КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Еще раз об общих терминах и понятиях
Именно в связи с этим более тщательной проработки требуют вопросы информационной структуры российского Интернета, который потребляется и формируется субъектами РФ. Пока есть только начала правового регулирования информационного взаимодействия в рамках Рунета, с выделением некоторой зоны интранета для обеспечения защиты информации служебного характера. Тема Интернета активизирует и вопросы информационного взаимодействия регионов внутри государств. Для России проблема электронного взаимодействия субъектов РФ между собой через сеть Интернет обостряет и вопрос о выработке единых нормативных дефиниций, которыми правовая система должна оперировать в информационном праве, что облегчит работу правоохранительных органов в данной сфере. Л это, в свою очередь, требует более четкого разграничения сфер информационного ведения Российской Федерации и субъектов РФ. Представляется, что наибольшая доля вклада в решение этого вопроса принадлежит федеральному уровню. Установление единой терминологии и закрепление ее в правовых дефинициях — вопрос централизованного решения. Только на этой основе возможны бесконфликтные в части взаимопонимания информационные контакты как по вертикали системы, так и по ее горизонтали между различными видами структур. Это необходимо и для обеспечения качественного функционирования правоохранительной системы страны. Расширение контактов по ряду направлений в международном масштабе, рост трансграничных контактов в торговле, в области образования, науки, медицины, миграции, борьбы с преступностью выводят этот вопрос на планетарный масштаб. И здесь инициативы национального характера должны получить отражение в решениях международных центров информатизации. Нельзя забывать и о том, что на очереди стоит вопрос о масштабном переходе к системе электронного голосования в процессе выборов и референдумов. Это уже заложено в действующем избирательном законодательстве. Интернет и его развитие не может отгородиться и от решения таких проблем, как установление единых правил для технологий и порядка архивирования и хранения электронных документов. Банки ставят задачу создания глобальных централизованных хранилищ данных, которые накапливаются в сфере их деятельности. Затрагивая проблему правового упорядочения деятельности провайдеров, стоит большее внимание обратить на контент-провайдеров, администраторов организации сайтов, порталов. Одновременно с развитием национального законодательства, способствующего более широкому и эффективному использованию ресурса Интернета, накапливаются и вопросы, которые неизбежно должны привлечь внимание международных ассоциаций в области информатизации общества. В их число входят: полная и развернутая нормативно-правовая трактовка форм реализации нрава на информацию; тема свободы информации и сохранения многовариантности таких характеристик мира, как языки, религии, этносы, формы государственности и суверенитета государств; методы обеспечения баланса общих и специфических проблем в Интернете. Единого понимания в мировом масштабе требуют такие категории, как открытость, гласность, безопасность использования информации, доверие к получаемой и используемой информации, обеспечение защиты информации в процессах международных транзакций и реализации права использовать информацию из Интернета с уверенностью в ее достоверности и безопасности. Проблема категорий, понятий и их определений в масштабе Интернета является условием общемировой информационной культуры и формирования информационного общества в полном смысле, и она заслуживает специального рассмотрения юридической общественности всего информационного содружества. Остается острой и проблема защиты персональных данных в сети Интернет. Имеющиеся конвенции и иные международные акты о защите личных данных в Интернете требуют более детальных разработок и адаптации к разным системам юрисдикции. Включение человека в интернет-среду было бы более эффективным при создании сравнительных информационно-правовых и мониторинговых интернет-порталов по регионам мирового пространства. Структура Интернета может быть обогащена за счет создания аналитических центров по социальным и культурным аспектам жизни граждан разных государств. Это обеспечило бы развитие мирового социологического наблюдения за состоянием развития планеты. И были бы сделаны первые шаги к сближению правовых систем разных государств на базе результатов реального применения их законодательства. Несмотря на очевидные сложности развития и использования Интернета как глобальной информационной и технологической системы, в обществе появляются признаки объединения усилий по загрузке этого пространства проблемами, которые важны для мира в целом. При российско-американской комиссии на высшем уровне, созданной в целях реализации перезагрузки в отношениях этих стран, функционирует несколько рабочих групп. Одна из них работает в рамках проблемы «Гражданское общество». Ее первое заседание в начале 2010 г. было сосредоточено на вопросах, которые выходят и на интернет-площадку: о равноправном сотрудничестве между общественными организациями обеих стран, противодействии коррупции, правах детей и борьбе с распространением детской порнографии. По инициативе российской стороны предстоит и обсуждение проблем модернизации, в том числе, хотелось бы надеяться, и на основе информационных технологий. Нельзя обойти и вопрос об управлении Интернетом. Понимая эту среду как транснациональную, все же разные школы делают попытки найти пути организующего действия на эту стихию. Появляются труды, посвященные проблеме киберправа, права Интернет или интернет-права (см., например, работы И. М. Рассолова). Одним из интересных трудов является книга Йована Курбалийя, который анализирует проблему управления Интернетом с учетом подходов Форума по вопросам управления использованием Интернета. Этот Форум - Internet Governence Forum (IGF) — образован в 2006 г. в Афинах и представляет собой новую модель международного обсуждения управления Интернетом. Подробно рассматривая вопросы инфраструктуры и стандартизации Интернета, его экономические, социокультурные аспекты, вопросы развития, а также состав субъектов — участников управления этим феноменом, этот автор уделил внимание и вопросам права. Анализируя правовые проблемы, он, являясь специалистом по дипломатии, международному праву и информационным технологиям и будучи директором образовательных онлайн-программ по дипломатии и управлению Интернетом, обращает внимание на такие его сегменты, как: «мягкое право» (принципы, декларации, планы и т.п., не обладающие юридической силой); реальное право (в интеграции публичного и частного права); обычаи и киберправо. По существу, он представляет комплексный подход к регулированию отношений в Интернете.
Контрольные вопросы
1. Что общего в понятиях «Интернет», «Рунет», «интранет» и какие между ними различия? 2. Какие факторы влияют на развитие Интернета? 3. Какие проблемы наиболее актуальны для правового регулирования в сети Интернет? А. В чем проблемы правового регулирования российской части Интернета? 5. Как должен чувствовать себя человек в информационной глобальной среде?
Литература
1. Банило, И. Л. Интернет как явление для системы права / И. Л. Бачило // Проблемы информатизации. — М., 2000. — № 3. — С. 8-12. 2. Жарова, А. К. Правовые проблемы разрешения конфликтов в среде Интернет / А. К. Жарова // Правовые понятия и категории в контексте информационного права. — М.: ИГП РАН, 2006. - С. 157-168. 3. Жарова, А. К. Проблемы анонимности субъектов в сети Интернет / А. К. Жарова // Труды Института государства и права РАН. - 2009 — № 5. — С. 135-158. 4. Котиков, Д. А. Правовые характеристики свободы информации в контексте особенностей национальной идентичности и языка / Д. А. Котиков // Теоретические проблемы информационного права. — М.: ИГП РАН, 2006. - С.86т103. 5. Кцрбалийя, Й. Управление Интернетом / Й. Курба-лийя. - М., 2010. - С. 83-108. 6. Наумов, В. Б. Право и Интернет: очерки теории и практики / В. Б. Наумов. - М., 2002. 7. Право и Интернет. - М.: ИПИОН, 2000. 8. Рассолов, И. М. Право и Интернет / И. М. Рассолов. — 2-е изд. - М.: Норма, 2009.
Глава 19 Правовое регулирование средств массовой информации
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 826; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |