КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Шкала депрессии доктора ВейсманДодаток К ПЛАН ЗАНЯТТЯ КЛЮЧ Підрахуйте суму набраних Вами балів відповідно до інструкції. Тест оцінюють за неперервною шкалою як відхилення від середнього значення. Позитивні відповіді свідчать про схильність до ризику. Значення тесту: від –50 до +50 балів. Результат. Менше –30 балів: занадто обережні; від –10 до +10 балів: середнє значення; більш як +20 балів: схильність до ризику. Висока готовність до ризику супроводжується низькою мотивацією до уникання невдач (захистом). Готовність до ризику пов’язана прямо пропорційно з кількістю допущених помилок.
Семінарське заняття № 10 Тема: Гендерні особливості психічного здоров'я особистості. Мета: ознайомитися з гендерними особливостями психічного здоров'я особистості, Розглянути поняття гендер й роль гендерних стереотипів у формуванні психічного здоров'я. 1. Питання для самопідготовки 1.1. Поняття про гендер як соціокультурний конструкт. 1.2. Роль гендерних стереотипів у формуванні психічного здоров'я. 1.3. Гендерні особливості психічного здоров'я.
2. Завдання для самостійної роботи (виконується письмово): 2.1. Надати визначення терміну – «гендер». 2.2. Надати характеристику основним психологічним механізмам гендерної соціалізації. 2.3. Гендерна ідентичність та гендерні схеми. 2.4. Написати 3 відомі Вам гендерні стереотипи. 2.5. Розглянути основні гендерні особливості психічного здоров'я. 2.6. Виконати тест «Шкала депресії» (див.Додаток К).
3. Законспектувати наступні роботи: 3.1. Белов В. И. Психология здоровья [Текст] учеб. пособ. / В. И. Белов. - СПб.: Питер, 1994. – 272 с. 3.2. Кващук В. В. Лекции по психологии здоровья [Текст] / В. В. Кващук. - Таганрог: ТИУиЭ, 2003. – 67 с. 3.3. Никифоров Г. С. Психология здоровья: [Текст] учеб. пособ. / Г. С. Никифоров. — СПб.: Речь, 2002. – 256 с.
4.Виписати ключові поняття по даній темі і надати їм визначення. 5.Литература: 1. Анастази А. Дифференциальная психология [Текст] / А. Анастази. ‑ М.: Апрель-Пресс, 2001. ‑ 745 с. 2. Белов В. И. Психология здоровья [Текст] учеб. пособ. / В. И. Белов. - СПб.: Питер, 1994. – 272 с. 3. Берн Ш. М. Гендерная психология [Текст] / Ш. М. Берн. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. — 320 с. 4. Воронцов Д. В. Гендерная психология общения [Текст] / Д. В. Воронцов. – Ростов н/Д.: ЮФУ, 2006. – 208 с. 5. Машков В. Н. Основы дифференциальной психологии [Текст] / В. Н. Машков ‑ СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1998. ‑ 132 с. 6. Никифоров Г. С. Психология здоровья: [Текст] учеб. пособ. / Г. С. Никифоров. — СПб.: Речь, 2002. – 256 с. Полная шкала депрессии доктора Вейсман включает в себя более 100 потенциально уязвимых для человеческой психики ценностей. Для того чтобы оценить свои уязвимости по шкале депрессии, просто заполните таблицу в соответствии с оценками: Полностью согласен: -2 Отчасти согласен: -1 Нейтрален: 0 Отчасти не согласен: +1 Полностью не согласен: 2 1. Критика всегда меня расстраивает. 2. Интересы других людей предпочтительнее моих собственных интересов 3. Без поддержки окружающих я несчастен. 4. Я всегда должен следовать советам людей, которых уважаю. 5. Мое чувство собственного достоинства полностью зависит от мнения окружающих. 6. Я не могу быть счастлив, когда меня не любят. 7. Если меня не любят, то я обречен на несчастье. 8. Если близкие отвернулись от меня, то со мной что-то не так. 9. Если любимый не отвечает мне взаимностью, значит меня нельзя любить. 10. Если я одинок, то скоро стану несчастным. 11. Если я хочу быть достойным человеком, то должен быть хоть в чем-нибудь выдающимся. 12. Я должен быть полезным, продуктивным, творческим человеком, иначе жизнь теряет всякий смысл. 13. Люди, наполненные идеями, полезней безыдейных. 14. Если я работаю хуже других, значит я хуже их. 15. Если я не справляюсь с работой, я не сложился как личность. 16. Если я не профессионал в этом, то какой смысл браться за эту работу. 17. Не нужно демонстрировать свои слабости. 18. Человек должен стараться делать все как можно лучше. 19. Ошибки меня обязательно расстраивают. 20. Если я не установлю наивысшей задачи для себя, то скачусь вниз. 21. Если я что-то заслужил, то должен обязательно получить. 22. Когда на моем пути встречаются препятствия, я расстраиваюсь. 23. Если интересы других я ставлю выше, чем свои, то эти люди обязаны при необходимости помогать мне. 24. Если я хороший супруг, то моя половина обязана меня любить. 25. Если я хорошо отношусь к кому-нибудь, то и он должен хорошо ко мне относиться. 26. Я ответственен за поведение своих близких. 27. Если кого-то расстроила моя критика, я виноват в этом. 28. Чтобы быть высокоморальным человеком, нужно помогать всем нуждающимся. 29. Если у ребенка поведение не совпадает с общественными нормами, следовательно родители не справились с воспитанием. 30. Я должен уметь угодить каждому. 31. Я не должен контролировать свои чувства, если случается что-то плохое. 32. Нет смысла пытаться избавиться от расстройств, так как это нормальная часть повседневной жизни. 33. Часто мое настроение зависит от вещей, которые находятся вне моего контроля: прошлое, биоритмы, гормональные циклы, душа, судьба. 34. Мое счастье зависит от моей судьбы. 35. Люди, на которых лежит печать успеха: хороший внешний вид, социальный статус, благосостояние или слава, обычно более счастливы чем те, у кого этого нет.
Заполнив таблицу нужно сложить баллы по первым пяти позициям. Это покажет, насколько вы зависите от оценки со стороны. Предположим, в вашей таблице такие оценки: +2, +1, -1, +2, 0. Тогда сумма будет +4.
Проделайте ту же процедуру с вопросами 6 - 10, 11 - 15, 16-20, 21 - 25, 26 - 30, 31 - 35 и запишите результаты так, как показано в примере. Пример подсчета результатов: Название жизненной ценности Номера вопросов Баллы по вопросам Баллы по каждой из ценностей
Дата добавления: 2015-05-22; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |