Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На чем строится база социальности общества и оценки ее уровня?




 

В современном обществе все компоненты государства действуют как социальные, хотя при анализе сферы продук­тивной деятельности их разделяют на экономические и со­циальные. Хотя название Министерства здравоохранения и социального развития РФ не покрывает всего комплекса проблем социального государства и даже области социаль­ных услуг. Ясно, что ни экономика, ни социальная сфера государства и общества изолированно развиваться и суще­ствовать не могут. Безусловно, что на основе соответствую­щей государственной политики, при наличии финансового и экономического фундамента создания и функционирова­ния инфраструктуры ЖКХ, здравоохранения, науки и об­разования, обеспечения трудом всех желающих и способных трудиться, на основе создания условий для здорового разви­тия молодежи, укрепления семьи более успешно развивается и экономика. Для решения чисто социальных задач нужны дороги, транспорт, мобильность людей по всем направлени­ям их жизнедеятельности, а также больницы, школы, детские учреждения, рабочие места. Приходим к тому, что необходи­мо развитие отечественного производства, свои химия, фар­макология, разные направления переработки в добывающей промышленности, нужны свои центры науки. Социальным может стать государство, экономически сильное и развитое на своей собственной основе. И это видим на примере поли­тики многих современных государств. Социальность опреде­ляется экономической стабильностью страны. И все это сфе­ра заботы государственной власти.

Кризис не случайно обостри < тему отношения общества к «государству» в смысле властных структур. Это пока единственный институт гражданского общества, к которо­му это общество может апеллировать в трудные минуты истории, ждать разумных прагматических и перспективных решений. Поддержка развития социальной сферы — это одна из основных политических, комплексных функциональ­ных областей деятельности государства.

Практика показывает, что частный и корпоративный бизнес не очень обременяют себя вопросами социальности общества и удовлетворения потребностей населения. Типич­ная формула представлена мнением независимого журнали­ста А. Колесникова: «Здесь другой договор: вы сами работае­те как сервисное государство — без демагогии и чрезмерного государственного вмешательства — и даете нам возможность нормально работать, в обмен на что мы платим налоги». Это особая тема. Однако сказать об этом нужно в плане постав­ленной проблемы, ибо есть мост, который выводит бизнес на вопросы социальности общества. Частично. Это вопрос организации услуг населению, той формы общения, которая в значительной мере согласовывает интересы производителя и потребителя услуг. Здесь реализуется сфера договорных отношений малого и среднего бизнеса, в основном посредни­ческого. Она регулируется ГК РФ, законодательством об от­дельных направлениях этого бизнеса. Но точного подсчета возможностей бизнеса в социальной сфере пока не произво­дилось, как нет еще и механизмов пресечения его злоупотре­блений в обслуживании населения.

В свете общей характеристики значимости социального аспекта информатизации важно уяснить соотношение ре­шения общих проблем этой сферы развития общества и ме­ста в этих процессах государственных и муниципальных услуг, которые должны предоставляться на основе инфор­мационных технологий. При всей важности такой формы разрешения проблем в области индивидуальных интересов, как услуги в электронной форме, она все же является лишь одной из функций той системы органов, которые непосред­ственно работают в социальной сфере, и особым сектором в системе информатизации.

Однако с позиций развития информационного общества внимание к этой стороне дела весьма продуктивно, ибо через такую массово потребляемую сферу деятельности и право­вых отношений, как электронные услуги, решаются сразу два узла проблем ускорения процесса информатизации. Первый, естественно, связан с подключением широкой массы поль­зователей к информационно-коммуникативным системам, где каждый человек, обратившийся за той или иной услугой, проходит через определенный этап в электронном простран­стве нового типа — без участия чиновника или иного посред­ника, либо с минимальным их привлечением. Таким обра­зом, сфера электронных услуг — это самая широкая школа для масс населения, открывающая новые методы обращения с информацией и способствующая выработке доверия к та­кому способу общения с властными структурами.

Второй узел проблем связан с обучением и переходом к новым методам работы самого управленческого аппа­рата. Переход к использованию электронного документа и к организации электронного документооборота, как уже было сказано ранее, пока остается недостаточно развитым участком информатизации. И тот напор, который в самое ближайшее время пойдет со стороны населения по пово­ду оказания государственных и муниципальных услуг, не оставит места для отступления и сохранения привычных бюрократических методов работы. Следовательно, область оказания электронных услуг физическим лицам и органи­зациям станет первой ступенью в переходе к электронному документообороту в государственных и муниципальных структурах. И заметим, что остановиться на этом не пред­ставится возможным. Ибо услуги зависят от состояния вы­полнения всех остальных функций в системе государствен­ного и муниципального управления. Электронизация всей деятельности государственного аппарата и аппарата муни­ципальных органов становится неизбежной под давлением потребностей в исполнении государственных и муници­пальных услуг. Убедиться в этом можно уже сейчас, о чем будет сказано в главе о законодательстве.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.