Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ДОДАТОК Ж. 1. Питання для самопідготовки:




План заняття

1. Питання для самопідготовки:

1.1. Психологія здоров’я у лікувальних закладах.

1.2. Психологічні аспекти роботи медичних працівників з пацієнтом і його сім'єю.

1.3. Основні напрямки роботи медпрацівників по збереженню психічного та психологічного здоров’я населення.

 

2. Завдання для самостійної роботи (виконується письмово):

2.1 Здоров'я людини як предмет комплексного міждисциплінарного дослідження.

2.2 Психологія здоров’я у лікувальних закладах.

2.3 Психологічні аспекти роботи медичних працівників з пацієнтом і його сім'єю.

2.4 Основні напрямки роботи медпрацівників у збереженні психічного та психологічного здоров’я населення.

2.5 Поняття професійного здоров'я.

2.6 Виконати Тест для визначення ймовірної тривалості життя (ДОДАТОК Ж).

 

3. Виписати ключові поняття по даній темі і надати їм визначення.

4. Законспектувати або дати анотацію наступним роботам:

4.1 Психология здоровья: Учебник для вузов / Под ред. Г. С. Никифорова. – СПб.: Питер, 2006. – 607 с.

4.2 Секач М. Ф. Психология здоров’я / М. Ф. Секач. – М.: Академический проект, 2003. – 192 с.

5. Література:

1. Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии / В. А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 1972. - 255 с.

2. Пістун І. П. Безпека життєдіяльності: Навч. Посібник / І. П. Пістун. – Суми: «Університетська книга», 1999. – 301 с.

3. Предвечный Г. П., Социальная психология / Г. П. Предвечный, Ю. А. Шерковина. – М.: Полит. литература, 1975. – 319 с.

4. Психология здоровья: Учебник для вузов / Под ред. Г. С. Никифорова. – СПб.: Питер, 2006. – 607 с.

5. Романцов М. Г. Валеология: Материалы к изучению курса / М. Г. Романцов, Н. Г. Терехова. – Калининград, 1997. – 44 с.

6. Фролова Ю. Г. Психосоматика и психология здоров’я / Ю. Г. Фролова – Мн.: ЕГУ, 2003. – 172 с.

7. Экземплярский В. М. Очерки психологии / В. М. Экземплярский. – М.: Просвещение, 1995 – 168 с.

Тест для визначення ймовірної тривалості життя

Його розробили американські фахівці Р. Аллен і Ш. Лінді. Для того, щоб перевірити свої перспективи, треба до вихідних цифр (70 для чоловіків, 78 для жінок) додати (або відняти з нього) відповідне число років.

1. Все родители ваших родителей дожили до 80 лет: +6 лет

2. Кто-то из ваших родителей скончался от инфаркта или инсульта в возрасте до 50 лет: - 4 года

3. Кто-то из родителей, братьев или сестер в возрасте до 50 лет страдал или страдают от болезней сердца, рака или диабета: -3 года

4. Вы живете в городе с населением свыше 2 млн. человек: -2 года

5. Вы живете в населенном пункте, где не более 10 тыс.жителей: +2 года

6. У вас высшее образование: +1 год

7. У вас ученая степень: +2 года

8. Вы в пенсионном возрасте, но продолжаете работать: +3 года

9. Вы женаты (замужем): +5 лет

10. Вы холосты: -1 год за каждые десять лет холостяцкой жизни (после 25-летнего возраста)

11. У вас сидячая работа: -3 года

12. Ваша работа требует постоянных и значительных физических усилий: +3 года

13. Не менее 30 мин в день вы занимаетесь бегом, плаванием, теннисом и т. п.:

- 5 раз в неделю: +4 года

- 2-3 раза в неделю: +2 года

14. Вы спите больше 10 часов в сутки: -4 года

15. Вы легко возбудимы, раздражительны: -3 года

16. Вы спокойны, дружелюбны, веселы: +3 года

17. Вы считаете себя счастливым человеком: +1 год

18. Вы считаете себя неудачником: -2 года

19. Вы в спешке нарушаете правила уличного движения: -1 год

20. Вы выкуриваете в день: 2 пачки сигарет: -8 лет

- 1,5 пачки: -6 лет

- 0,5-1 пачку: -3 года

21. Вы выпиваете в день до 50 г алкоголя: -1 год

22. Ваш вес превышает норму: на 20 и более кг: -8 лет; на 10 и более кг: -4 года; на 5 и более: кг -2 года

23. Раз в год проходите диспансеризацию: +2 года

24. Ваш возраст: 30-40 лет: +2 года

- 40-50 лет: +3 года

- 50-70 лет: +4 года; свыше 70 лет: +5 лет

 

 

Семінарське заняття № 9

Тема: Психофізіологічні фактори небезпек.

Мета: Сформувати уявлення про психофізіологічні фактори небезпек.

Розкрити особливості впливу психофізіологічних небезпек на організм людини.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-22; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.