие развитию разносторонних интересов и потребностей лиц, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах, организация индивидуального учебного, воспитательного и коррекционного процессов, досуга, спортивно - оздоровительной, технической и художественной деятельности и т.д., а также привлечение к работе различных учреждений, общественных организаций, заинтересованных лиц;
4. социально -медицинские услуги - консультации по предотвращению возникновения и развития возможных органических расстройств, сохранение,поддержка и охрана здоровья, осуществления профилактических, лечебно - оздоровительных мероприятий, трудотерапия;
5. социально - экономические услуги - удовлетворение материальных интересов и потребностей лиц, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах, которые реализуются в форме предоставления натуральной или денежной помощи, а также помощи в виде одноразовых компенсаций;
6. юридические услуги - предоставление консультаций по вопросам действующего законодательства, осуществление защиты прав и интересов лиц, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах, содействие применению государственного принуждения и реализации юридической ответственности лиц, прибегающих к противоправным действиям в отношении этого лица (оформление правовых документов, адвокатская помощь, защита прав и интересов лица и т.п.);
7. услуги по трудоустройству - поиск подходящей работы, содействие в трудоустройстве и социальное сопровождение трудоустроенного лица;
8. услуги по профессиональной реабилитации лиц с ограниченными физическими возможностями - комплекс медицинских, психологических, информационных мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для реализации права на профессиональную ориентацию и подготовку, образование, занятость;
9. информационные услуги - предоставление информации, необходимой для решения сложной жизненной ситуации (справочные услуги); распространение просветительских и культурно - образовательных знаний (просветительские услуги), распространение объективной информации о потребительских свойствах и видах социальных услуг, формирование определенных представлений и отношения общества к социальным проблем (рекламно - пропагандистские услуги);
10. другие социальные услуги.

123 Соціальні пільги як правовий засіб соціального захисту

Среди дополнительных мер социальной защиты преобладающее место принадлежит льготам, которые предусмотрены законодательством.

Льгота - это установленный законодательством разрешение на полное или частичное освобождение определенных категорий лиц от выполнения определенных обязанностей, установленных для других субъектов (категории субъектов), или предоставления лицу дополнительных прав (дополнительного содержания и объема права) в определенной сфере, по сравнению с правами (объемом прав) других лиц в такой сфере.

Существуют такие льготы:

- транспортные

- жилые

- земельные

- налоговые

- медицинские

- трудовые

 

Только по законам Украины " О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты " и " О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы " льготы имеют около 7,5 млн. граждан. Общий объем льгот ежегодно нуждается более 29 млрд. гривен, что равняется годовым расходам всех местных бюджетов Украины.

Среди лиц, которые в соответствии с действующим законодательством Украины имеют право на социальное обеспечение, законодатель выделяет определенные категории граждан, которым, по сравнению с общим кругом, предоставляется особый правовой статус и им предоставляются дополнительные льготы и виды социального обеспечения. Это такие категории граждан: ветераны войны, ветераны труда, ветераны военной службы и службы в органах внутренних дел, лица, имеющие особые заслуги перед Родиной, лица, которые имеют особые трудовые заслуги перед Родиной, лица, имеющие особые заслуги перед Украиной, граждане пожилого возраста, инвалиды.

В Украине льготы установлены для определенных категорий работников в связи а их профессиональным статусом (народные депутаты, депутаты местных советов, военнослужащие, работники милиции, судьи, прокуроры, следователи прокуратуры и др.)., И в связи с особым социальным статусом отдельных категорий населения (ветераны войны, ветераны труда, ветераны органов внутренних дел и военной службы, инвалиды и др.)..

Социальный статус личности - это установленная законодательством совокупность прав и обязанностей лица в социальной сфере. Льготы по социальному статусу предоставляются лицу, претерпела особых социальных рисков, например претерпела увечья (инвалидности), была участником боевых действий, была подвергнута репрессиям по политическим мотивам и реабилитирована, потерпела техногенного или экологического бедствия и т.п..

К основным категориям граждан, кот. имеют право на льготы, относятся:

- ветераны труда

- ветераны войны

- лица, кот. имеют особенные заслуги перед Родиной или особые трудовые заслуги перед Родиной

- Лица, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы

- инвалиды

- Дети войны

Наиболее распространенными являются льготы на:

- Проезд в городском пассажирском и пригородном транспорте

- Оплату жилищно-коммунальных услуг




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.