Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Субъекты 11 страница




2) Нормы, касающиеся права работников на охрану труда и его гарантий.

3) Нормы по организации и обеспечению охраны труда работодателем, его администрацией.

4) Требования по охране труда, которые обязаны обеспечить работодатель и его администрация (правила по технике безопасности и производственной санитарии; система стандартов безопасности труда (ССБТ)).

5) Правила особой охраны труда женщин и работников с семейными обязанностями.

6) Правила особой охраны труда несовершеннолетних до 18 лет и лиц с пониженной трудоспособностью.

Надзор и контроль за охраной труда и ответственность за ее нарушение в ТК РФ выделены в гл.57 раздела XIII «Защита трудовых прав работников. Разрешение трудовых споров, ответственность за нарушение ТрЗ».

Все указанные группы норм института охраны труда тесно связаны между собой.

Значение охраны труда:

1) Социальное значение охраны труда:

а) охраняет жизнь и здоровье работника от возможных производственных вредностей;

б) направлена на сохранение работоспособности и трудового долголетия человека;

в) способствует его культурно-техническому росту;

г) способствует гуманизации труда, его облегчению.

2) Экономическое значение охраны труда – она способствует:

а) росту производительности труда работников (соответственно – росту производства, экономики);

б) экономии фонда обязательного социального страхования и сокращению потерь рабочего времени (при хорошей охране труда меньше производственного травматизма, профзаболеваний, следовательно, меньше возмещения ущерба за вред, причиненный здоровью работника).

3) Правовое значение охраны труда:

а) способствует работе по способностям с учетом тяжести условий труда, физиологических особенностей женского организма, его материнской функции, семейных обязанностей работников, психофизиологических особенностей организма несовершеннолетних, уровня трудоспособности инвалидов;

б) правовой статус гражданина включает основное его право на охрану труда и юридические статутные гарантии этого права в процессе трудовой деятельности и при приеме на работу лиц, требующих особой защиты (нельзя принимать женщин, несовершеннолетних до 18 лет на противопоказанные для них по медицинским основаниям работы);

в) вопросы охраны труда – объект организационно-управленческих отношений коллектива работников и выборного органа первичной профсоюзной организации с администрацией, работодателем, а также социально-партнерских отношений на федеральном, отраслевом, региональном и территориальном уровнях;

г) охрана труда – важнейший элемент ТрПО работника с работодателем, по которому работодатель обязан обеспечить охрану труда на рабочем месте работника, а работник – соблюдать инструкции по охране труда.

 

93 (16.3). Организация охраны труда

Организация охраны труда включает государственное управление, органы охраны труда, ее планирование и финансирование, предупредительный надзор, государственную экспертизу условий труда и расследование несчастных случаев на производстве, их профилактику и учет.

Государственное управление охраной труда заключается в реализации основных направлений государственной политики, разработке НА в этой области, утверждении требований к средствам производства, технологиям и организации труда, обеспечивающим здоровые и безопасные условия труда всех работников.

Государственное управление охраной труда осуществляется Правительством РФ непосредственно или по его поручению Минздравсоцразвития РФ, а также другими федеральными органами исполнительной власти (на территории субъектов РФ – органами исполнительной власти РФ и субъектов РФ в области охраны труда в рамках их полномочий; отдельные полномочия могут быть переданы органам МСУ).

Органы охраны труда (в отраслевых министерствах, ведомствах и объединениях предприятий создаются службы охраны труда для обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в каждой организации).

У каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области (если менее 50 человек – принимает решение о создании службы (введении должности специалиста) с учетом специфики своей деятельности).

При отсутствии службы (должности специалиста) (их функции осуществляет работодатель либо организация (специалист) оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по ГрПД).

Структура службы охраны труда в организации и численность ее работников определяются работодателем с учетом рекомендаций Минздравсоцразвития РФ.

Планирование и финансирование мероприятий по охране труда осуществляют работодатели (комплексные планы улучшения и охраны труда конкретизируются в коллективных договорах и соглашениях; в них указывается, что средства на охрану труда запрещается использовать на другие цели; порядок финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда предусмотрен ст.226 ТК).

Предупредительный надзор за охраной труда (осуществляется до пуска в эксплуатацию промышленных зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов) – в него входит:

1) прием в эксплуатацию промышленных зданий, машин, станков, технологических процессов;

2) вводный предварительный при приеме на работу инструктаж работников по технике безопасности и производственной санитарии;

3) обязательный предварительный медицинский осмотр при приеме работников на работы с вредными, опасными и тяжелыми условиями труда; на работы, связанные с движением транспорта; при приеме лиц моложе 18 лет – на любую работу.

Виды инструктажа по срокам и содержанию (работодатель обязан проводить все виды инструктажа):

1) вводный (со всеми работниками при приеме на работу, с практикантами, с командированными);

2) первичный (на рабочем месте);

3) внеплановый (при изменении правил охраны труда, технологического процесса, при несчастных случаях, если в акте о нем указано на это);

4) целевой (при работе по ликвидации последствий аварий, катастроф).

Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профсоюзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов ФСС РФ

Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:

1) качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

2) правильности предоставления работникам компенсации за тяжелую, вредную или опасную работу;

3) соответствия государственным нормативным требованиям охраны труда проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, новых технологий;

4) фактических условий труда работников (в том числе в период, предшествовавший несчастному случаю на производстве).

Обязанности работников в области охраны труда (ст.214 ТК):

1) соблюдать требования охраны труда;

2) правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

3) проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда;

4) немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья (в том числе о проявлении признаков острого профзаболевания (отравления));

5) проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) (по направлению работодателя в случаях, предусмотренных ТК РФ и иными ФЗ.

 

94 (21.3). Порядок расследования несчастных случаев на производстве

Расследованию и учету подлежат несчастные случаи (НС), происшедшие с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя – к этим лицам относятся (ст.227 ТК):

1) работники и другие лица, проходящие профобучение или переобучение по ученическому договору;

2) студенты и учащиеся образовательных учреждений, проходящие производственную практику;

3) лица, страдающие психическими расстройствами, участвующие в производительном труде на лечебно-производственных предприятиях в порядке трудовой терапии в соответствии с медицинскими рекомендациями;

4) лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду;

5) лица, привлекаемые в установленном порядке к выполнению общественно-полезных работ;

6) члены производственных кооперативов и члены крестьянских (фермерских) хозяйств, принимающие личное трудовое участие в их деятельности.

Расследованию как НС подлежат события, в результате которых пострадавшими были получены (телесные повреждения (травмы); тепловой удар; ожог; обморожение; утопление; поражение электрическим током, молнией, излучением; укусы и телесные повреждения, нанесенные животными и насекомыми; повреждения вследствие взрывов, аварий, разрушений зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств, иные повреждения здоровья, повлекшие необходимость перевода пострадавших на другую работу, утрату трудоспособности либо смерть, если они произошли:

1) в течение рабочего времени на территории работодателя либо в ином месте выполнения работы;

2) при следовании к месту выполнения работы или с работы на транспортном средстве работодателя либо на личном, используемом в служебных целях;

3) при следовании к месту служебной командировки и обратно, во время служебных поездок, при следовании к месту выполнения работ

4) при следовании на транспортном средстве в качестве сменщика во время междусменного отдыха;

5) при работе вахтовым методом во время междусменного отдыха, при нахождении на судне в свободное от вахты время;

6) при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных ТрО с работодателем или совершаемых в его интересах, в том числе направленных на предотвращение катастрофы, аварии, несчастного случая.

При НС работодатель обязан (ст.228 ТК):

1) немедленно организовать первую помощь и при необходимости доставку в медицинскую организацию;

2) принять меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;

3) сохранить до начала расследования обстановку происшествия (если невозможно – зафиксировать);

4) немедленно проинформировать соответствующие органы (при тяжелом случае, смерти – родственников);

5) принять иные меры по организации и обеспечению расследования и оформлению его материалов.

При групповом, тяжелом НС или НС со смертельным исходом работодатель в течение суток обязан направить извещение (ст.228.1 ТК) (в государственную инспекцию труда; прокуратуру; орган исполнительной власти субъекта и (или) орган МСУ (по месту регистрации работодателя); работодателю, направившему работника; территориальный орган, осуществляющий функции по контролю и надзору (если объект подконтролен ему), исполнительный орган страховщика по вопросам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний; территориальное объединение организации профсоюзов).

Для расследования несчастного случая работодатель образует комиссию (состав не менее 3 человек, утверждается приказом) (специалист по охране труда, представитель работодателя, представитель профсоюзного органа; при тяжелых НС – государственный инспектор труда, представители органа государственной власти субъекта РФ или органа МСУ, представители территориального объединения организации профсоюзов) (ст.229 ТК).

Сроки проведения расследования НС (легкого – 3 дня; тяжелого – 15 дней) (в случае дополнительной проверки обстоятельств НС сроки продлеваются председателем комиссии не более чем на 15 дней) (ст.229.1 ТК).

При расследовании НС комиссия выявляет и опрашивает очевидцев происшествия, лиц, допустивших нарушение требований охраны труда, получает информацию от работодателя, объяснения от пострадавшего (работодатель по требованию комиссии обеспечивает проведение технических расчетов, лабораторных исследований, испытаний, съемку места происшествия, составление планов, схем, предоставление транспорта, служебного помещения, связи, средств индивидуальной защиты) (ст.229.2 ТК).

На основании собранных материалов расследования комиссия (устанавливает обстоятельства и причины НС, лиц, допустивших нарушение требований охраны труда, вырабатывает предложения по устранению нарушений, причин НС и предупреждению аналогичных НС, определяет были ли действия пострадавшего обусловлены ТрО с работодателем, квалифицирует НС как НС на производстве или как НС, не связанный с производством).

Государственный инспектор труда проводит дополнительное расследование НС независимо от срока давности НС (при выявлении сокрытого НС, поступления жалобы, заявления о несогласии с выводами комиссии по расследованию НС, при получении сведений о нарушении порядка расследования) (по результатам составляет заключение о НС на производстве и выдает предписание, обязательное для работодателя) (ст.229.3 ТК).

Акт о НС на производстве оформляется по каждому НС, квалифицированному как НС на производстве и повлекшему необходимость перевода пострадавшего на другую работу, потерю трудоспособности не менее 1 дня или смерть (при групповом НС – на каждого пострадавшего отдельно) (излагаются обстоятельства и причины НС, указываются лица, допустившие нарушение требований охраны труда) (один экземпляр отдается пострадавшему, другой хранится у работодателя в течение 45 лет) (ст.230 ТК).

Каждый оформленный в установленном порядке НС на производстве регистрируется работодателем, осуществляющим его учет, в журнале регистрации НС на производстве (ст.230.1 ТК).

Разногласия по вопросам расследования, оформления и учета НС, непризнания работодателем факта НС, отказа в проведении расследования и составлении акта, несогласия пострадавшего с содержанием акта о НС рассматриваются ФС по труду и занятости и ее территориальными органами, решения которых могут быть обжалованы в суд (подача жалобы не является основанием для невыполнения работодателем решений государственного инспектора труда) (ст.231 ТК).

 

95 (12.3). Государственный надзор и контроль за соблюдением ТрЗ

Органы государственного надзора и контроля за соблюдением ТрЗ и иных НПА, содержащих нормы ТрП (ст.353 ТК):

1) Государственный надзор и контроль за соблюдением ТрЗ и иных НПА, содержащих нормы ТрП, всеми работодателями на территории РФ осуществляет федеральная инспекция труда.

2) Государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности наряду с ней осуществляют федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (государственный надзор за безопасным ведением работ в промышленности; государственный энергетический надзор; государственный санитарно-эпидемиологический надзор; государственный надзор за ядерной и радиационной безопасностью).

3) Внутриведомственный государственный контроль осуществляют органы исполнительной власти РФ, субъектов РФ, органы МСУ.

4) Государственный надзор за точным и единообразным исполнением ТрЗ и иных НПА, содержащих нормы ТрП, осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры.

Федеральная инспекция труда – единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением ТрЗ и иных НПА, содержащих нормы ТрП и территориальных органов (государственных инспекций труда) (ст.354 ТК).

Основные задачи федеральной инспекции труда (ч.2 ст.355 ТК):

1) обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда;

2) обеспечение соблюдения работодателями ТрЗ и иных НПА, содержащих нормы ТрП;

3) обеспечение работодателей информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений ТрЗ и иных НПА, содержащих нормы ТрП;

4) доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, не подпадающих под действие ТрЗ и иных НПА, содержащих нормы ТрП.

Основные полномочия федеральной инспекции труда (стт.356 ТК):

1) осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями ТрЗ и иных НПА, содержащих нормы ТрП (проверки, обследования, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составление протоколов об административных правонарушениях, подготовка других материалов для привлечения виновных к ответственности в соответствии с ФЗ и иными НПА РФ);

2) анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

3) осуществляет рассмотрение дел об административных правонарушениях;

4) осуществляет надзор и контроль за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также за назначением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;

5) осуществляет надзор и контроль за соблюдением порядка расследования и учета НС на производстве;

6) обобщает практику применения, анализирует причины нарушений ТрЗ;

7) анализирует состояние и причины производственного травматизма;

8) рассматривает заявления, жалобы граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению нарушений и восстановлению нарушенных прав;

9) осуществляет информирование и консультирование работодателей по вопросам соблюдения ТрЗ;

10) информирует общественность, готовит ежегодные доклады о соблюдении ТрЗ.

Государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением ТрЗ и иных НПА, содержащих нормы ТрП, имеют право (ч.1 ст.357 ТК):

1) для проверки беспрепятственно посещать любые предприятия;

2) запрашивать у работодателей, органов государственной власти и МСУ необходимую информацию;

3) изымать для анализа материалы и образцы с уведомлением работодателя;

4) расследовать в установленном порядке НС на производстве;

5) предъявлять работодателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений ТрЗ;

6) направлять в суды требования о ликвидации организаций вследствие нарушения охраны труда;

7) отстранять от работы лиц, не обучавшихся и не проинструктированных по охране труда;

8) запрещать использование не соответствующих требованиям охраны труда средств зашиты;

9) рассматривать дела об административных правонарушениях;

10) выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении ТрЗ и иных НПА, содержащих нормы ТрП.

Государственные инспекторы труда при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей являются полномочными представителями государства и находятся под его защитой, независимы от государственных органов, должностных лиц и подчиняются только закону (ст.359 ТК).

Государственные инспекторы труда в целях осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением ТрЗ инспектируют на всей территории РФ любых работодателей (ст.360 ТК).

Решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда РФ и (или) в судебном порядке (ст.361 ТК).

 

96 (36.3). Самозащита работниками трудовых прав

Способы защиты трудовых прав и свобод (ст.352 ТК):

1) Каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

2) Основными способами защиты трудовых прав и свобод являются:

а) самозащита работниками трудовых прав;

б) защита трудовых прав и законных интересов работников профсоюзами;

в) государственный надзор и контроль за соблюдением ТрЗ и иных НПА, содержащих нормы ТрП;

г) судебная защита.

Формы самозащиты (ст.379 ТК):

1) В целях самозащиты трудовых прав работник, известив работодателя или своего непосредственного руководителя либо иного представителя работодателя в письменной форме, может отказаться от выполнения (за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ и иными ФЗ):

а) работы, не предусмотренной ТрД (не допускается отказ работника при взрывных работах, при чрезвычайных ситуациях, работа пожарных);

б) работы, которая непосредственно угрожает его жизни или здоровью (право работника трудиться в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены).

На время отказа от указанной работы за работником сохраняются все права, предусмотренные ТрЗ и иными НПА, содержащими нормы ТрП.

2) В целях самозащиты трудовых прав работник имеет право отказаться от выполнения работы также в других случаях, предусмотренных ТК РФ и иными ФЗ.

Срок предупреждения не установлен (это должно быть сделано работником заблаговременно, до момента, когда он прекратит работу в целях самозащиты).

Законным может быть признан отказ работника от работы при соблюдении следующих условий:

1) при наличии случаев (для оснований) для проявления самозащиты за исключением тех, в которых в соответствии с ТК РФ и иными ФЗ это не допускается;

2) работник должен предупредить работодателя (его представителя) об отказе от работы (с указанием причины).

Обязанность работодателя не препятствовать работникам в осуществлении самозащиты (ст.380 ТК):

Работодатель, представители работодателя не имеют права препятствовать работникам в осуществлении ими самозащиты трудовых прав.

Воспрепятствование работникам в использовании ими права на самозащиту в трудовых отношениях влечет привлечение виновного к ответственности, предусмотренной ТК РФ, КоАП РФ как за нарушение ТрЗ.

 

97 (35.3). Понятие, причины и виды трудовых споров

Возникновению трудовых споров (ТС), как правило, предшествуют трудовые правонарушения в сфере труда, являющиеся непосредственным поводом для спора.

Трудовое правонарушение – виновное невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанным субъектом своей трудовой обязанности в сфере труда и распределения, а, следовательно, нарушение права другого субъекта данного правоотношения.

Разногласие субъектов ТрП может перерасти в ТС лишь в том случае, когда оно внесено на рассмотрение юрисдикционного органа (оспорено в этом органе действие (бездействие) обязанного субъекта, нарушившего трудовое право другого субъекта).

Динамика возникновения ТС:

1) трудовое правонарушение (действительное или по мнению правомочного субъекта);

2) различная его оценка субъектами правоотношения (разногласие);

3) попытка урегулировать разногласие самими сторонами при непосредственных переговорах;

4) обращение для разрешения разногласия в юрисдикционный орган (ТС).

Трудовые споры – поступившие на разрешение юрисдикционного органа разногласия субъектов ТрП по вопросам применения ТрЗ или об установлении в партнерском порядке новых условий труда.

Признается право на индивидуальные и коллективные споры с использованием установленных ФЗ способов их разрешения, включая право на забастовку (ч.4 ст.37 КРФ).

Трудовой спор – спор о реализации права, предусмотренного ТрЗ, коллективным и другими договорами о труде или об установлении нового трудового субъективного или коллективного права (неисковые споры).

Виды трудовых споров (ТС можно классифицировать по трем основаниям – по спорящему субъекту; по характеру спора; по виду спорного правоотношения).

По спорящему субъекту ТС подразделяются на:

1) Индивидуальные (оспариваются и защищаются субъективные права конкретного работника, его законный интерес).

2) Коллективные (оспариваются и защищаются права, полномочия и интересы всего трудового коллектива (его части), права профсоюзного органа как представителя работников данного производства по вопросам труда, быта, культуры.

Коллективные споры могут возникать из трех правоотношений:

1) работников организации с работодателем, его администрацией, включая вышестоящий орган управления;

2) профсоюзного органа с администрацией;

3) из социально-партнерских правоотношений, представителей работников и работодателей с участием органов власти на федеральном, региональном, отраслевом и территориальном уровнях.

По характеру спора ТС подразделяются на:

1) Споры о применении норм ТрЗ, установленных им, коллективным договором или ТрД, социально-партнерскими соглашениями о правах и обязанностях (могут возникать из всех правоотношений сферы ТрП – из трудовых и из всех других производных от них; в них защищается и восстанавливается нарушенное право работника или профсоюзного органа или полномочие трудового коллектива).

2) Споры об установлении новых или изменении существующих социально-экономических условий труда и быта, не урегулированных законодательством – могут возникать из четырех правоотношений:

а) из трудового (об установлении работнику в локальном порядке новых условий труда (нового срока отпуска по графику отпусков, нового тарифного разряда);

б) профсоюзного органа с работодателем (его администрацией) (спор при утверждении ими графика отпусков, распределении жилья);

в) трудового коллектива (его органов) с работодателем (его администрацией) (спор СТК с администрацией при решении определенных вопросов управления предприятием);

г) профсоюзов как представителей работников с представителями работодателей, их ассоциаций на различных уровнях социально-партнерских соглашений (споры об интересах).

По правоотношениям, из которых может возникнуть спор, все ТС делятся на спор из правоотношений:

1) трудовых (абсолютное большинство);

2) по трудоустройству (лица, с которым работодатель обязан заключить ТрД);

3) по надзору и контролю за соблюдением ТрЗ и правил охраны труда;

4) по подготовке кадров и повышению квалификации работников на производстве;

5) по возмещению материального ущерба работником предприятию;

6) по возмещению работодателем ущерба работнику в связи с повреждением его здоровья на работе или нарушением его права трудиться;

7) профсоюзного органа с работодателем по вопросам труда, быта, культуры;

8) коллектива работников с работодателем;

9) социально-партнерских правоотношений на четырех более высоких уровнях.

Классификация ТС по трем указанным основаниям необходима, чтобы по каждому ТС правильно определить его подведомственность.

Причины ТС – негативные факторы, которые вызывают различную оценку спорящими сторонами осуществления субъективного трудового права или исполнения трудовой обязанности.

Условия возникновения ТС – тоже негативные факторы, способствующие большему количеству ТС по одним и тем же вопросам или значительно обостряющим возникший спор.

Причинами ТС являются два субъективных негативных фактора (черты) спорящих сторон (или их представителей в коллективном споре), в результате которых по-разному оцениваются фактические обстоятельства, действия:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.