КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности информационных правонарушений и их выявления
В данном случае важно отметить значение определенных условий, которые являются весьма значимыми для реализации ответственности субъектов в информационной сфере. К таким условиям относятся следующие. 1. Широкий состав субъектов ответственности: физические лица, должностные лица, юридические лица, органы государственной власти и органы местного управления или их ответственные исполнители установленных законодательством действий. 2. Состав субъектов, чьи права или интересы нарушают субъекты ответственности. Это государство в целом и государственные интересы, права государственных органов, частных и корпоративных организаций, общественных организаций, граждан Российской Федерации, иностранцев и лиц без гражданства, находящихся на территории России в соответствии с действующим законодательством. 3. Наличие ситуаций, при которых от правонарушения может пострадать неопределенное число субъектов (например, спам, ложная информация), а также ситуаций, при которых сложно установить источник опасности и конкретных правонарушителей (вирус). 4. Усложненная система установления времени совер-IIU нни правонарушения в связи с совершением их в разных часовых поясах информационного пространства. 5. Сложность определения места правонарушения, учитывая, что они фиксируются не на территории определенного государства и сферы его юрисдикции, а в информационном пространстве без границ (Интернет). 6. Сложность фиксации факта правонарушения с учетом совмещения процедур обмена документированной информацией и ее обращения в виртуальном пространстве информационных коммуникаций. 7. Особенности установления подлинности и сохранности электронного документа. 8. Несовершенство санкций за правонарушения в информационной сфере — доказывание факта правонарушения бывает дороже нанесенного ущерба. 9. Большое значение фактов пренебрежения или неверного соблюдения правил безопасности. 10. Применение методов определения виновности и ответственности в информационной сфере разных отраслей законодательства в силу комплексности методов регулирования информационных отношений. 11. Сложность расследования компьютерных преступлений (кибертерроризма). Слабая изученность компьютерных преступлений и иных правонарушений является причиной низкого процента выявления информационных и компьютерных правонарушений и недостаточного влияния правоохранительной деятельности на результаты борьбы с ними. На выявление и квалификацию правонарушений в информационной сфере большое влияние оказывает состояние информационной среды субъекта, чьи права и интересы нарушаются. Необходимо знать, в какой мере этот субъект реализует производственную, управленческую, творческую деятельность в информационной сфере. При этом полезной может оказаться концепция развития информационного законодательства, разработанная в ИГП РАН. Она структурирует внимание правового регулирования на три области с учетом того, что одни структуры в большей мере или преимущественно занимаются сферой производства ИКТ и организацией рынка, другие — работами и услугами по организации информационных систем пользователей, третьи — наибольшая по численности часть — используют потенциал ИКТ и своих информационных систем для инновационных процессов в своей сфере деятельности. Эта последняя часть охватывает и массового пользователя информационных технологий и информационных ресурсов — граждан. Учитывать эти условия важно и потому, что для каждого из названных секторов информационной деятельности могут быть сформированы свои модели правового ресурса и методы их реализации.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |