КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правовые идеи в Ветхом завете
Нормы поведения, упрощает ориентацию человека в мире. Право выступает как всеобщий принцип, масштаб и мера формального равенства. Первые политико-правовые идеи Древнего Востока Истоки политико – правовых представлений и понятий содержались в ранних мифологических и религиозных воззрениях на земные порядки, формы устройства общественной и государственной жизни людей. Эти воззрения еще не выделялись в самостоятельную форму общественного сознания и были частью целостного мифологического мировоззрения. Миф закрепляет картину мира, дает Структура мифа: 1. Традиции: формы устройства общественной жизни и управления; правила человеческих взаимоотношений; общеобязательные правила, дозволения и запреты. 2.Религиозные воззрения: обожествление правителя, земное воплощение божественного порядка (напр. богиня справедливости Маат в Древнем Египте). Религия в этот период выполняла роль связующего звена между мифологическими представлениями и последующими политико-правовыми воззрениями. Древнейшие политико-правовые учения возникли в Египте, Месопотамии, Индии, Палестине, Китае. Для древневосточных учений характерны: наивно- религиозный метод объяснения общественных явлений, распространение мононорм (древнейших запретов, основанных на космологических принципах, религиозных заповедях и предписаниях морали). Примером мононорм могут служить: Законы Хаммурапи – древневавилонский памятник XVIII. до н.э.; гимны и книги Древнего Египта («Гимн Атону», «Книга мертвых»); «поучения древнешумерского мудреца Шуруппака; «Законы Моисея» и «Новый Завет»; «Ригведа», «Дхармашастры», «Артхашастра» Древней Индии; труды древнекитайских мудрецов и древнекитайские традиционные традиции. Одна из важнейших тем в Ветхом Завете – место Бога в мире, его соотношение с человеком, его роль в регулировании жизни людей, их поведения, судьбы. В представлении ветхозаветных пророков Господь творит и пересоздает мир (космос). Он обладает истинным суверенитетом во всех отношениях, независим от людей и народов, хотя может и учесть их желания, действия. Бог знает и определяет законы мира, его путь. Он – праведный, справедливый и высший судья над отдельными людьми, народами и над вселенной. Истину и путь человечества Бог реализует как непосредственно, так и через природные и социальные явления, избранных доверенных лиц, ведущих за собой людей, через избранные народы, которым в Ветхом Завете признается еврейский народ. Путь человечества, народов населяющих землю, их правителей и наставников весьма сложен, вписывается в ритмы социально-политической жизни, идет через приближение к Богу и временное отдаление от него в случае отступления людей и их правителей от истин, открываемых Богом людям. Путь человечества по указанному ему свыше направлению – путь не лишенный индивидуальных и общественных трагедий и потерь. Философия права Ветхого Завета исходит из того, что первоначально постигнуть основы права, а также разграничить истинное и ложное, справедливое и несправедливое, добро и зло человек сам по себе не может и получает это знание от Бога, либо извне, через запрещенные для него Богом источники знаний. Знание этого – тайна для человека, которая постепенно ему открывается преимущественно извне. Из этого следует два вывода: во-первых, истина, абсолютное знание, в том числе и основ жизни, критериев ее оценки, ключи к бессмертию – не даны человеку изначально, не являются чертами человеческой природы. Это – сфера божественного мира, свойства и способности Бога. Во-вторых, человек почти сразу выходит за рамки, определенные ему Богом и, по крайней мере, потенциально становится на путь приближения к Богу. Дерево знаний и дерево жизни, отделяющие его от божественного мира, оказываются для него достижимыми. Тем не менее, Бог стремится не допустить, по крайней мере, до времени соприкосновение человека с некими тайными знаниями, возможно уберегая его от их последствий. В основе права человека – божественное право, спущенные ему с неба принципы и основные нормы. Используемые в Ветхом Завете термины “закон”, “беззаконие”, “беззаконник” имеют сложный смысловой состав. В них вкладывается и религиозный и светский смысл. При этом и светский аспект содержания этих терминов также включал религиозный – непосредственно, поскольку Бог рассматривался как творец, первооснова мира и общества с его нормами и институтами, - и опосредованно, поскольку божественный закон понимался как основа, главный смысл, цель закона земного. В то же время и закон в религиозном смысле рассматривается в разных аспектах, углубляющих его понимание. Содержание его – слово Бога, правда, истина, справедливость. Но форма его – высказанный Богом закон – формула правды, истины и справедливости. Божественный закон следует укреплять, поддерживать как таковой, как свидетельство истины, тем самым, поддерживая и реализуя правду, истину, справедливость.
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 1546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |