Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опыт международного сближения контактов и методов изучения деятельности СМИ




Это очень серьезная и сложная тема, рожденная процес­сами глобализации и понимания значимости СМИ в любых формах для развития мира. Рассмотрим только один при­мер. Он связан с установлением контактов специалистов Института демократии и сотрудничества (Париж), Фонда исторической перспективы (Москва) и испанских социоло­гов, политологов, лингвистов, осуществивших уникальное исследование по проблеме «От России исторической к Рос­сии современной».

В данном случае представляет интерес подход авторов испанской стороны к выбору изучаемых изданий, куда попали исключительно крупные медиагруппы Испании «Vocento», «Prisa», «Zeta», «Mediapro» и газеты, издавае­мые ими. Выбраны наиболее значимые СМИ, охватываю­щие широкий идеологический спектр испанской прессы. Охвачены газеты консервативного толка, левоцентрист­ские, представляющие позицию испанского современного правительства и умеренный национализм. В числе факто­ров, действующих в условиях работы СМИ, названы такие четыре группы, как: 1) усиление концентрации СМИ в од­них руках, применение логики рынка и превалирование прав собственников и акционеров компании над гарантией прав граждан; 2) совместное владение СМИ политической и экономической властью; 3) незаинтересованность госу­дарственной власти в изменении этой ситуации. (Испания является единственной страной ЕС, которая не имеет совета по аудиовизуальной продукции, нет и общественного и ио­литического контроля над СМИ); 4) отсутствие прозрачно­сти в деятельности компаний. Это обусловлено непрерыв­ностью слияния, приобретения, продаж акций этих групп; смена владельцев и названий в зависимости от разных си­туаций и идеологических направлений, что не позволяет создать карту идеологических и экономических интересов крупных властных групп.

Доставляет удовольствие ознакомление с методологией исследований, которую авторы назвали корреляционно-факторным анализом, позволяющим дать многомерную оценку состояния освещения в испанской прессе проблем России. В основу анализа были поставлены такие индикато­ры, как «Культура», «Экономика». «Общество», «Мнения» и «От редакции», образ России в новостях о двусторонних отношениях в разделах «Испания» и «Регионы». Все это, дополненное великолепными графическими материалами, которые, по нашему мнению, могут быть положены в осно­ву создания специальных программ и программного обе­спечения анализа прессы национальной и международной и закреплены в соответствующих регламентах, делает рабо­ту исключительно заметной и полезной. Результатом ее яв­ляется создание образа России в испанских СМИ. Данная книга нами использована для описания этого опыта, кото­рый, несомненно, будет полезен при подготовке нового рос­сийского закона о СМИ или внесении в него дополнений и изменений. При подготовке нового закона о СМИ, вклю­чая и электронные, полезно учесть и работу Йована Курбалийя, о которой уже шла речь ранее. Рассматривая систе­му правовых проблем, он обращает внимание на такие, как правовые механизмы, юрисдикция, арбитраж, право интел­лектуальной собственности, авторское право, защита тор­говых марок и др. Эти вопросы, которые не исчерпывают всего состава проблем форм массовой информации, долж­ны получить отражение и в новом законе о СМИ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.