Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заработная плата отличается от вознаграждения по гражданским договорам по следующим признакам. 5 страница




Содержанием правоотношений являются взаимные права и обязанности сторон. Особенностью содержания правоотношений по соцобеспечения является то, что одна сторона - физическое лицо - имеет право требовать предоставления нужного ей вида обеспечения, а вторая сторона, к которой обращено это требование, при наличии всех предусмотренных законодательством условий, обязана выполнить это требование.

Основанием для возникновения, изменения или прекращения правоотношений в сфере соцобеспечения являются различные юридические факты, как событий (инвалидность, временная нетрудоспособность, смерть), так и действия. Особенностью правоотношений в этой сфере является обязательный заявочный порядок реализации права на тот или иной вид социального обеспечения. К тому времени, пока человек (или его законный представитель) не напишет заявление с просьбой назначить ему пенсию, пособие или иной вид соцобеспечения, никакие выплаты, услуги ему не будут предоставлены есть не возникнут и соответствующие правоотношения.


 

90 Соціальні ризики: поняття та класифікація

Вся система социального обеспечения создается и функционирует в государстве для защиты населения от социального риска. Именно социальные риски является краеугольным камнем всего социального обеспечения.Теория "социальных рисков" начала интенсивно разрабатывалась еще в 20-30гг. прошлого века. Согласно этой теории социальное обеспечение предоставляется членам общества в связи с наступлением различных обстоятельств, так называемых социальных рисков, а под социальным риском авторы понимают риск потери заработка. Материальный уровень в современном обществе зависит от заработка. Любому, кто живет за счет продажи своей рабочей силы угрожает две опасности - потеря трудоспособности, с одной стороны и безработицы, с другой. И в том и в другом случае лицо теряет заработок. Именно этот риск потери заработка и является социальным риском.

Под социальным риском сегодня следует понимать вероятные события, которые порождаются объективными социально-значимыми причинами и приводят к потере заработка лица, снижение доходов ниже прожиточного минимума, необходимости в медицинской помощи и других социальных услугах.

Признаки социального риска:

- Имеют объективный характер, наступают независимо от воли лица,

- Возникновения этих обстоятельств всегда влияет на материальный, жизненный уровень лица;

- Закреплены в законодательстве, их перечень исчерпывающий, т.е. расширенному толкованию не подлежит;

- Является основанием для назначения того или иного вида социального обеспечения, то есть обязательной частью юридического состава, который влечет возникновение, изменение или прекращение социально-обеспечительных правоотношений.

Классификация социальных рисков может проводиться по различным критериям.

Так, по критерию организационно-правовой формы различают страховые и нестраховые социальные риски.

По содержанию можно выделить следующие основные социальные риски: нетрудоспособность, безработица, малообеспеченности, потеря кормильца.

В Конституции Украины определяется менее узкий круг социальных рисков, чем предусмотрено другими нормативно-правовыми документами. Так, в Конституция говорится о потеря трудоспособности, старость, потеря кормильца, безработицы. Проанализировав современное социально-обеспечительное законодательство можно изобразить такую ​​систему социальных рисков:

1. Безработицы;

2. Малообеспеченности;

3. Потеря трудоспособности: постоянная и временная;

4. Потеря кормильца (смерть).


 

91 Держ. соц. стандарти та держ. соц. гарантії в системі соціального забезпечення

Государственные социальные стандарты - это установленные законами, другими нормативно-правовыми актами социальные нормы и нормативы или их комплекс, на базе которых определяются уровни основных государственных социальных гарантий. Составляющими этих стандартов выступают социальные нормы, социальные нормативы и нормативы расходов (финансирование). Социальные нормы - показатели необходимого потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг. Социальные нормативы - показатели обеспечения образовательными, медицинскими, жилищно-коммунальными, социально-культурными услугами.Нормативы расходов (финансирование) - показатели текущих и капитальных расходов из бюджетов всех уровней на обеспечение удовлетворения потребностей на уровне, не ниже государственных социальных стандартов и нормативов.

Целью установления государственных социальных стандартов и нормативов являются: 1) определение механизма реализации социальных прав и государственных социальных гарантий граждан, предусмотренных Конституцией Украины, 2) определение приоритетов государственной социальной политики по обеспечению потребностей человека в материальных благах и услугах и финансовых ресурсов для их реализации; 3) определение и обоснование размеров расходов бюджетных средств и средств социальных фондов на социальную защиту и обеспечение населения и содержание социальной сферы. Эти государственные социальные стандарты обязательно учитываются при разработке программ экономического и социального развития.

гарантии Основные государственные социальные гарантии устанавливаются законами с целью обеспечения конституционного права граждан на достаточный жизненный уровень.
К числу основных государственных социальных гарантий включаются:
минимальный размер заработной платы, минимальный размер пенсии по возрасту; необлагаемый минимум доходов граждан, размеры государственной социальной помощи и других социальных выплат.
Основные государственные социальные гарантии, которые являются основным источником существования, не могут быть ниже прожиточного минимума, установленного законом.
Основные государственные социальные гарантии определяются исключительно законом.
Государственные социальные гарантии являются обязательными для всех государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности.


 

92 Прожитковий мінімум як базовий держ. соц. стандарт в галузі соц. забезпечення

Прожиточный минимум - стоимостная величина достаточного для обеспечения нормального функционирования организма человека, сохранения его здоровья набора продуктов питания (далее - набор продуктов питания), а также минимального набора непродовольственных товаров (далее - набор непродовольственных товаров) и минимального набора услуг (далее - набор услуг), необходимых для удовлетворения основных социальных и культурных потребностей личности.

Прожиточный минимум как государственный социальный стандарт ежегодно утверждается Верховной Радой Украины до начала рассмотрения Государственного бюджета Украины и может пересматриваться в соответствии с ростом индекса потребительских цен вместе с уточнением показателей Государственного бюджета Украины. Его обязательно публикуют в официальных изданиях в форме закона. Впервые он был определен на 2000

Прожиточный минимум определяется на основании формирования набора продуктов питания, набора непродовольственных товаров, набора услуг для четырех категорий граждан (для основных социальных и демографических групп населения), а именно: дети до 6 лет, дети от 6 до 18 лет; трудоспос.граждане; граждане, утративших трудоспос.

Прожиточный минимум включает: 1) набор продуктов питания, 2) набор непродовольственных товаров 3) набор услуг. Первые два набора определяются в натуральных показателях, третий - в нормативах потребления.

принципами формирования набора продуктов питания являются: 1) обеспечение ребенка полноценным питанием для развития здор. организма 2) обеспечение ребенка в возрасте от 6 до 18 лет дополнит. питанием для активного соц.и физ. развития, 3) удовлетворение организма работающего лица в воспроизведении работоспособности, сохранения работоспос.и для безработного, восстановления в необхо. случаях работоспос. для лица, ее потеряла 4) поддержания полноценного функционирования организма пожилого человека.

Основными принципами формирования набора непродовольственных товаров являются: 1) обеспечение сохранения здоровья и поддержания жизнедеятельности организма человека, 2) учет особенностей потребностей лиц, принадлежащих к различным социальным и демографическим группам населения, 3) учета культурно-бытовых потребностей личности.

В набор услуг включаются жилищно-коммунальные, транспортные, бытовые услуги, услуги связи, учреждений культуры, образования, здравоохранения и другие. Основными принципами формирования набора услуг являются: 1) удовлетворение минимальной потребности граждан в жилье, организации быта, пользовании транспортом, учреждениями культуры, в поддержании связи с окружающей средой; 2) удовлетворение потребности граждан в пользовании учреждениями образования, здравоохранения, 3) определение жилищно-коммунальных услуг (водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, водоотведения, содержания и эксплуатации жилья и придомовых территорий, сбора мусора, содержание лифтов), на основе социальной нормы жилья и нормативов потребления указанных услуг, 4) учет особенностей потребностей лиц, принадлежащих к разным социальным и демографическим группам населения.

Уровень прожиточного минимума 2014 КМУ предлагает повысить в два этапа: сначала в июле - до 1207 грн, а затем в октябре - к 1256 грн.

Прожиточный минимум для детей до 6 лет с 1 июля составит 1059 грн, с 1 октября - 1102 грн. Для детей от 6 до 18 лет: с 1 июля - 1320 грн, с 1 октября - 1373 грн. Для трудоспособных лиц: с 1 июля - 1250 грн, с 1 октября - 131 грн, а для лиц, утративших трудоспособность: с 1 июля - 974, с 1 октября - 1014 грн.

93 Організаційно-правові форми соціального забезпечення

Организационно-правовые формы социального обеспечения - это способы финансирования и осуществления социального обеспечения.

 

Формы:

- заг. обов. держ. соц. страхування

- держ. соц. допомоги\

- недерж. соц. забезп.

- спец. соц. захист.

- додатковий захист.

94 Види соціального забезпечення

Социальное обеспечение выражается в определенных денежных суммах или в форме материальных и торгово-культурных благ и услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан. Перечень видов обеспечения определенный Конституцией Украины. Денежные суммы выплачиваются, как правило, в виде пенсий и пособий.

Пенсии й - это регулярные денежные выплаты, получают граждане от государства и специальных фондов по достижении установленного возраста, в случае инвалидности, потери кормильца, за выслугу лет. Их характерными признаками являются:

денежные выплаты по возрасту и в случае нетрудоспособности, когда лицо освобождается от обязанности работать или не может работать по состоянию здоровья;

выплаты из специальных фондов;

размер зависит в основном от получаемого заработка.

Помощи - это такие денежные выплаты (кроме пенсий) гражданам в случаях, предусмотренных законом, предоставляются из фондов социального страхования и за счет государственного бюджета. Пособия отличаются между собой их непосредственной целью и рядом юридических признаков. Помощи можно классифицировать по периодичности выплат (единовременные и регулярные), по их целью (в случае временной нетрудоспособности, в связи с рождением ребенка и др.)..

Третьим видом социального обеспечения являются социальные услуги и льготы бытового характера.Социальные услуги - это комплекс правовых, экономических, психологических, образовательных, медицинских, реабилитационных и других мероприятий, направленных на отдельные социальные группы или индивидов, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах и нуждаются в посторонней помощи с целью улучшения или воспроизведение жизнедеятельности, социальной адаптации и возвращения к полноценной жизни [2, ст. 1].Основными формами предоставления социальных услуг является материальная помощь и социальное обслуживание. Материальная помощь предоставляется лицам, находящимся в сложной жизненной ситуации, в виде денежной или натуральной помощи: продуктов питания, средств санитарии и личной гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также технических и вспомогательных средств реабилитации. Социальное обслуживание осуществляется путем предоставления социальных услуг по месту жительства (дома);

в стационарных интернатных учреждениях и заведениях; в реабилитационных учреждениях и заведениях; в учреждениях и заведениях дневного пребывания; в учреждениях и заведениях временного или постоянного пребывания; в территориальных центрах социального обслуживания, в других учреждениях социальной поддержки (ухода). По Закону Украины «О социальных услугах» могут предоставляться следующие виды социальных услуг:

социально-бытовые услуги - обеспечение продуктами питания, мягким и твердым инвентарем, горячим питанием, транспортными услугами, средствами малой механизации, осуществление социально-бытового патронажа, вызов врача, приобретение и доставка медикаментов и т.п.;

психологические услуги - предоставление консультаций по вопросам психического здоровья и улучшения взаимоотношений с окружающей социальной средой, применение психодиагностики, направленной на изучение социально-психологических характеристик личности, с целью ее психологической коррекции или психологической реабилитации, предоставление методических советов;

социально-педагогические услуги - выявление и содействие развитию разносторонних интересов и потребностей лиц, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах, организация индивидуального учебного, воспитательного и коррекционного процессов, досуга, спортивно-оздоровительной, технической и художественной деятельности и т.д., а также привлечение к работе различных учреждений, общественных организаций, заинтересованных лиц;

социально-медицинские услуги - консультации по предотвращению возникновения и развития возможных органических расстройств, сохранение, поддержка и охрана здоровья, осуществления профилактических, лечебно-оздоровительных мероприятий, трудотерапия;

социально-экономические услуги - удовлетворение материальных интересов и потребностей лиц, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах, которые реализуются в форме предоставления натуральной или денежной помощи, а также помощи в виде одноразовых компенсаций;

юридические услуги - предоставление консультаций по вопросам действующего законодательства, осуществление защиты прав и интересов лиц, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах, содействие применению государственного принуждения и реализации юридической ответственности лиц, прибегающих к противоправным действиям в отношении этого лица (оформление правовых документов, адвокатская помощь, защита прав и интересов лица и т.п.);

услуги по трудоустройству - поиск подходящей работы, содействие в трудоустройстве и социальное сопровождение трудоустроенного лица;

услуги по профессиональной реабилитации лиц с ограниченными физическими возможностями - комплекс медицинских, психологических, информационных мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для реализации права на профессиональную ориентацию и подготовку, образование, занятость;

информационные услуги - предоставление информации, необходимой для решения сложной жизненной ситуации (справочные услуги); распространение просветительских и культурно-образовательных знаний (просветительские услуги), распространение объективной информации о потребительских свойствах и видах социальных услуг, формирование определенных представлений и отношения общества к социальным проблем (рекламно-пропагандистские услуги);

Перечень и порядок предоставления социальных услуг по видам общеобязательного государственного социального страхования регулируются законодательством об общеобязательном государственном социальном страховании.

Все виды социального обеспечения имеют общую цель - социальная защита граждан в предусмотренных законом случаях.


 

95 Поняття та види стажу

Страховой стаж - это период (срок) в течение которого лицо подлежит общеобязательному гос. соц. страхованию и ней уплачиваются взносы на страхование, если др. НЕ предусмотр. законодательством. Застрахованным является физ. лицо, в пользу которого осуществляется общеобязательное гос. соц. страхования. Ими могут быть граждане Укр., Иностранцы, лица без гражданства и члены их семей, которые проживают на территории Укр. Чем больше продолжительность страхового стажа, тем больше обычно размеры соц. страховых выплат. Страховой стаж является юрид. фактом, с которым связано назначения всех видов пенсий в солидарной пенсионной системе, и пособия по временной нетрудоспособности, а также пособия по безработице.

Под трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой деятельности (работы, учебы) и иной общественно полезной деятельности, как оплачиваемой, так и не оплачиваемой. Трудовой стаж, как особая мера величины трудовой деятельности, имеет количественную и качественную характеристику.

Количественной характеристикой трудового стажа является его продолжительность; качественная характеристика отражает характер и условия, в которых протекает трудовая деятельность (вредность, тяжесть, опасность и т.п.). В зависимости от качественной и количественной характеристик выделяют следующие виды трудовог о стажа:

а) общий трудовой; (это суммарная продолжительность трудовой деятельности (независимо от количества и продолжительности перерывов), общественно полезной деятельности, а также других периодов времени, специально оговоренных законодателем.)

б) специальный трудовой; - это суммарная продолжительность трудовой деятельности (независимо от количества и продолжительности перерывов в ней) в определенных отраслях народного хозяйства, в определенных профессиях, должностях и в определенных местностях, а также некоторые виды общественно полезной деятельности.)

в) непрерывный трудовой;

г) страховой.

96 Характеристика спеціального стажу. Безперервний трудовий стаж.

Спец. труд. стаж - продолжительность работы в определенных отраслях народного хозяйства, в определенных условиях труда, в определенных зонах и природно условиях, по профессиям, должностям, а также некоторых видов общественно - полезной деятельности. Спец. труд. стаж, которому придается значение юрид. факта для возникновения соц. - обес. правоотношений, делится на 2 вида:

1) спец. стаж, дающий право на назнач льготного пенсионного обес. в солидарной системе общеобязательного. гос пенсионного страхования на основании З «О общеобязательного. гос. пенсионном страховании»,

2) так называемая выслугу лет особый вид спец. страхового стажа, что обусловливает возникновение права на пенсию за выслугу лет, если это предусмотрено спец. законами.

Общий трудовой стаж - это суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002, учитиваемая в календарном порядке.
Специальный трудовой стаж - это суммарная продолжительность определенной работы на соответствующих видах работ до 01.01.2002, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Стаж государственной службы (выслуга лет) - это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной власти и другой, учитиваемая относительно права пенсию федеральных государственных служащих и исчислении ее размера.

Непрерывный трудовой стаж - это продолжительность последней непрерывной работы на данном предприятии. Он сохраняется при переходе работника с одной работы на другую при соблюдении установленных перерывов в работе.

Непрерывный стаж работников - продолжительность непрерывной работы на одном предприятии, в учреждении, организации или на других предприятиях в случаях, установленных действующим законодательством.

 

97 Страховий стаж як загальна умова призначення пенсій та допомоги. Поняття страхового стажу, його відмінність від загального тр. стажу, правові наслідки набутого страхового стажу.

 

Закон Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании"
Статья 24. ПЕРИОДЫ, ИЗ КОТОРЫХ СОСТОИТ СТРАХОВОЙ СТАЖ
1. Страховой стаж - период (срок), в течение которого лицо подлежит общеобязательному государственному пенсионному страхованию и за который ежемесячно уплачены страховые взносы в сумме не меньшей, чем минимальный страховой взнос.
Период, в течение которого лицо, которое подлежало общеобязательному государственному социальному страхованию на случай безработицы, получало пособие по безработице (кроме одноразовой ее выплаты для организации безработным предпринимательской деятельности) и материальную помощь в период профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации, включается в страховой стаж.
Время пребывания на инвалидности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием засчитывается в страховой стаж для назначения пенсии по возрасту, а также в страховой стаж работы с вредными условиями, дающий право на назначение пенсии на льготных условиях и в льготных размерах.
2. Страховой стаж исчисляется территориальными органами Пенсионного фонда по данным, содержащимся в системе персонифицированного учета.
3. Страховой стаж исчисляется в месяцах. Неполный месяц работы, если застрахованное лицо подлежало общеобязательному государственному пенсионному страхованию или принимало добровольное участие в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования, засчитывается в страховой стаж как полный месяц при условии, что сумма уплаченных за этот месяц страховых взносов не меньше, чем минимальный страховой взнос.
4. Периоды трудовой деятельности и другие периоды, которые учитывались в стаж работы для назначения пенсии, засчитываются в страховой стаж.

Общий трудовой стаж - это общая суммарная продолжительность трудовой и иной общественно-полезной деятельности, независимо от продолжительности перерывов в ней, начисленная по установленным правилам. Общий стаж имеет особенно большое значение. Только при наличии определенной его продолжительности возникает право на пенсионное обеспечение в старости, в случае наступления инвалидности вследствие общего заболевания, в случае потери кормильца, умершего от общего заболевания, а в отдельных случаях и за выслугу лет.


 

98 Докази трудового та страхового стажу.

Основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка.

При отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней трудовой стаж устанавливается на основании других документов, выданных по месту работы, службы, учебы, а также архивными учреждениями.

В случае если документы о трудовом стаже не сохранились, подтверждение трудового стажа осуществляется органами Пенсионного фонда на основании показаний свидетелей. (Пункт 2 в редакции Постановления КМ N 497 (497-2002-п) от 11.04.2002)

Документы, подтверждающие трудовой стаж

При отсутствии трудовой книжки, а также в тех случаях, когда в трудовой книжке отсутствуют необходимые записи или содержатся неправильные или неточные записи о периодах работы, для подтверждения трудового стажа принимаются справки, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, удостоверения, характеристики, письменные трудовые договоры и соглашения с отметками об их выполнении и другие документы, содержащие сведения о периодах работы.

При отсутствии указанных в этом пункте документов для подтверждения трудового стажа принимаются членские билеты профсоюзов. При этом подтверждаются периоды работы только за то время, за который имеются отметки об уплате членских взносов.

Время работы лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, основанной на частной собственности и на исключительно их труде, за период до 1 мая 1993 г., а также время работы лиц, занимающихся ведением личного крестьянского хозяйства засчитывается в трудовой стаж при наличии справки Пенсионного фонда Украины об уплате страховых взносов (приложение N 1).

Подтверждение трудового стажа свидетельскими

При отсутствии документов об имеющемся стаже работы и невозможности их получения в связи с военными действиями, стихийными бедствиями, авариями, катастрофами или другими чрезвычайными ситуациями стаж работы, дающий право на трудовую пенсию, устанавливается на основании показаний не менее двух свидетелей, которые бы знали заявителя по совместной с ним работе на одном предприятии, в учреждении, организации (в том числе колхозе) или в одной системе.

В таком же порядке свидетельскими подтверждается время работы граждан из числа национальных меньшинств, принудительно выселенных из мест постоянного проживания в 30-40 годы, а также время работы в колхозе до 1965 года в случаях, когда невозможно получить документы об имеющемся стаже работы, независимо от причин отсутствия необходимых документов.

При отсутствии документов об имеющемся стаже работы и невозможности получения их в результате ликвидации предприятия, учреждения, организации или отсутствия архивных данных по другим причинам, чем те, которые указаны в пункте 17 настоящего Порядка, трудовой стаж устанавливается на основании показаний не менее двух свидетелей, которые бы знали заявителя по совместной с ним работе на одном предприятии, в учреждении, организации (в том числе колхозе) или в одной системе и имели документы о своей работе за время, в отношении которого они подтверждают работу заявителя.

При отсутствии документов о времени пребывания в фашистских концлагерях, гетто и других местах принудительного содержания в период войны лиц, в том числе детей, принудительно вывезенных с временно оккупированной территории в период Великой Отечественной войны, проживание в г. Ленинграде в период его блокады с 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 указанные периоды могут быть установлены на основании показаний одного или более свидетелей, располагают соответствующие документы (справки, выданные архивными учреждениями, органами Службы безопасности, Службы внешней разведки или внутренних дел по месту прибытия указанных лиц в Украине, эвакуационные удостоверения, мобилизационные предписания и т.п.).


 

99 Поняття, принципи та види загальнообов’яткового державного соціального страхування

Общеобязательное государственное социальное страхование - это система прав, обязанностей и гарантий, предусматривающая предоставление социальной защиты и охватывает материальное обеспечение граждан в случае болезни, полной, частичной или временной потери трудоспособности, потери кормильца, безработицы по независящим от них обстоятельствам, а также в старости и в других случаях за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых страховых взносов собственником или уполномоченным им органом, гражданами, а также бюджетных и других источников.

Общеобязательное государственное социальное страхование граждан Украины выполняется по принципам:
- Законодательного определения условий и порядка проведения общеобязательного государственного социального страхования;
- Обязательности страхования лиц, работающих на условиях трудового договора (контракта) и других основаниях и лиц, обеспечивающих себя работой самостоятельно, граждан - субъектов предпринимательской деятельности;
- Предоставление права на получение выплат по общеобязательному государственному социальному страхованию лицам, занятым предпринимательской, творческой деятельностью и т.п.;
- Обязательности финансирования страховыми фондами (учреждениями) расходов, связанных с предоставлением материального обеспечения и социальных услуг;
- Солидарности и субсидирования;
- Государственных гарантий реализации застрахованными гражданами своих прав;
- Обеспечение уровня жизни не ниже прожиточного минимума, определенного законом, путем предоставления пенсий, других видов социальных выплат и помощи, которые являются основным источником существования;
- Целевого использования средств общеобязательного государственного социального страхования;

 

В зависимости от страхового случая являются такие виды общеобязательного государственного социального страхования:
- Пенсионное страхование;
- Страхование в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением;
- Медицинское страхование;
- Страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности;
- Страхование на случай безработицы;
- Другие виды страхования, предусмотренные законами Украины.


 

100 Єдиний внесок на загальнообов'язкове державне соціальне страхування

Единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование -консолидированный страховой взнос, сбор которого осуществляется в систему общеобязательного государственного социального страхования в обязательном порядке и на регулярной основе с целью обеспечения защиты в случаях, предусмотренных законодательством, прав застрахованных лиц и членов их семей на получение страховых выплат (услуг) по действующим видам общеобязательного гос. соц. страх. (ЗУ О сборе и учете единого взноса на общеобязательное гос. соц. страхование)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.