КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы. Интерпретация результатов
Интерпретация результатов. Шкала нервно-психической устойчивости
Обработка результатов. Подсчитывается сумма баллов – правильных ответов, соответствующих «ключу»: – «да» – вопросы: 3, 5, 7, 10, 16, 20, 26, 27, 29, 32, 35, 37, 40, 41, 42, 44, 45, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 56, 57, 59, 60, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84; – «нет» – вопросы: 2, 12, 13, 14, 19, 21, 23, 24, 28, 30, 33, 37, 38, 39, 46, 49, 54, 55, 58, 61, 68. Методика содержит шкалу для проверки искренности ответов: – «да» – вопросы: 1, 4, 6, 8, 9, 11, 15, 17, 18, 22, 25, 31, 34, 36, 43. Начинать подведение итогов следует с проверки искренности ответов респондента: если по данной шкале опрашиваемый набирает 5 и более баллов, результаты опроса недостоверны, ибо человек хочет казаться лучше, а не таким, какой он есть. Нервно-психическая неустойчивость тем больше, чем больше получено баллов. Полученный балл надо соотнести с условной шкалой НПУ: она в интервале от 1 до 10 пунктов. Чем больше значение пункта условной шкалы, тем больше нервно-психическая устойчивость (см. таблицу). Инструкция: прочтите утверждение и дайте ответ «да» или «нет». 1. Иногда мне в голову приходят такие нехорошие мысли, что лучше о них никому не рассказывать. 2. В детстве у меня была такая компания, где все старались всегда и во всем стоять друг за друга. 3. Временами у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться. 4. Бывали случаи, когда я не сдерживал своих обещаний. 5. У меня часто болит голова. 6. Иногда я говорю неправду. 7. Раз в неделю или чаще я без всякой видимой причины внезапно ощущаю жар во всем теле. 8. Бывало, что я говорил о вещах, в которых не разбираюсь. 9. Бывает, что сержусь. 10. Теперь мне трудно надеяться на то, что чего-нибудь добьюсь в жизни. 11. Бывает, что я откладываю на завтра то, что нужно сделать сегодня. 12. Я охотно принимаю участие во всех собраниях и других общественных мероприятиях. 13. Самая трудная борьба для меня - борьба с самим собой. 14. Мышечные судороги и подергивания у меня бывают очень редко. 15. Иногда, когда я неважно себя чувствую, я бываю раздражительным. 16. Я довольно безразличен к тому, что со мной будет. 17. В гостях я держусь за столом лучше, чем дома. 18. Если мне не грозит штраф и машин поблизости нет, я могу перейти улицу там, где мне хочется, а не там, где положено. 19. Я считаю, что моя семейная жизнь такая же хорошая, как и у большинства моих знакомых. 20. Мне часто говорят, что я вспыльчив. 21. Запоры у меня бывают редко. 22. В игре я предпочитаю выигрывать. 23. Последние несколько лет большую часть времени я чувствую себя хорошо. 24. Сейчас мой вес постоянен - я не полнею и не худею. 25. Мне приятно иметь среди своих знакомых значительных людей, это как бы придает мне вес в собственных глазах. 26. Я был бы довольно спокоен, если бы у кого-нибудь из моей семьи были неприятности из-за нарушения закона. 27. С моим рассудком творится что-то неладное. 28. Меня беспокоят мои сексуальные (половые) проблемы. 29. Когда я пытаюсь что-то сказать, то часто замечаю, что у меня дрожат руки. 30. Руки у меня такие же ловкие и проворные, как прежде. 31. Среди моих знакомых есть люди, которые мне не нравятся. 32. Думаю, что я человек обреченный. 33. Я ссорюсь с членами моей семьи редко. 34. Бывает, что я с кем-нибудь немного посплетничаю. 35. Часто я вижу сны, о которых лучше никому не рассказывать. 36. Бывало, что при обсуждении некоторых вопросов я, особенно не задумываясь, соглашался с мнением других. 37. В школе я усваивал материал медленнее, чем другие. 38. Моя внешность меня в общем устраивает. 39. Я вполне уверен в себе. 40. Раз в неделю или чаще я бываю очень возбужденным и взволнованным. 41. Кто-то управляет моими мыслями. 42. Я ежедневно выпиваю необычно много воды. 43. Бывает, что неприличная или непристойная шутка вызывает у меня смех. 44. Счастливей всего я бываю, когда один. 45. Кто-то пытается воздействовать на мои мысли. 46. Я любил сказки Андерсена. 47. Даже среди людей я обычно чувствую себя одиноким. 48. Меня злит, когда меня торопят. 49. Меня легко привести в замешательство. 50. Я легко теряю терпение с людьми. 51. Часто мне хочется умереть. 52. Бывало, что я бросал начатое дело, так как боялся, что не справлюсь с ним. 53. Почти каждый день случается что-нибудь, что пугает меня. 54. К вопросам религии я отношусь равнодушно - они не занимают меня. 55. Приступы плохого настроения бывают у меня редко. 56. Я заслуживаю сурового наказания за свои поступки. 57. У меня были очень необычные мистические переживания. 58. Мои убеждения и взгляды непоколебимы. 59. У меня бывали периоды, когда из-за волнения я терял сон. 60. Я человек нервный, легко возбудимый. 61. Мне кажется, что обоняние у меня такое же, как и у других людей (не хуже). 62. Все у меня получается плохо, не так, как надо. 63. Я почти всегда ощущаю сухость во рту. 64. Большую часть времени я чувствую себя усталым. 65. Иногда я чувствую, что близок к нервному срыву. 66. Меня очень раздражает, что я забываю, куда кладу вещи. 67. Я очень внимательно отношусь к тому, как я одеваюсь. 68. Приключенческие рассказы мне нравятся больше, чем рассказы о любви. 69. Мне очень трудно приспособиться к новым условиям жизни, работы. Переход к любым другим условиям жизни, работы, учебы кажется невыносимым. 70. Мне кажется, что по отношению именно ко мне особенно часто поступают несправедливо. 71. Я часто чувствую себя несправедливо обиженным. 72. Мое мнение часто не совпадает с мнением окружающих. 73. Я часто испытываю чувство усталости от жизни, и мне не хочется жить. 74. На меня обращают внимание чаще, чем на других. 75. У меня бывают головные боли и головокружения из-за переживаний. 76. Часто у меня бывают периоды, когда мне никого не хочется видеть. 77. Мне трудно проснуться в назначенный час. 78. Если в моих неудачах кто-то виноват, я не оставлю его безнаказанным. 79. В детстве я был капризный и раздражительный. 80. Мне известны случаи, когда мои родственники лечились у невропатологов и психиатров. 81. Иногда я принимаю валериану, элениум, кодеин и другие успокаивающие средства. 82. У меня есть судимые родственники. 83. В юности я имел приводы в милицию. 84. Случалось, что мне грозили оставить в школе на второй год.
Семінарське заняття № 14 Тема: Профілактична наркологія. Мета: Сформувати уявлення про предмет та завдання профілактичної наркології. ПЛАН ЗАНЯТТЯ 1. Питання для самопідготовки 1.1. Психологічні основи первинної профілактики залежностей. 1.2. Профілактичні моделі й базові принципи первинної профілактики залежностей. 1.3. Психологічні моделі аддиктивної поведінки й пристрасті до наркотиків 1.4. Легальні наркотики. Тютюн. Алкоголь. Ліки. 1.4. Нелегальні наркотики. Особистість і наркотики.
2. Завдання для самостійної роботи (виконується письмово): 2.1. Молодь і ризик уживання наркотиків. 2.2. Фактори ризику алкоголізації й наркоманії серед підлітків. 2.3. Політоксикоманія. Созалежність. 2.4. Надати характеристику наркоепідемії в Україні (особливості, тенденції). 2.5. Що таке фізична й психічна залежність? Яка поведінка відповідає поняттю залежної? 2.6. Критерії поділу наркотиків на легальні й нелегальні. 2.7. Виконайте тест-опитувальник «Аддиктивна схильність» (див. Додаток Н)
3. Законспектувати наступні роботи: 1. Ананьев В. А.Легальные и нелегальные наркотики / В. А. Ананьев. — СПб.: ИМАТОН, 2000.- 234с. 2. Психологические особенности наркоманов периода взросления / Под ред. С. В. Березина, К. С. Лисецкого. — Самара, 1998. 4.Виписати ключові поняття по даній темі і надати їм визначення. 5.Література: 1. Ананьев В. А. Введение в психологию здоровья / В. А. Ананьев — СПб.: БПА, 1998. — 156с. 2. Белогуров С. Б. Предложения по совершенствованию системы медицинской помощи наркоманам в Санкт-Петербурге / Белогуров С. Б., Зефиров С. Ю., Софронов А. Г. - СПб., 1996.- 215с. 3. Лисицын Ю. Я. Алкоголизм: социально-гигиенические аспекты / Лисицын Ю. Я., Копыт Н. Я. — М.: Наука, 1983. — 243с. 4. Личко А. Е. Подростковая наркология / Личко А. Е., Битенский Ю. Г. — СПб.: БПА, 2001. – 327с. 5. Николаева Л. П. Уроки профилактики наркомании в школе. / Николаева Л. П., Колесов Д. В — Воронеж, 2000. — 231с.
Дата добавления: 2015-05-22; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |