Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шкала депрессии доктора Вейсман




Додаток К

ПЛАН ЗАНЯТТЯ

КЛЮЧ

Підрахуйте суму набраних Вами балів відповідно до інструкції.

Тест оцінюють за неперервною шкалою як відхилення від середнього значення. Позитивні відповіді свідчать про схильність до ризику. Значення тесту: від –50 до +50 балів.

Результат. Менше –30 балів: занадто обережні; від –10 до +10 балів: середнє значення; більш як +20 балів: схильність до ризику.

Висока готовність до ризику супроводжується низькою мотивацією до уникання невдач (захистом). Готовність до ризику пов’язана прямо пропорційно з кількістю допущених помилок.

 

 

Семінарське заняття № 10

Тема: Гендерні особливості психічного здоров'я особистості.

Мета: ознайомитися з гендерними особливостями психічного здоров'я особистості, Розглянути поняття гендер й роль гендерних стереотипів у формуванні психічного здоров'я.

1. Питання для самопідготовки

1.1. Поняття про гендер як соціокультурний конструкт.

1.2. Роль гендерних стереотипів у формуванні психічного здоров'я.

1.3. Гендерні особливості психічного здоров'я.

 

2. Завдання для самостійної роботи (виконується письмово):

2.1. Надати визначення терміну – «гендер».

2.2. Надати характеристику основним психологічним механізмам гендерної соціалізації.

2.3. Гендерна ідентичність та гендерні схеми.

2.4. Написати 3 відомі Вам гендерні стереотипи.

2.5. Розглянути основні гендерні особливості психічного здоров'я.

2.6. Виконати тест «Шкала депресії» (див.Додаток К).

 

3. Законспектувати наступні роботи:

3.1. Белов В. И. Психология здоровья [Текст] учеб. пособ. / В. И. Белов. - СПб.: Питер, 1994. – 272 с.

3.2. Кващук В. В. Лекции по психологии здоровья [Текст] / В. В. Кващук. - Таганрог: ТИУиЭ, 2003. – 67 с.

3.3. Никифоров Г. С. Психология здоровья: [Текст] учеб. пособ. / Г. С. Никифоров. — СПб.: Речь, 2002. – 256 с.

 

4.Виписати ключові поняття по даній темі і надати їм визначення.

5.Литература:

1. Анастази А. Дифференциальная психология [Текст] / А. Анастази. ‑ М.: Апрель-Пресс, 2001. ‑ 745 с.

2. Белов В. И. Психология здоровья [Текст] учеб. пособ. / В. И. Белов. - СПб.: Питер, 1994. – 272 с.

3. Берн Ш. М. Гендерная психология [Текст] / Ш. М. Берн. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. — 320 с.

4. Воронцов Д. В. Гендерная психология общения [Текст] / Д. В. Воронцов. – Ростов н/Д.: ЮФУ, 2006. – 208 с.

5. Машков В. Н. Основы дифференциальной психологии [Текст] / В. Н. Машков ‑ СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1998. ‑ 132 с.

6. Никифоров Г. С. Психология здоровья: [Текст] учеб. пособ. / Г. С. Никифоров. — СПб.: Речь, 2002. – 256 с.


Полная шкала депрессии доктора Вейсман включает в себя более 100 потенциально уязвимых для человеческой психики ценностей.

Для того чтобы оценить свои уязвимости по шкале депрессии, просто заполните таблицу в соответствии с оценками:

Полностью согласен: -2

Отчасти согласен: -1

Нейтрален: 0

Отчасти не согласен: +1

Полностью не согласен: 2

1. Критика всегда меня расстраивает.

2. Интересы других людей предпочтительнее моих собственных интересов

3. Без поддержки окружающих я несчастен.

4. Я всегда должен следовать советам людей, которых уважаю.

5. Мое чувство собственного достоинства полностью зависит от мнения окружающих.

6. Я не могу быть счастлив, когда меня не любят.

7. Если меня не любят, то я обречен на несчастье.

8. Если близкие отвернулись от меня, то со мной что-то не так.

9. Если любимый не отвечает мне взаимностью, значит меня нельзя любить.

10. Если я одинок, то скоро стану несчастным.

11. Если я хочу быть достойным человеком, то должен быть хоть в чем-нибудь выдающимся.

12. Я должен быть полезным, продуктивным, творческим человеком, иначе жизнь теряет всякий смысл.

13. Люди, наполненные идеями, полезней безыдейных.

14. Если я работаю хуже других, значит я хуже их.

15. Если я не справляюсь с работой, я не сложился как личность.

16. Если я не профессионал в этом, то какой смысл браться за эту работу.

17. Не нужно демонстрировать свои слабости.

18. Человек должен стараться делать все как можно лучше.

19. Ошибки меня обязательно расстраивают.

20. Если я не установлю наивысшей задачи для себя, то скачусь вниз.

21. Если я что-то заслужил, то должен обязательно получить.

22. Когда на моем пути встречаются препятствия, я расстраиваюсь.

23. Если интересы других я ставлю выше, чем свои, то эти люди обязаны при необходимости помогать мне.

24. Если я хороший супруг, то моя половина обязана меня любить.

25. Если я хорошо отношусь к кому-нибудь, то и он должен хорошо ко мне относиться.

26. Я ответственен за поведение своих близких.

27. Если кого-то расстроила моя критика, я виноват в этом.

28. Чтобы быть высокоморальным человеком, нужно помогать всем нуждающимся.

29. Если у ребенка поведение не совпадает с общественными нормами, следовательно родители не справились с воспитанием.

30. Я должен уметь угодить каждому.

31. Я не должен контролировать свои чувства, если случается что-то плохое.

32. Нет смысла пытаться избавиться от расстройств, так как это нормальная часть повседневной жизни.

33. Часто мое настроение зависит от вещей, которые находятся вне моего контроля: прошлое, биоритмы, гормональные циклы, душа, судьба.

34. Мое счастье зависит от моей судьбы.

35. Люди, на которых лежит печать успеха: хороший внешний вид, социальный статус, благосостояние или слава, обычно более счастливы чем те, у кого этого нет.

 

Заполнив таблицу нужно сложить баллы по первым пяти позициям. Это покажет, насколько вы зависите от оценки со стороны. Предположим, в вашей таблице такие оценки: +2, +1, -1, +2, 0. Тогда сумма будет +4.

 

Проделайте ту же процедуру с вопросами 6 - 10, 11 - 15, 16-20, 21 - 25, 26 - 30, 31 - 35 и запишите результаты так, как показано в примере.

Пример подсчета результатов:

Название жизненной ценности

Номера вопросов

Баллы по вопросам

Баллы по каждой из ценностей




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-22; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.