Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности информационных правонарушений и их выявления




В данном случае важно отметить значение определен­ных условий, которые являются весьма значимыми для реализации ответственности субъектов в информационной сфере. К таким условиям относятся следующие.

1. Широкий состав субъектов ответственности: физиче­ские лица, должностные лица, юридические лица, органы государственной власти и органы местного управления или их ответственные исполнители установленных законода­тельством действий.

2. Состав субъектов, чьи права или интересы нарушают субъекты ответственности.

Это государство в целом и государственные интересы, права государственных органов, частных и корпоративных организаций, общественных организаций, граждан Россий­ской Федерации, иностранцев и лиц без гражданства, нахо­дящихся на территории России в соответствии с действую­щим законодательством.

3. Наличие ситуаций, при которых от правонарушения может пострадать неопределенное число субъектов (на­пример, спам, ложная информация), а также ситуаций, при которых сложно установить источник опасности и конкрет­ных правонарушителей (вирус).

4. Усложненная система установления времени совер-IIU нни правонарушения в связи с совершением их в разных часовых поясах информационного пространства.

5. Сложность определения места правонарушения, учи­тывая, что они фиксируются не на территории определен­ного государства и сферы его юрисдикции, а в информаци­онном пространстве без границ (Интернет).

6. Сложность фиксации факта правонарушения с учетом совмещения процедур обмена документированной инфор­мацией и ее обращения в виртуальном пространстве ин­формационных коммуникаций.

7. Особенности установления подлинности и сохранно­сти электронного документа.

8. Несовершенство санкций за правонарушения в ин­формационной сфере — доказывание факта правонаруше­ния бывает дороже нанесенного ущерба.

9. Большое значение фактов пренебрежения или невер­ного соблюдения правил безопасности.

10. Применение методов определения виновности и от­ветственности в информационной сфере разных отраслей законодательства в силу комплексности методов регулиро­вания информационных отношений.

11. Сложность расследования компьютерных преступле­ний (кибертерроризма).

Слабая изученность компьютерных преступлений и иных правонарушений является причиной низкого процента вы­явления информационных и компьютерных правонаруше­ний и недостаточного влияния правоохранительной дея­тельности на результаты борьбы с ними.

На выявление и квалификацию правонарушений в ин­формационной сфере большое влияние оказывает состоя­ние информационной среды субъекта, чьи права и интересы нарушаются. Необходимо знать, в какой мере этот субъект реализует производственную, управленческую, творческую деятельность в информационной сфере. При этом полез­ной может оказаться концепция развития информацион­ного законодательства, разработанная в ИГП РАН. Она структурирует внимание правового регулирования на три области с учетом того, что одни структуры в большей мере или преимущественно занимаются сферой производства ИКТ и организацией рынка, другие — работами и услугами по организации информационных систем пользователей, третьи — наибольшая по численности часть — используют потенциал ИКТ и своих информационных систем для ин­новационных процессов в своей сфере деятельности. Эта последняя часть охватывает и массового пользователя ин­формационных технологий и информационных ресурсов — граждан. Учитывать эти условия важно и потому, что для каждого из названных секторов информационной деятель­ности могут быть сформированы свои модели правового ресурса и методы их реализации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.