КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы электронных СМИ
В силу того что Закон об информации не распространяется на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации, этот Закон не упоминает и о СМИ в целом, и о проблеме электронных СМИ. Ряд вопросов, касающихся режима СМИ в электронной форме, рассматривается в связи с институтами авторского права и интеллектуальной собственности в целом. Специальных работ о СМИ в Интернете пока недостаточно. И сразу надо заметить, что единого мнения об определении электронных СМИ еще не сложилось. Вопросы электронных СМИ чаще всего поглощаются проблемами вещательных и телекоммуникационных услуг или универсальных информационных услуг. В. Н; Монахов отмечает рубеж для перехода от использования категории «средства массовой информации» к категории «свобода массовой информации», что позволило бы включить в орбиту правового рассмотрения и определенные формы электронных СМИ. Эта тема уже затрагивалась нами в связи с рассмотрением вопросов Интернета в целом. В. Н. Монахов говорит о проблеме «новых поселений» информационных объектов и о поиске путей их включения в орбиту правового регулирования, и с ним можно согласиться. В настоящее время к таковым относят и все виды сайтов, блоги и иные формы информирования о своих интересах разных субъектов наряду с официально существующими и регистрируемыми электронными периодическими изданиями. Сайт действительно является источником массовой информации, но, как правило, он не является периодическим изданием и более жестко привязан к его обладателю — автору (источнику) информации. В книге Н. С. Мардера интернет-СМИ рассматриваются как часть интернет-услуг. Хотя в приводимой им схеме мы не находим выделения такого объекта, как СМИ. Они поглощены рубрикой «новости и СМИ», которые в общем объеме ресурсов Интернета занимают 9%. Каждый из сегментов ИКТ — технологии, коммуникации, информационные ресурсы — реализует свой потенциал в сфере деятельности СМИ и в целом массовой информации. Множество проблем стоит перед специалистами, занятыми в сфере телекоммуникаций, которые развиваются достаточно бурно в своей технологической основе в связи с включением в жизнь цифровых технологий. Но это предполагает большие требования к контенту — содержанию информации. Все это ставит вопросы о совершенствовании законодательства, которое еще ориентировано на устаревшие методы работы. Существует несколько проектов изменения Закона о СМИ с учетом расширения их электронного, виртуального пространства распространения, при этом особняком выделяются вопросы телекоммуникаций. Примером грамотного подхода к решению данной проблемы может быть опыт Комиссии по телекоммуникациям и информационным технологиям Совета Российского союза промышленников и предпринимателей по конкурентоспособности и отраслевым стратегиям. В целях выявления проблем, препятствующих более эффективному функционированию области телерадиовещания и других форм применения ИКТ, мониторингу были подвергнуты Федеральный закон «О связи», Закон об информации, фрагменты части четвертой ГК РФ, касающиеся проблем информационных технологий. Был разработан вопросник, в целом отражающий подход к определению индикаторов оценки результативности взаимодействия названных законов, влияния их на практику, и выработке предложений органам законодательной и исполнительной власти. Для проведения экспресс-мониторинга были привлечены союзы и ассоциации, представляющие интересы более 300 субъектов предпринимательской деятельности, юристы, практикующие в этой сфере, другие специалисты и представители СМИ. Экспертизе были подвергнуты действующие акты (исключая новую часть ГК РФ), такие вопросы, как прозрачность и сложность процедур распределения и использования радиочастотного сектора; система лицензирования; организации торгов при получении лицензии, достаточность обеспечения услуг, проблемы тарифов, вопросы недискриминационного доступа к инфраструктуре связи, тема регулирования деятельности операторов и др. Были поставлены вопросы и о проблеме конвергенции услуг, сетей и технологий, различных видах услуг, а также о выявлении точек коррупциогенности в действующем Федеральном законе «О связи». Выводы опроса подводили к необходимости создания ясной комплексной концепции использования ИКТ в рассматриваемой сфере. Отмечено, что понятийный аппарат сегодняшнего дня уже не соответствует тем терминам, которыми оперирует действующий Федеральный закон «О связи». Отсутствует решение о цифровом вещании, правилах формирования пакетов программ и новых правилах лицензирования. Итогом проведенной работы явилось заключительное заседание Комиссии, обобщение полученного материала, выработка предложений по совершенствованию действующего законодательства. Рассмотрены альтернативные подходы к их решению, включая изменение действующих законов и разработку единого кодекса по комплексу проблем массовых коммуникаций. Наиболее остро стоят вопросы унификации терминов и определений, лицензирования получения частот и их использования. Приводим данный пример для подтверждения активной заинтересованности общественности производителей в усовершенствовании, упрощении действующего законодательства и для подтверждения полезности выбора комплексной модели мониторинга — выбор для мониторинга взаимосвязанных законов по теме. Но этот пример лишний раз показывает, что мониторинг и другие формы оценки действующего законодательства все же остаются корпоративными по методу. Превалирует внимание к вопросам интереса производителя и участника рынка. Пользователь — слушатель, зритель, его интересы и возможности поспевать за движением производства и технологий — остается за бортом. Мало внимания уделяется и кадровым вопросам, подготовке специалистов связи и средств массмедиа с использованием средств коммуникации, а главное, с учетом информационных интересов аудитории, общества. Предложения ИГП РАН в связи с этим сводятся к началу разработки концепции федерального базового закона «О массовых информационных коммуникациях» и затем принятию такого закона, который бы содержал нормы, регулирующие отношения от начала поступления информации в системы соответствующих операторов до ее представления как продукта информационного и других форм телекоммуникаций, включая и формы, реализуемые через Интернет. Решение многих проблем по данной теме может быть улучшено в связи с наделением министерства связи функциями в области массовых коммуникаций, что ныне и отражается в его названии. В последние годы заметны движения от продажи голосовых услуг к продаже таких услуг, как контент и трафик. Сети типа «В Контакте», «Одноклассники» квалифицируются как социальные сети. Крупнейшими социальными сетями являются «Гугл» и «Файсбук». Развитие социальных сетей обостряет в свою очередь проблемы авторского права в Интернете. Оцифрованный продукт требует защиты в аспекте интересов авторов и интеллектуальной собственности. И все это совершается па фоне передела собственности и рынка во всем информационном пространстве. Бурно идут процессы консолидации рекламных секторов. Так накапливаются правовые проблемы в области массовой информации.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 747; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |