КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Субъекты правоотношений в сфере телекоммуникаций
Нормативно-правовое регулирование отношений в области телекоммуникаций Базовым нормативным правовым актом в области коммуникаций ранее являлся Федеральный закон от 16.02.1995 N° 15-ФЗ «О связи», который действовал до 2004 г. С 1 января 2004 г. применяется Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи». Этот Закон распространяет свое действие на всю территорию России, а также иные территории, находящиеся под юрисдикцией Российской Федерации. Основная его цель — создание условий для оказания услуг связи, обеспечение интересов государства, защита интересов пользователей, включая субъекты хозяйственной деятельности. Закон регулирует три направления деятельности: создание и обеспечение эксплуатации всех видов сетей и сооружений связи; использование радиочастотного спектра информационного пространства; оказание услуг связи. К настоящему времени стало возможным объединять технологии телевидения и информационных сечей. Изменяется термин обозначения информационных технологий, он звучит как «технология телекоммуникаций». Важно отметить и тенденцию к упорядочению управления деятельностью разных операторов. Этот процесс уже идет, и специалисты отмечают, что он вступил в решающую стадию. Создание холдинга «Ростелеком» позволит объединить ОАО «Связьинвест» и такие региональные организации, как «ЦентрТелеком». На этой основе создается крупный и сильный современный оператор связи.
Субъектами правоотношений в сфере телекоммуникаций являются государство (в международных конфликтах), органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и частные предприятия, граждане (физические лица). По функциональному признаку они подразделяются на строительные и обеспечивающие инфраструктуру телекоммуникаций, эксплуатирующие средства связи компании, ассоциации, фирмы, а также включают пользователей различных видов связи. Наиболее проблемной категорией субъектов являются операторы связи. Это организации, обеспечивающие контакты пользователей между собой и оказывающие услуги разных видов связи. Различаются операторы общего пользования, операторы универсального обслуживания. По видам предоставляемых услуг операторы подразделяются: на операторов (провайдеров) содержания сообщения (контента); хост-провайдеров, обеспечивающих включение сообщения в сеть; провайдеров доступа, или сетевых провайдеров. О различии и общих признаках терминов «оператор» и «провайдер» мы расскажем в специальной главе, посвященной терминологии в информационном нраве. Перечень видов операторов (провайдеров) приведен и в параграфе 4.1. Процедуры и правовое обеспечение деятельности операторов в трансграничных системах обмена электронными документами и их обращения являются одним из сложнейших вопросов практики. Выполнение операций провайдерами (операторами) субъектов разных юрисдикции — сторонами основного правоотношения — требует не только наличия правовых норм о соответствующих процедурах, но и норм наднациональных, признаваемых юрисдикцией тех стран, представителями которых являются эти субъекты. Об этом уже было сказано ранее в параграфе 4.4 «Правовое обеспечение деятельности операторов в процессе трансграничного обмена электронными документами».
Контрольные вопросы
1. Какое внимание информационным технологиям уделяет Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации? 2. Что понимается под информационными технологиями и информационно-коммуникационными технологиями? 3. Как право регулирует создание и использование информационных технологий? 4. Что входит в понятие телекоммуникаций в информационной сфере? 5. Какова основная характеристика Федерального закона «О связи»? 6. Вилы операторов в информационной сфере. Что такое оператор доверия и как регулируется трансграничная передача сообщений (электронных документов)? Литература
1. Бачило, И. Л. О правовом статусе оператора доверия в трансграничном информационном обмене / И. Л. Бачило, В. Г. Матюхин, С. И. Семилетов // Директор. — 2007. - № 12. - С. 88-91. 2. Конвенция ООН об использовании электронных сообщений в международных договорах: принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 23 ноября 2005 г. // Организация Объединенных Наций: (сайт). URL http:// www.un.org/russian/documen/convents/elect_com.html. 3. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации: утв. Президентом РФ 7 февраля 2008 г.: офиц. текст // РГ. - 2008. - 16 февр. 4. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: офиц. текст // СЗ РФ. - 2006. - № 31 (ч. 1). -Ст. 3448. 5. Федеральный закон от 07.07.2003 Л? 126-ФЗ «О связи»: [текст]: по состоянию на 05.04.2010 // Система «Гарант». 6. Хатаева, М. А. Правовое обеспечение охраны интеллектуальных прав в информационно-коммуникационных сетях на примере Интернета: автореф. дис.... канд. юрид. наук. - М., 2009.
Глава 14 Информационные системы как объекты правового регулирования
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |